Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

Вадим Верник рассказал про семейную дружбу с Верой Васильевой и талант Юлии Борисовой

Илья Золкин

Легенда Театра имени Вахтангова Юлия Борисова скончалась 8 августа 2023 года, а на следующий день умерла звезда Театра Сатиры Вера Васильева. О том, какими были выдающиеся актрисы, рассказал Gazetametro Вадим Верник. Две ушедшие звезды сопровождали тележурналиста с детства: с Верой Васильевой дружил его отец и он сам, а Юлию Борисову он часто видел на театральных подмостках. Верник был одним из последних, кому Вера Васильева дала большое интервью в программе «2 Верник 2», которую он ведёт вместе с братом Игорем на телеканале «Россия–Культура».

– Мы с Игорем много раз звали Веру Кузьминичну в программу: она не сразу согласилась, говорила, что у неё уже с памятью не очень хорошо, – рассказал Вадим Верник. – Но, к счастью, её удалось убедить, и это была одна из лучших наших передач: Васильева была очень искренна, приветлива и тепла.

Отец Вадима Верника, Эмиль Григорьевич, на протяжении более 30 лет был главным режиссёром литературно-драматического вещания Всесоюзного радио и много общался в Верой Васильевой.

– Мы с детства с братом слышали «Верочка Васильева», у них с папой были очень дружеские и творческие отношения, и Вера Кузьминична была одной из его любимых актрис, – рассказывает Вадим Верник. – Я не один раз наблюдал, как они тепло общались, когда встречались либо в Театре Сатиры, либо на каких-то мероприятиях. Папа дружил и с её мужем, актёром Владимиром Ушаковым. А я в детстве собирал фотографии артистов, и у меня с тех пор хранится автограф Васильевой.

Когда братья Верники подросли, то переняли у отца эту эстафету и тоже стали дружить с Верой Кузьминичной.

– Об этом многие говорят, но я знаю не понаслышке – Вера Васильева блистательно выглядела, – утверждает Вадим Верник. – Во время нашей последней встречи на программе я сделал много фотографий, потому что она была невероятно красивой. Обычно, когда актрисы приходят в нашу студию, им делают причёску, макияж – Вера Кузьминична пришла уже полностью готовая. Ей было тогда 94 года. Одета очень стильно, аккуратно, и это были не ретровещи, а всё очень современное. И меня поразила одна деталь: на дворе поздняя осень, но Васильева пришла в норковой шубе почти до пят и вечерних туфлях – это было невероятно красиво. Её трудно представить в уггах, какой-то зимней обуви – она была королева во всём.

По словам Вадима Верника и всех, кто знал актрису, она была очень гармоничным, светлым человеком. Правда, у неё тоже были в жизни трудные времена.

– У Васильевой была не такая простая творческая жизнь, как многим казалось. Она много лет не получала новые роли в Театре Сатиры, ездила играла спектакли в Твери и других провинциальных городах – ей хотелось играть Островского, Чехова, Кручинину в "Без вины виноватые", Раневскую в "Вишнёвом саде", – перечисляет Вадим Верник. – Я знаю, что когда она сказала о своём желании играть Раневскую главному режиссёру Театра Сатиры Валентину Плучеку, в ответ ей было сказано довольно пренебрежительно: "Много актрис просятся на эту роль!" Всё было нелегко, но внутри Васильева была очень душевным и гармоничным человеком, и это её во многом спасало. Все утраты Вера Кузьминична переносила очень стойко и достойно. Безусловно, она была очень талантливой актрисой: я помню, как она играла Графиню в пушкинской "Пиковой даме" в Малом театре лет десять назад – это сложнейшая роль, и она её играла блистательно.

У Юлии Борисовой Вадим Верник мечтал взять интервью, но звезда была недоступна.

– Я видел её на сцене, в том числе в свои детские годы в легендарных спектаклях Вахтанговского театра – например, в "Антонии и Клеопатре", и позже в телеверсиях "Варшавской мелодии" и "Иркутской истории". Выдающаяся актриса! Очень глубокая и разноплановая. В жизни Борисова была загадочной и абсолютно закрытой, – рассказывает журналист. – Она практически не давала интервью: мне очень хотелось с ней пообщаться, но такой возможности, к сожалению, не было.

Вадим Верник соглашается, что обе актрисы – антиподы, и чисто внешне может сложиться представление, что Юлия Борисова была очень закрытой, а Вера Васильева – наоборот, но это обманчивое впечатление.

– Вера Кузьминична при всей её открытости и теплоте тоже была достаточно закрытым человеком и впускала в свою жизнь людей очень дозированно, – отмечает Вадим Верник. – Когда она в нашей с Игорем программе говорила "мальчики мои" – это было очень по-матерински. Для меня она навсегда будет связана с нашим детством, с папой, которого не стало два года назад. Вера Васильева была в какой-то мере продолжением связи с ним, какой-то связующей ниточкой. Светлая память двум великим актрисам.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Вера Васильева, Юлия Борисова, Вадим Верник

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком»

28.04.2024 14:40 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Спектакль-концерт «Синий платочек», посвященный Дню Победы и Театру Сатиры во время Великой Отечественной войны, будет поставлен на Основной сцене Театра Сатиры 9 мая 2024 года. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова, которой в этом году исполняется 40 лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак.

