Агнета Фельтског перезаписала свой альбом «А» и выпустила новую песню
Солистка группы ABBA Агнета Фельтског анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под названием «А+» увидит свет 31 октября 2023 года и станет переосмыслением ее сольного альбома 2013 года «А».
- Пару лет назад я услышала по радио одну из песен из моего последнего альбома «А». У меня осталось много приятных воспоминаний о создании этого альбома, поэтому я не могла не улыбнуться, как время летит…, — написала Фельтског в обращении к поклонникам в соцсетях. - Внезапно меня осенило: как бы звучал альбом, если бы мы сделали его сегодня? Агнета обсудила идею с автором песен и продюсером Йоргеном Элофссоном, и они работали с продюсером Антоном «Гибридом» Мортенссоном над перезаписью всей пластинки, сохранив оригинальный вокал 2013 года, но создав новую музыку.
- Когда мы выпустили альбом «А» десять лет назад, это была своего рода реакция на EDM и танцевальную музыку, которая доминировала в поп-мире в то время, - рассказал Элофссон. - Поэтому мы сделали нечто прямо противоположное: аранжировщик Питер Нордаль создал вечные струнные аранжировки. Теперь, когда мы привнесли эти песни в современный музыкальный мир, мы все были удивлены тем, насколько хорошо они работают как поп-песни. Антон, которого не было в студии в прошлый раз, принадлежит к другому поколению и играл совершенно в других ритмах.
- Некоторое время спустя я услышала первую переработанную песню, и должна сказать, что она мне очень понравилась! Это звучало так свежо и современно, даже лучше, чем я себе это представлял! – признается Фельтског. - Мы назвали альбом А+ и в качестве вишенки на торте даже записали совершенно новую песню!
Премьера единственного нового трека из 11 под названием «Where Do We Go From Here?» состоялась 31 августа.
Трек-лист альбома «A+»:
- Where Do We Go From Here?
- Back On Your Radio (A+)
- I Should’ve Followed You Home (feat. Gary Barlow) (A+)
- Dance Your Pain Away (A+)
- I Was A Flower (A+)
- Perfume In The Breeze (A+)
- Past Forever (A+)
- The One Who Loves You Now (A+)
- Bubble (A+)
- When You Really Loved Someone (A+)
- I Keep Them On The Floor Beside My Bed (A+)
F.P.G спели в «Мы» об отношении к происходящему в мировой действительности
Премьера новой песни группы F.P.G «Мы» состоялась 24 января 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл KG Звук. В песне звучат бэк-вокальные партии поклонников, которые лидер коллектива Антон «Пух» Павлов записал со зрителями на концерте 1930 Moscow 25 октября 2024 года. Песню он тогда охарактеризовал как «простецкую — о накипевшем и об отношении к происходящему в мировой действительности». В частности, певец объяснил, что те, от лица кого поется текст, «возмущены и немного удивлены происходящим».
К процессу записи Антон Павлов подошел крайне ответственно, давая возможность залу петь по строчке, всегда делая несколько дублей и управляя скоростью, дикцией и расстановкой акцентов среди поющих. Не приветствуя обычно съемку концертов на мобильники, Пух в какой-то момент попросил поклонников снять поющими себя самих и прислать по указанному адресу, поскольку эти кадры будут включены в клип, премьера которого должна состояться в скором времени.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа F.P.G выступит с большим концертом в московском клубе Base 8 марта 2025 года.
100-летие Валентина Берлинского отметят мультимедийным проектом
Легендарному виолончелисту, педагогу и создателю Квартета имени Бородина Валентину Берлинскому 19 января 2025 года исполнилось бы 100 лет. Целый год в честь его юбилея будет раскрываться самыми разными гранями концертно-мультимедийный проект «CELLOвек: Валентин Берлинский», который анонсировали на пресс-конференции в ТАСС. Его художественным руководителем и главным организатором стала дочь Валентина Берлинского, пианистка Людмила Берлинская.
