«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «Только ты и я»: Абьюз как привычка

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Премьера драмы «Только ты и я» состоялась в рамках фестиваля «Французские премьеры», в российский прокат картина выходит 17 августа 2023 года. Режиссёр: Валери Донзелли. В ролях: Вирджини Эфира, Мальвиль Пупо, Доминик Реймон, Роман Боринже и другие.

Их любовь вспыхнула как спичка. Бланш (Виржини Эфира) изначально даже не планировала идти на вечеринку, но сестра-близняшка всё-таки уговорила сходить развеяться с ней в роскошный особняк друга на берегу моря. Там Бланш встретила своего давнего знакомого Грегуара (Мельвиль Пупо). Они разговорились, растанцевались, пофлиртовали и в конечном счёте переспали. На этом всё могли и кончиться, однако Грега тянуло к Бланш так же, как Бланш сходила с ума от Грега. Дальше – беременность, свадьба, переезд из солнечного семейного гнезда у моря в большой просторный дом в лесу, а затем и вторая беременность. Но что скрывается за фасадом счастливой семейной жизни?

Новое жилище супругов практически не имеет дверей (кроме входной и в детской спальне). У любящих людей не должно быть секретов друг от друга. По крайней мере, так считает Грегуар, названивающий жене по несколько раз в день, пока та на работе учит детей французской литературе. У него есть своя работа, свои дела, но в них он, кажется, заинтересован меньше, чем в тотальном контроле над своей женой. Но ведь ещё совсем недавно он таким не был: ласкал Бланш по ночам, читал ей стихи днём, приносил кофе в постель утром. Сейчас Грег душит Бланш, но не физически. Его метод насилия – психологический: дотошные расспросы о каждом шаге, полный контроль расходов, постоянная борьба за внимание с друзьями и коллегами Бланш по школе.

Семейный абьюз как привычка. Именно так его подаёт режиссёр Валери Донзелли, для которой «Только ты и я» — весомый режиссёрский прорыв. До этого Донзелли снимала комедии, а также одну автобиографическую драму про несчастье в её собственной семье. Везде она также исполняла главную роль, но в этот раз доверила актёрские задачи настоящим профессионалам своего дела и не прогадала. Пупо дьявольски хорош, но определённо главная звезда фильма – это Эфира, которая мало того что играет две роли (близняшку тоже), так ещё и выкладывается без остатка. Такие отношения, что мы видим между героями Пупо и Эфиры, не назвать химией в привычном смысле, но оторваться от них трудно. От них бьёт током, как от дверной ручки зимой, каждый раз, когда герои остаются наедине.

Донзелли показывает развитие токсичных отношений естественно. Безусловно, в её картине прослеживаются отголоски классических нуаров вроде «Газового света» с Ингрид Бергман и хичкоковских триллеров «Ребекка», «Подозрение», однако здесь нет места интригам и лихо закрученным сюжетным поворотам с криминальным уклоном. «Только ты и я» целиком и полностью погружается в психологию человеческих отношений, показывает бессилие жертвы перед абьюзером, который для всех – идеальный отец и неприметный сотрудник банка, а для неё – тот, кто он есть на самом деле: безжалостный тиран.

Отдельно от социально-психологических аспектов фильма стоит отметить и его более чем талантливую режиссуру, но позволяющую сгрести «Только ты и я» под общую гребёнку среднестатистических французских мелодрам. Донзелли искусно работает со светом, камерой, фокусом и зеркалами (снова перекличка с Хичкоком и Де Пальмой). Нестандартный монтаж с вкраплениями эмоционально заряженных образов позволяет эффектнее прочувствовать восприятие Бланш и её страх от понимания, что реальность семейной жизни резко превратилась в прямую противоположность светлым ожиданиям. Саундтрек тоже по ходу фильма меняется от приторно-сладких мелодий, напоминающих о мюзиклах Жака Деми (своеобразный музыкальный оммаж с пением за рулём намекает, что дальше кино пойдёт по наклонной драматической линии «Шербурских зонтиков»), к нервозным полутонам.

Кино умело взаимодействует с феминистической оптикой, не срываясь на лишние эмоции и всхлипы. Портрет семейного (не)счастья у Донзелли получается отрезвляюще беспристрастным и натуралистичным. Велика вероятность, что смотрящий запросто узнает в героях кого-то из своих знакомых или, что страшнее, самого себя. Такое кино обладает достаточной смысловой силой, чтобы помочь зрителю раскрыть глаза на слабые стороны своего собственного поведения с близкими людьми. Другими словами, «Только ты и я» рекомендуется к просмотру всем, кто планирует жениться, уже женат или просто-напросто мужчина.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+