- Каждый год наш театр выпускает спектакли к 9 мая, - говорит режиссер. - «Синий платочек» создан несколько лет назад на основе пьесы Григория Горина «Прощай, конферансье!» в постановке Андрея Миронова. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».

В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого.

- Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль, - говорил о постановке «Прощай, конферансье!» Андрей Миронов. - В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они – другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!» А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…

Вместе с мемуарами и воспоминаниями, концертные номера будут также документальными – именно с ними под песни Руслановой, Шульженко, Утесова, Бернеса выступали артисты Театра Сатиры на передовых. Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.

- Большая страница истории страны – это также большая история Театра Сатиры, который в прямом смысле сражался за победу: с оружием в руках на передовой, на линии фронта с песнями, в эвакуации с премьерами военных спектаклей-обозрений, - говорит художественный руководитель театра Сергей Газаров. - «Синий платочек» - это не просто оммаж артистам нашего театра, это документальная повесть о времени и о мужестве людей. О том, что искусство дает надежду и веру в победу, побеждая смерть.

В спектакле «Синий платочек» примут участие Наталия Защипина, Вероника Агапова, Моряна Анттонен-Шестакова, Юрий Васильев, Александр Воеводин, Алина Воскресенская, Майя Горбань, Юрий Горин, Максим Демченко, Мария Железнова, Наталья Защипина, Андрей Зенин, Марина Ильина, Наталья Карпунина, Роман Керн, Денис Кириллов, Арина Кирсанова, Любовь Козий, Нина Корниенко, Анастасия Кузнецова, Ольга Кузнецова, Игорь Лагутин, Инна Лясковец, Илья Малаков, Никита Манилов, Марина Маняхина, Артём Минин, Карина Муса, Влад Окропиридзе, Мария Протасова, Виктор Рухманов, Светлана Рябова, Артемий Соколов-Савостьянов, Наталья Селезнёва, Ольга Суркова, Татьяна Титова, Тимур Тихомиров, Григорий Трапезников, Надежда Филиппова, Сергей Чурбаков, Алена Яковлева и др.

Ранее Театр Сатиры прокомментировал слухи о том, что якобы был отменен вечер памяти Александра Ширвиндта. В театре разъяснили, что нам самом деле был отменен назначенный на 3 апреля 2024 года спектакль «Где мы?», в котором был задействован актер. Что касается вечера памяти Александра Ширвиндта, то он будет приурочен к его дню рождения, отмечаемому 19 июля.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: День Победы, Театр Сатиры, анонс спектакля, Синий платочек
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Наталия Касаткина, Тамара Синявская и Людмила Максакова получили почётные «Золотые маски»

28.04.2024 12:08 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

30-я торжественная церемония вручения специальных премий «Золотая маска» в номинации «За вклад в развитие театрального искусства» состоялась 27 апреля 2024 года в Бетховеновском зале Большого театра.

Лауреатами этого года стали 11 человек, в их числе певица и педагог Тамара Синявская, актриса Театра Вахтангова Людмила Максакова, артист балета, хореограф и педагог Вячеслав Гордеев, а также балерина, хореограф и руководитель Государственного академического театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва Наталия Касаткина, скончавшаяся 14 марта в возрасте 89 лет. Награду получил ее сын Иван, временно исполняющий обязанности художественного руководителя театра, созданного его родителями.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ

28.04.2024 10:15 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Премьера экзистенциальной комедии «Мое загляденье» состоится 11 и 12 мая 2024 года на Новой сцене МХТ имени Чехова. Она поставлена режиссером Филиппом Гуревичем по одноименной пьесе Алексея Арбузова, написанной в 1969 году, в финале «оттепели».

Речь в ней идёт об абсолютно прекрасном человеке Васе Листикове, который не теряет радости жизни, несмотря на то, что окружающие бессовестно пользуются его добротой: жена уходит к лучшему другу и выгоняет Васю из его же собственной квартиры, отец не хочет, чтобы Вася возвращался в родительский дом, тот самый лучший друг собирается обнародовать их с Васей совместные разработки под своим именем…

- Кажется, такой истории не может произойти в реальной жизни, - признается Филипп Гуревич. - И главный герой Алексея Арбузова — это какой-то мечтатель и неудачник. Будто его поведение — маска. Если встретишь такого в реальности, он будет неимоверно раздражать, его захочется разоблачить и упрекнуть в неискренности. Он советский Тед Лассо, его терпимость и безграничная доброта разоружают, и ты уже не способен обижать, эгоистично чего-то требовать. Интересно соотнести себя нынешнего с таким забытым текстом из советском прошлого. Настроить диалог со зрителем через бескомпромиссную наивность и доброту. Хочется утопически верить, что доброта спасёт мир.

Главную роль исполнит выпускник Школы-студии МХАТ и актер труппы Театра Маяковского Олег Сапиро, а также в спектакле заняты актеры МХТ Софья Евстигнеева. Антон Лобан, Юлия Ковалева и Николай Сальников.

Фото: соцсети На фото: Олег Сапиро
Теги: анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Мое загляденье
β 16+