Вместе с ней в пресс-конференции приняли участие внучка Валентина Берлинского, литературовед, издатель и автор книги о нем Мария Маталаева, Юрий Башмет, генеральный директор «Фирмы Мелодия» Андрей Кричевский, виолончелист, музыкальный критик и телеведущий Артём Варгафтик, первый зампред правления Российского музыкального союза Юлия Иванина, художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова и виолончелистка, организатор Всероссийской виолончельной академии Анастасия Ушакова. Они рассказали о знаковых событиях проекта, о том, как цифровые технологии позволяют сохранять наследие мэтра и что сегодня происходит с квартетной музыкой в России.
Валентин Берлинский родился в Иркутске, где его первым музыкальным наставником стал отец. После музыкант переехал в Москву и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского. Он дал тысячи концертов в разных странах и континентах, а также дважды получал государственные премии. Все началось еще в 1944 году, когда в классе камерного ансамбля Московской консерватории был создан студенческий квартет под руководством Микаэла Тэриана. Первым виолончелистом в нем был Мстислав Ростропович, но его изначально увлекали другие направления музыкальной деятельности, поэтому он предложил свое место Валентину Берлинскому. В итоге Берлинский исполнял роль не просто участника, а руководителя ансамбля, став легендой мировой камерной музыки. Квартет имени Бородина, лицом которого он стал, занесен в российскую Книгу рекордов Гиннесса как самый долгоиграющий в нашей стране. 2025 год ознаменован еще одной юбилейной датой — 70 лет с тех пор, как квартету официально было присвоено имя Бородина. Именно квартеты Александра Порфирьевича в свое время заложили основу традиции жанра.
- Отец руководил Квартетом имени Бородина в течение 64 лет. Это абсолютно уникальная цифра. Именно поэтому коллектив вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Валентин Александрович Берлинский был не только выдающимся квартетистом, виолончелистом, но и более масштабной личностью. Удивительным педагогом, одним из тех, кто создал советскую квартетную школу и воспитал огромное количество молодых квартетов, которые сейчас уже играют по всему свету. Кроме того, он был крупным талантливым организатором. Создал Международный конкурс струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международный фестиваль искусств имени Андрея Дмитриевича Сахарова в Нижнем Новгороде, знаменитые, концертные абонементные циклы, такие как квартеты Шостаковича, Бетховена и многое другое, — рассказала Людмила Берлинская.
О том, каким был Валентин Берлинский в жизни и на сцене, вспомнил и Юрий Башмет:
- Валентин Александрович всю свою жизнь посвятил камерной музыке и именно Квартету имени Бородина. Между ним и этим ансамблем стоит знак равенства. Он творчески “цементировал” свой коллектив, проводил ежедневные многочасовые репетиции, и благодаря этому Квартет добивался невероятных высот. По традиции квартет всегда строится от баса. И как же я удивился, когда с появлением в Квартете имени Бородина первой скрипки, Михаила Копельмана, Валентин Берлинский сказал: “Этот человек играет идеально чисто. Теперь мы будем строиться по первой скрипке”. Валентин Александрович умел доверять и доверяться процессу. И благодаря ему с появлением Копельмана Квартет обрел новую, очень яркую музыкальную жизнь.
По словам Людмилы Берлинской, празднование столетия мэтра уже началось. В нем принимает участие огромное количество городов и музыкантов. Главными точками притяжения, где пройдет наибольшее количество мероприятий, станут Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Екатеринбург, Красноярск, Клин, Пермь, Сочи, Париж, Казахстан. В проекте «CELLOвек: Валентин Берлинский» примут участие существующий уже в течение нескольких лет Квартет имени Валентина Берлинского, Квартет имени Вайнберга, «Романтик-квартет», «Доминант квартет», Государственный струнный квартет имени Газизы Жубановой, сочинский Квартет Рахманинова, Квартет Данеля, квартет-группа Modiliani, Академия Готье Капюсона, Елизавета Леонская, Международная ассоциация Димитрия Шостаковича, Русская консерватория имени Сергея Рахманинова в Париже, Высшая школа музыки Альфреда Корто в Париже, Биеннале струнных квартетов в Париже и многие другие.
