Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Геннадий Хазанов: «Эстрада закончилась с окончанием жизни Советского Союза»

19.10.2023 10:21 Звезды Рубрика: Дайджест 16+
Илья Золкин

О ТОМ, ПОЧЕМУ ПЕРВЫМ СПЕКТАКЛЕМ ТЕАТРА ЭСТРАДЫ ПОСЛЕ РЕМОНТА СТАЛ МЮЗИКЛ «МЕЖДУ ДВУХ МИРОВ»

— Вы знаете, предложений было достаточно, но нам показалось, что открывать двери нашего театра надо бы музыкальным спектаклем. Всё-таки Театр Эстрады. Несмотря на некоторую условность этого словосочетания, иногда меня, что называется, поддевали ироническим вопросом: «Так что у вас — театр или концертный зал?» Мы находимся где-то между. Спектакль «Между двух миров» очень близок к ответу на этот вопрос. Всё остальное — это уже на суд зрителей.

Композитор спектакля - человек в музыкальном мире очень известный, с огромным бэкграундом, — Александр Журбин. Легендарная фамилия на нашей музыкальной сцене. Я думаю, это и было самым главным основанием. А вообще Театр Эстрады — открытая площадка. У нас нет своей труппы. И это сделано абсолютно осмысленно. Никаких обязательств перед теми несколькими десятками артистов, которые работают в театре, у администрации тоже нет.

ОБ ЭСТРАДЕ КАК О ПОНЯТИИ

— Эстрада как понятие, а не совокупность жанров, закончилась с окончанием жизни Советского Союза. Такого отдельного жанра, как эстрада, в мире нет и не было нигде, кроме как в СССР. Там они называют ее «шоу-бизнес».

Как ни парадоксально, до сих пор существует такая организация, как Москонцерт. Я пришел туда на работу 50 лет назад. Мне могут сказать, что она умерла. Кто это умер? Там, значит, покойники работают? Нет, живые люди. Значит, наверное, я желаемое выдаю за действительное. Вокал, танец и инструментал были, есть и всегда будут. Но такого понятия — эстрада — уже не будет никогда.

О СОХРАНЕНИИ ПРОШЛОГО В ТЕАТРЕ

— Мне не хочется, чтобы театр превращался в музей или в концертное кладбище. Это живой, пульсирующий организм. Он должен жить сегодняшними проблемами. И спектакль «Между двух миров» — это предложение сегодняшних художников сегодняшним зрителям. А что это, память прошлого или бросок в будущее? Я не знаю. Я вообще не очень люблю заниматься энциклопедическими формулировками. Сделали — покажите. Надеюсь, что труд, который был положен создателями спектакля, увенчается успехом и зрители не будут считать, что время, силы и всё остальное были потрачены напрасно. Премьера — 25 и 26 октября.

О СОХРАНЕНИИ АТМОСФЕРЫ И ОБЛИКА ТЕАТРА ЭСТРАДЫ

— Это не моя заслуга, а тех, кто реализовывал реконструкцию, кто с любовью, с уважением и с осторожностью отнесся к тому, что им оставило наше вчера. Я очень за это всем благодарен. Вообще во многом я считаю свою задачу решенной. Театр оснащен, с точки зрения технических требований, по самым высоким меркам. Я не большой специалист, но звук, свет и всё, что необходимо, сделали с помощью тех, кто это финансировал и благословлял. Кроме радикальных архитектурных изменений, которые невозможно сделать в силу особенности этого здания.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТ

— Понимаете, какая штука. Поскольку мне никто ничего не запрещает, как только у меня появится желание, оно, естественно, по возможности будет реализовано. Хотя я уже забыл, когда в последний раз у меня было сольное выступление. Но оно будет. Буквально через несколько недель здесь, в Театре Эстрады. Может быть, это будет единичный случай. Посмотрим, как это будет встречено теми, кто придет. Тут у меня никаких предощущении нет.

О ВОЗМОЖНОЙ УТРАТЕ МАСТЕРСТВА

— Мастерство утратил? Я думаю, не об этом идет разговор. Понимаете, если сегодня вынести плащ болонья, вызовет он интерес или нет? Может быть, он утратил качество материала? Нет, всё с качеством в порядке. Но дело в том, что сегодня этот материал, который я предлагаю покупателю, его не интересует. Вот для того чтобы не почувствовать себя плащом болонья, я попробую 12 ноября на концерте это сделать.

ОБ УРОВНЕ ЗРИТЕЛЕЙ

— Всё определяется системой координат и уровнем культуры массового зрителя. Как среднестатистической единицы. Не будет хамством и бестактностью сказать, что современный уровень по отношению к тому времени, когда я был молодым артистом эстрады, снизился.

