Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Андрей Бельянинов о документальном кино, уроках прошлого и мыслях о будущем

предоставлено Ассамблеей народов Евразии

Своими впечатлениями о работе XVIII Международного кинофестиваля «Победили вместе» накануне подведения итогов поделился Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии, Председатель оргкомитета кинофестиваля Андрей Бельянинов.

- Андрей Юрьевич, поделитесь своими впечатлениями от документальных работ, которые вам удалось посмотреть на XVIII Международном кинофестивале «Победили вместе»?

- Очень хорошие, красивые, талантливые и замечательные работы поступили из 27 стран мира на XVIII Международный кинофестиваль документальных фильмов «Победили вместе». Жаль, что документальное кино, публицистические картины не так популярны среди наших зрителей сегодня, как они того достойны. Как мне кажется, это одна из задач нашего фестиваля - популяризировать документальное кино. И не случайно на открытии говорили о том, что крайне желательно, чтобы мероприятия фестиваля «Победили вместе» продолжились в разных городах нашей страны. Но то, что самые первые фестивали были в Севастополе ,– это, конечно, никогда забывать нельзя.

Кинофестиваль собрал не только признанных режиссеров, сценаристов, критиков. Надеюсь, что нам удастся открыть и новые имена, дать возможность молодым авторам раскрыться, чтобы не происходил разрыв между поколениями, была преемственность. У гениев, классиков есть чему поучиться. Это люди, которые самозабвенно верят в то, что они делают и готовы передавать свой опыт.

- Видите ли вы определенную генеральную линию, проходящую сквозь все отсмотренные вами работы?

- Когда мы говорим «Победили вместе», то мы говорим не только о тех странах, которые сейчас стали независимыми, тех республиках, которые входили в состав Советского Союза, воевали и вместе победили нацизм. Ведь была очень большая антигитлеровская коалиция! И когда мы говорим о потерях – действительно огромны были потери советского народа, но при этом нужно говорить и о других. Например, китайский народ потерял 35 миллионов человек. Об этом надо тоже чаще говорить. Это будет сплачивать нас не только в нашей памяти, но и в нашем будущем.

- Андрей Юрьевич, в 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии подготовки к этому событию какие шаги стоит начать предпринимать для развития кинофестиваля?

-Безусловно, кинофестиваль нельзя рассматривать в отрыве от всего контекста событий, которые происходили 80 лет назад. Они важны для всех, для всего мира! Совсем недавно, 3 сентября в международный День мира на Манежной площади в Москве мы открыли горельеф, посвященный параду Победы, который прошел 24 июня 1945 года на Красной площади. Это -одно из множества событий, которые должны сопровождать подготовку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ассамблея народов Евразии сыграла главную роль в открытии этого горельефа. Очень важно сегодня собраться всем странам антигитлеровской коалиции, прежде всего неравнодушным людям, и сейчас мы работаем над этим. Потому что политики, видимо, в этом формате не скоро соберутся или вообще не соберутся никогда. А люди, народы помнят и хотят передать эту память будущим поколениям. Это одна из основных целей фестиваля. Это наша миссия - чтобы наша молодежь жила счастливо и было мирное небо над головой.

- Как вы считаете, как лучше использовать язык кино для воспитания нового поколения и знакомства с историей?

- Мы дискутировали с коллегами по этому поводу. Было бы неплохо понять, а что будет с кино вообще в XXI веке? Какое оно будет? Что с ним будет происходить? То ли все будет сводиться к модели Голливуда - использованию каких-то спецэффектов, искусственного интеллекта или мы сохраним наше кино, а в нем то, что отличало советский кинематограф — это человечность, глубина мысли и чувств, память о прошлом, уроки для будущего. И, конечно, добро, любовь человека к человеку. Вот эти непреходящие человеческие ценности всегда были в наших работах.

Конечно, документальному кино нужно уделять больше внимания. Было бы неплохо подумать, чтобы сделать отдельные ретро показы. Мне кажется, можно попробовать и в этом направлении двигаться. Пригласить кинематографистов из стран Азии, Китая, Индии, Вьетнама и других. Возможно, это следовало бы сделать в формате Евразийской киноакадемии. В любом случае, консолидировать усилия на тему кино было бы очень правильно.