Отдельная страница истории — сотрудничество Квартета имени Бородина со звукозаписывающей компанией «Фирма Мелодия» (в те времена — со студией «Мелодия»). Об этом подробнее рассказал ее генеральный директор Андрей Кричевский:
- “Фирма Мелодия” — старейший российский музыкальный лейбл. И сам Валентин Александрович вспоминал, что взаимодействие с ним стало знаковым для Квартета. В 1967 году Квартет записал на “Мелодии” все изданные к тому времени камерно-инструментальные ансамбли Дмитрия Шостаковича. Вскоре этот цикл был выпущен в США, Корее, Японии. Не менее ярким моментом стала запись знаменитых “Декабрьских вечеров” Святослава Рихтера. Людмила Берлинская также принимала участие в этой записи. Сотрудничество с ней длится больше десяти лет, и это уже новейшая история лейбла. В 2013 году мы возобновили создание новых записей, и одним из первых альбомов стал альбом фортепианных записей Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Мне кажется, это очень красиво и важно — работать в течение такого продолжительного времени с целой музыкальной династией, показывать преемственность поколений. В честь юбилея Валентина Берлинского мы выпустили цифровой релиз — записи Квартета имени Бородина, ну и, кроме того, планируем выпустить издание на виниле. Скорее всего, это будет двойной альбом ранее не изданных записей коллектива.
Продолжая разговор о «цифре», Людмила Берлинская поделилась новостью:
- В этом году наша семья проявила очень важную инициативу. Мы оцифровываем все архивы Валентина Берлинского — а они очень богаты — и открываем их онлайн для свободного доступа. Это в первую очередь нотная библиотека Валентина Александровича. Теперь молодые музыканты, квартетисты могут использовать эти ноты со штрихами и указаниями самого Берлинского, которые невероятно ценны.
Десять лет назад внучка Валентина Берлинского Мария Маталаева выпустила книгу «Квартет жизни». Она вышла на французском языке, была также переведена на английский и получила множество международных наград. А сейчас к столетию своего легендарного деда Мария выпускает вместе с Российским музыкальным союзом книгу на русском языке с рабочим названием «Валентин Берлинский: жизнь на кончике смычка». И если первое издание было больше посвящено именно коллективу, то это — самому Валентину Александровичу.
- Еще десять лет назад, начав работать с архивами деда, я поняла, что у нас дома лежат настоящие сокровища. Два года назад я получила доступ к новым архивам, и стало понятно, что нужно писать новую книгу, потому что жизнь моего дедушки — настоящий роман. Путешествуя по всему миру, он фиксировал всё, вел очень подробные дневники, описывал каждую концертную программу: где и с кем он играл, как исполнялось каждое произведение, требовалось ли над ним дополнительно поработать. Эти дневники датируются 1946–2008 годами. Мне довелось собрать их все, а также интервью, прессу, переписку дедушки. Он делится воспоминаниями о своей жизни в Сибири, о детстве в Иркутске, где он, как сам говорил, заразился “вирусом квартета” — его отец играл в Квартете братьев Берлинских. Потом он рассказывает о военных годах, об эвакуации в Саратов, учебе в Московской консерватории в окружении гениальных музыкантов. И, конечно, о становлении Квартета, о взаимоотношениях внутри него. Только представьте себе: четыре разных человека фактически живут вместе, постоянно репетируют, гастролируют. При этом им удается сохранять и поддерживать гармоничные отношения. Это целая психология. Чтобы “оживить” голос деда на страницах книги, я добавила и собственные воспоминания о наших с ним беседах, — рассказала Мария Маталаева.
Печатное издание книги выйдет 25 апреля. Услышав от Марии про метафорически звучащий в ней голос ее деда, участники пресс-конференции задумались и о возможности сделать аудиоверсию.
- Мы можем использовать искусственный интеллект, чтобы озвучить книгу голосом Валентина Александровича, — предложил Андрей Кричевский.