О ТОМ, МОЖНО ЛИ СМЕЯТЬСЯ НАД ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

— Я думаю, что нет. Просто это надо понять. Когда я был молодой, тоже не очень понимал, что неприлично смеяться над теми, кто хромает или заикается. Это неправильно. Но чтобы понять, что этично, а что неэтично, надо было прожить жизнь.

О СВОИХ УЧИТЕЛЯХ

— У меня было много учителей в жизни. Надо только хотеть учиться. Я счастливый человек, мне повезло. Я соприкасался, как теперь выясняется, с великой культурой. Я благодарен своим учителям. И хотел бы сегодня сказать, что всё пройдет и востребованность русской культуры обязательно вернется.

О ГЕННАДИИ ГЛАДКОВЕ

— Гена Гладков — это человек из моей прошлой жизни. У нас были очень хорошие отношения. Можно говорить общие слова, но я просто расскажу один случай. Об этом почти никто не знает. Гладков и Энтин работали с великим Аркадием Райкиным над созданием фильма «Люди и манекены». Мне позвонил Гена и сказал, что нужна моя помощь. Во вступительной песне наш великий артист Райкин никак не мог проскочить один ритмический барьер. И вот Гладков спросил, не могу ли я это сделать? Я приехал на запись. Быстро это сделал, и потом Райкин, когда смотрел материал, обратился к Гене: «Что вы меня мучили? Смотрите, как я хорошо сделал!» Так осталось и по сей день. В этой вступительной песне к фильму «Люди и манекены» есть одна строчка, которую делал ваш покорный слуга. Я заслужил похвалу Геннадия Гладкова, которого считаю одним из самых крупных музыкантов и композиторов нашего времени.

(Зоя Игумнова, «Известия», 18.10.23)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Геннадий Хазанов

Жерара Депардье допросили по делу о домогательствах

Sipa/Fotodom

Актер Жерар Депардье был 29 апреля 2024 года вызван для допроса и временно задержан в Париже по делу об обвинениях его в домогательствах к нескольким женщинам. После довольно продолжительного допроса в офисе 3-го округа судебной полиции Парижа, актер был отпущен без предъявления обвинений. Об этом рассказал Associated Press его адвокат Кристиан Сен-Пале.

Две женщины обвинили артиста в непристойном поведении и домогательствах во время съемок. Первый случай с его ассистенткой произошел в 2014 году на площадке фильма Жан-Пьера Моки «Le magicien et les siamois». Девушка рассказала, что актер трогал ее, дела непристойные замечания и предлагал заняться сексом. В январе этого года она подала жалобу на актера по статье о «сексуализированном нападении со стороны лица, злоупотребляющего своим служебным положением».

Вторая ситуация возникла во время работы над фильмом Жана Беккера «Зеленые ставни» в 2021 году. По словам 53-летней женщины-декоратора, актер схватил ее в коридоре, приставал и говорил непристойности. Она рассказала об этом коллегам в съемочной группе и те потребовали от Депардье извинений, которые он тут же принес. По ее обращению было запущено расследование.

«ИнтерМедиа» напоминает, что к 2023 году уже более десятка женщин обвинили Депардье в насилии и сексуализированных домогательствах, которые якобы произошли с 2004 по 2022 год на съемках 11 фильмов. Его даже лишили почетного ордена канадской провинции Квебек и предлагали аналогично поступить с его французскими наградами, но президент страны идею не поддержал, а также за Жерара (пока не признанного официально виновным ни по одному эпизоду) вступились деятели французской культуры.

UPD. Суд над актером состоится в октябре 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал

соцсети

Премьера документального фильм «Давайте понимать друг друга с полуслова…» состоится на Первом канале 10 мая 2024 года к 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы.

Окуджава был закрытым человеком. Его песни, на первый взгляд очень простые, полны глубоких смыслов и тайных шифров, а личная жизнь скрыта от посторонних глаз. И сегодня лишь немногие люди могут сказать, что по-настоящему знали его и любили. Ольга Окуджава, вдова Булата, бережно оберегает все, что связано с его памятью и редко дает интервью. Съемочной группе фильма удалось взять интервью у Ольги Владимировны. Его снимали в Переделкино, в музее Булата Окуджавы, на их прежней даче. Разговор получился не совсем обычным: Ольга Окуджава, объясняла, что герой фильма только Булат, а не она, и категорически не хотела быть в кадре. Поэтому в фильме зрители услышат только ее голос, а где-то она в порыве воспоминаний сама неожиданно войдет в кадр. Так или иначе, зритель услышит редкий по своей откровенности рассказ близкого человека о жизни Булата Окуджавы.