- 10 ноября в рамках подведения итогов Международного кинофестиваля пройдет первая подготовительная конференция стран антигитлеровской коалиции. Что должно стать итогом этой конференции?

- Когда возникла мысль о необходимости встречи в таком формате, мы понимали, что пока это будет неким подготовительным этапом. Не надо забывать, что в годы Второй мировой войны воевал весь мир! Говорить об этом надо громко. На такого рода конференциях надо вспоминать, сколько людей погибло во время этих страшных событий, какие подвиги они совершили и через какие уроки прошли все мы. Главным итогом должно стать единогласное понимание и готовность сделать все, чтобы этих страшных событий не повторилось.

Фото: предоставлено Ассамблеей народов Евразии
Теги: интервью, Андрей Бельянинов, Победили вместе

Энтони Хопкинс перевоплотится в Генделя

соцсети

Энтони Хопкинс сыграет композитора эпохи барокко Георга Фридриха Генделя в фильме «Король Ковент-Гардена» (The King of Covent Garden). Как сообщает Deadline, сценарий написал Тим Словер, режиссером проекта выступает Эндрю Левитас («Колыбельная», «Великий»), одним из продюсеров - мировая оперная звезда меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс, производством займется компания Embankment Films. Авторы проекта анонсируют его как «мощное и величественное прославление гения, нарушившего все правила и создавшего гимн, вдохновляющий воображение мировой аудитории». В частности имеется в виду оратория «Мессия».

Выход фильма запланирован на конец осени 2025 года.

- Хор «Аллилуйя» во всем мире является наиболее исполняемым, его влияние можно найти во всем: от «Спасателей Малибу» до «Симпсонов», - говорит один из продюсеров фильма Тим Хаслам. - Только в Королевском Альберт-Холле представление «Мессии» посмотрели более 5 миллионов человек. По всей территории США проводится более 800 исполнений в год. Музыка Генделя исполнялась на каждой коронации британского монарха со времен короля Георга II.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Гендель родился в Германии в 1865 году, но музыкальное образование получил в Италии, а затем переехал в Лондон и стал английским подданным и придворным композитором. Именно в Англии были созданы его главные произведения, включающие также «Музыку на воде», «Музыку для королевского фейерверка», «Оперу нищих».

Энтони Хопкинс за последние годы сыграл множество исторических личностей, в их числе Зигмунд Фрейд в фильме «По Фрейду», император Веспасиан в мини-сериале «Те, кто скоро умрут» Роланда Эммериха и царь Ирод в фильме «Мария» режиссера Ди Джея Карузо.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джереми Айронс и Гленн Клоуз поставят спектакль «На бис» в доме престарелых

Sipa/Fotodom

Гленн Клоуз и Джереми Айронс сыграют главные роли в комедии «На бис» (Encore) режиссера Саймона Кёртиса («7 дней и ночей с Мэрилин», «Аббатство Даунтон 2»). Как пишет Deadline, фильм расскажет о группе актеров-ветеранов, чья страсть к своей профессии возрождается благодаря постановкам в доме престарелых. В звездный квартет исполнителей главных ролей вошли также Генри Уинклер («Барри», «Счастливые дни») и Дон Джонсон («Достать ножи», «Большая или маленькая ложь»).

По сюжету Клоуз и Айронс играют бывших икон Бродвея Мари и Найджела, новых жителей дома престарелых, где они обнаруживают сообщество забытых талантов. Желая возродить страсть Найджела к театру и открыть новую главу в его жизни, Мари решает поставить спектакль вместе с другими обитателями пансионата, вытягивая всех из прошлого в настоящее. Для Гленн и Джереми это будет второй совместный фильм после картины 1990 года «Переворот фортуны».

Сценарий «На бис» написал номинант на «Оскар» Роберт Нелсон Джекобс («Шоколад», «Корабельные новости»). Кинопроект будет представлен на Каннском киномаркете компанией Protagonist Pictures, съемки пройдут позднее в 2024 году.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джереми Айронс, кинопроект, Гленн Клоуз, На бис

Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»

Sipa/Fotodom

Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.

Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.

- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.

По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».

Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom
Теги: кинопроект, Джемма Артертон, Штормовая ведьма
β 16+