По мнению Артёма Варгафтика, камерная музыка в России переживает кризис, хотя она очень нужна слушателям:
- Если забыть о ней, мы теряем огромное музыкальное богатство, собранию которого Валентин Александрович посвятил всю свою жизнь. Он не только создавал гармонию, он сам во многих смыслах был основой музыкальной гармонии. В 90-х годах я учился у него в Гнесинке, а потом еще на протяжении многих лет имел уникальную возможность получать ответы мастера на вопросы. Помню, как он рассказывал нам, что настоящее квартетное искусство — это долгое и кропотливое дело. Что музыканты начинают заниматься им по настоящему призванию, а не ради денег, потому что первые десять лет квартет только настраивается и только потом начинает функционировать. Еще он всегда говорил, что квартет — это всегда сложнее и хуже, чем любая семейная жизнь, потому что в нем невозможно быть единственным непререкаемым лидером, чтобы другие просто говорили “да” и беспрекословно слушались. Это в любом случае диалог четырех равных партнеров. И все-таки, насколько я его помню, он был абсолютным авторитетом в коллективе, в том, что касалось камерной музыки, струнного исполнительства и того, как надо играть. У него стажировались не только отечественные, но и зарубежные квартеты. Они буквально на цыпочках приходили к нему на занятия, ловили каждое слово, которое он говорил по-английски. Берлинский был живым примером, к которому стоит стремиться каждому музыканту, который играет на струнных инструментах и хочет добиться чего-то в этом деле. С его уходом и со всеми изменениями, происходящими сейчас в российской культурной действительности, квартет, к сожалению, воспринимается как нечто маргинальное, нечто для больших энтузиастов и любителей. И это неправильно. Результатом такого отношения стало то, что камерная музыка находится сейчас в огромном дефиците, но потребность в ней есть. И ее нужно поддерживать. Чтобы продолжать наследие Валентина Александровича, важно, чтобы на сцену выходили самые разные квартеты, и российские, и зарубежные, играли циклы Бетховена, Шостаковича, Брамса, Чайковского. Чтобы эти выступления были частью активной современной музыкальной жизни. И это главный урок, который преподал нам всей своей жизнью Валентин Берлинский.
Рецензия на сингл «Где зимует лето?» группы Gayazovs Brothers: Ты моя летняя зима, моё зимнее лето
2025, S&P Digital.
Оценка: 7 из 10.
Тимур и Ильяс Гаязовы поставили на поток производство легкомысленных танцевальных песен, многие из которых залетают в чарты. Залетела туда и новинка «Где зимует лето?», немного побыла и сразу вылетела обратно. Видимо, такой концентрации абсурда и легкомысленности в стиле ретро не выдержали даже верные поклонники дуэта. Не исключено также, что свою роль сыграла московская оттепель: пока Gayazovs Brothers предполагали, что лето зимует на Бали или в Тае, на Карибах или Кубе, а может быть, в Дубае, оно внезапно вернулось в столицу России и как минимум растопило в регионе весь снег. Так что текст про пургу, буран и январские морозы как-то потерял актуальность. Хотя, как по мне, усиление абсурда этой композиции только на пользу: почему бы в середине января не зажечь под летний хит, наполненный постмодернистскими отсылками то к «Дискотеке Аварии», то к Алле Пугачёвой, то вообще к Борису Моисееву?
Не уверен, что братья Гаязовы действительно имели в виду какое-то пародийное преломление музыки 80-90-х, но воспринимать «Где зимует лето?» в постмодернистском ключе как минимум интереснее. Песня, начинающаяся с довольно буйных ритмов, переходящих в безумный плясовой припев, самыми яркими моментами которого надо признать выдох солиста при произнесении слова «где-то»: на концертах зал будет впечатляюще выдыхать это место тысячным хором. Впрочем, это ещё не кульминация. Катарсис наступает, когда брат Гаязов капризным голосом запевает: «Никто не знает, а я знаю! Знаю, где зимует лето, мне об этом первый, самым первым, самый первый снег сказал по секрету». Во-первых, оцените игру слов «первый/первым», во-вторых, попробуйте предположить, чьей манере здесь подражает солист. Вариантов масса – солисты «Ласкового мая», «Новые русские бабки», Борис Моисеев, Алла Пугачёва, исполняющая «Мадам Брошкину»… А может, это его «натуральный» голос? В общем, песня о зимующем лете местами будет побезумнее «Бобра», так что ждём её возвращения в чарты.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»