В каждой из своих женщин Булат Окуджава искал образ своей матери. Первой его избранницей стала однокурсница по Тбилисскому университету Галина Смольянинова. То, что Булат запел, - ее заслуга. Она полностью посвятила себя мужу, и Булат, рано лишенный семейного тепла, впервые почувствовал себя счастливым. В этом браке родился первый сын Игорь. Галина всегда была рядом, но на одном из творческих вечеров Окуджава встретил Ольгу Арцимович, влюбился в нее и ушел из семьи. После смерти Галины ее родственники не отдали сына Булату Окуджаве. Эта тема всегда была очень болезненной для него, но мало кто об этом знал. В фильме Ольга Окуджава впервые откровенно расскажет о Галине и о старшем сыне Игоре - как переживал Булат и о его попытках сблизиться с сыном.

Окуджаву называют певцом Арбата. Здесь он родился, провел годы детства и пронес образ Арбата через все свое творчество. А сегодня возле дома, где жил поэт, стоит памятник Булату Окуджаве. Это место притяжения, куда приходят молодые, читают стихи, поют песни, назначают свидания. Авторы фильма пообщались с создателем памятника и большим поклонником поэта, народным художник России Георгием Франгуляном. Скульптор запечатлел Окуджаву таким, каким сам его запомнил: в московской школе, где в 60-е годы учился Франгулян, Булат Шалвович не раз проводил творческие вечера.

Война была для Окуджавы всегда особой темой. Он попал на нее добровольцем со школьной скамьи. Военком не хотел выписывать повестку 17-летнему парнишке, и юный Булат сделал это сам. Там, под огнем, Окуджава прошёл свои главные университеты. И потом, понимая, что выжил, ощущал себя посланцем тех, кто сложил голову. Наверное, поэтому военная лирика Окуджавы и сегодня так близка и понятна каждому. В 1971 году Окуджава написал песню к фильму «Белорусский вокзал», без которой сейчас трудно представить День Победы . Сохранились уникальные кадры, где сам автор рассказывает об этой песне. Ольга Окуджава поделилась интересными подробностями этой истории: она расскажет, как Булат пел ее тихим голосом режиссеру фильма «Белорусский вокзал» Андрею Смирнову и одним пальцем наигрывал мелодию на рояле. Смирнов чуть не забраковал песню, а спас – Альфред Шнитке, который сделал для марша гениальную оркестровку.

В начале 60-х годов Окуджаву уже знала вся страна. Это было звездное время Булата. В те годы он пишет очень много песен, которые звучат не только на земле, но и в космосе. Говорят, без гения Окуджавы не обошелся даже старт первого в мире пилотируемого космического корабля. И вот уже больше полувека у космонавтов существует традиция: перед каждым полетом смотреть фильм «Белое солнце пустыни», где звучит любимая песня миллионов «Ваше благородие, госпожа Удача».

В 1995 году Булат Окуджава вышел на сцену в последний раз. Выступление состоялось в Париже, в Штаб-квартире ЮНЕСКО. В фильме будут показаны уникальные кадры последнего концерта Окуджавы в Париже.

В фильме также принимают участие Юрий Рост, Зоя Богуславская, Юлий Ким, Елена Камбурова, Олег Митяев, Ольга Будина, Евгений Ямбург и др.

Эфир в 10.15.

«Супер Лайк Шоу» канала СТС Kids вернется осенью

27.04.2024 21:01 Звезды Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоится 19 октября 2024 года в концертном зале «Москва» в парке «Остров мечты». В прошлом году телеканал СТС Kids получил столько лайков от юных гостей первой церемонии и их родителей, что решил сделать премию вновь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе канала.

Гостей ждет несколько часов в компании с блогерами-миллионниками под их топовые треки. Участниками второй церемонии станут Милана Хаметова, Марьяна Локель, Камиль и Амина Kikido, Вики Шоу, Бэтси, Настя Князева, Вова Левченко, Мирослава и Злата Быковы, Таисия Скоморохова и др. Артисты обещают много сюрпризов, гости шоу первыми услышат новые песни. Зрители увидят эксклюзивные номера с уникальной сценографией и спецэффектами.

На сайте премии зрители смогут выбрать победителя в номинациях «Лучшая песня», «Любимка года», «Коллаб года», «Лучший клип», «Любимый блогер», «Звездная семья». Всего премию СТС Kids получат 12 номинантов. Голосование будет запущено 1 июня на сайте  superlikeshow.ru. Позже шоу покажут в эфире телеканала СТС Kids.

«ИнтерМедиа» напоминает, что церемония вручения первой музыкальной премии телеканала СТС Kids «Супер Лайк Шоу» состоялась 14 октября 2023 года в КЗ «Москва». Звёздные блогеры страны и юные исполнители боролись в этот день за звание лучшего артиста в разных номинациях. Церемония собрала более 4 000 зрителей.

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: анонс церемонии, СТС Kids, Супер Лайк Шоу
β 16+