Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Рецензия на фильм «Все страхи Бо»: «Красная шапочка» по Фрейду

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Комедийная фантасмагория «Все страхи Бо» выходит в российский прокат 4 мая 2023 года. Режиссёр: Ари Астер. В ролях: Хоакин Феникс, Пэтти ЛюПон, Эми Райан, Нэйтан Лейн, Кайли Роджерс, Дени Меноше и другие.

Почему искажённая реальность Ари Астера так завораживает? Ещё до «Реинкарнации», своего прорывного хоррорного дебюта, режиссёр набил руку на безумно странных, пугающих короткометражках, в которых, тем не менее, всё подавалось с заметной долей юмора. Ещё тогда фильмы Астера сочетали в себе несовместимость жанров с надламывающей естественность кадра постановкой. Следующую сцену было так же трудно предугадать, как и движение камеры. В 2011-м вышел короткометражный фильм «Бо», подсказывающий, что идея третьей полнометражной работы Астера зародилась ещё тогда. Однако «Все страхи Бо» вобрали в себя вообще всё, к чему режиссёр когда-либо притрагивался и на что замахивался. Это его самый амбициозный фильм: напрочь отбитый, сюрреалистический вояж по волнам подсознания одного тревожного еврея.

­Этот еврей – Бо Вассерманн (Хоакин Феникс), скованный, робкий, неуверенный в себе сорокалетний девственник, который живёт далеко не в самом безопасном районе города. Он тот ещё ипохондрик и мямля, боится буквально всего на свете – особенно разочаровать свою маму. Но он обещал ей, что приедет в гости. Билет на самолёт уже куплен, чемодан собран, будильник поставлен. Что может пойти не так? Да буквально всё: сосед ночью решил сойти с ума, из-за чего Бо проспал, а потом прямо из его дверного замка кто-то стащил ключи. Как оставить квартиру незапертой в районе, где всех постоянно убивают и режут?

События первого акта номинально повторяют сюжет короткометражки 2011 года, но, естественно, в куда более изящно продуманной форме. Астер выстраивает район Бо чуть ли не с тщательностью фантастов, которым заказали продумать образ постапокалиптического мегаполиса. Десяток статистов на квадратный метр кадра, каждый в своём безумном образе, сбежали словно бы из фильмов Терри Гиллиама или с пустоши Джорджа Миллера. Но все они, как и настенные граффити, как и звуковая какофония за окном квартиры Бо, часть фонового, практически театрального пространства фильма. Камера же не спускает глаз с Хоакина Феникса. Это кино огромных масштабов и с множеством локаций, однако история до самого конца остаётся личной одиссеей Бо, в которой прошлое и настоящее спутываются как нитки в клубке, а реальность оказывается обманчивой.

Что происходит в фильме после того, как Бо покидает квартиру, описывать – это не уважать ни себя, ни зрителей. История полна фрейдистский мотивов, хоррор подменивается комедийными элементами, происходящее всё больше движется в сторону визуально броской фантасмагории, призывающей смотрящего отказаться от попыток деконструкции. Поначалу кино вызывает ассоциации с работами Чарли Кауфмана (если вы дочитали «Муравечество», то у Астера вышла самая близкая его экранизация по духу), затем приходят мысли о Мишеле Гондри и, конечно, Дэвиде Линче, особенно в лесных сценах. Однако Ари Астер до конца остаётся оригинальным, он не подкидывает отсылок на фильмы-ориентиры и не даёт подсказок, хотя, безусловно, в основу всего положен культурный код еврейского народа и более чем странные отношения Астера со своими родителями (это тема пронизывает всё его творчество; институту семьи в его фильмах приходится особо тяжко).

Но что, если режиссёр всё же вложил в свой трёхчасовой эпос универсальные истины? Даже в близком по форме к «Всем страхам Бо», также почти трёхчасовом автобиографическом экскурсе в обострённое подсознание автора под названием «Бардо», Алехандро Гонсалес Иньяриту изобразил коллективную боль мексиканского народа. Здесь же Астер тоже изображает боль человека в общем – экзистенциональную – но и человека американского в частности. Первый акт – метафора всепоглощающей тревожности современного общества (его гипертрофированный срез столь выразительно изображает режиссёр). Второй акт, в котором приняли участие Эми Райан и Нэйтан Лейн, осмысляет тему скорби и принятия утраты американского народа (как последствие развязанных страной военных конфликтов). Третий акт, в котором мы наблюдаем за театральной постановкой в лесу, глубже проникает в историю Америки – там затрагиваются темы наследственного насилия и кризис маскулинности. В четвёртом акте – новое американское поколение, бросившее прорабатывать свои детские травмы, а в эпилоге – суд. Над кем или чем, каждый уже решит сам.

«Все страхи Бо» — произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять выбором ролей и сопутствующими эмоционально-физическими трансформациями. Здесь он жалок и беспомощен, но оторваться от его игры нереально. Возможно, Феникс – единственный актёр в мире, кто смог бы совладать с главной ролью в таком театре абсурда. Для Астера этот фильм-доппельгангер прошлогоднего хита «Всё везде и сразу» тоже ощущается закрытым гештальтом: сеанс радикальной арт-терапии прошёл успешно. Его результаты – в следующем фильме режиссёра. А пока всем спасибо, все свободны.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актер сериала «Мажор» и «Государственная защита» Александр Марушев

кадр из сериала

Российский актер театра и кино Александр Марушев скончался 26 июля 2024 года в возрасте 58 лет в Самаре после продолжительной болезни. О его смерти сообщил в соцсетях его друг и коллега Владимир Сухов. Прощание состоится 28 июля.

Александр Марушев родился 3 декабря 1965 года, окончил СПбГАТИ, был актёром Театра им. Н.Гоголя, работал в театре «СамАрт» и Самарском академическом театре драмы им. М.Горького. Артист снялся в более чем 80 фильмах и сериалах (в основном, в эпизодических ролях). В их числе «Версия», «Государственная защита», «Тайны следствия», «Дорогой мой человек», «Принцип Хабарова» (в заглавной роли), «Последний бой» (главная роль солдата Веденеева), «Своя чужая», «Куба», «Мажор 2», «Везёт», «Абрек», «Ёлки-иголки» и др.

Фото: кадр из сериала "Мажор"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Петр Буслов создает «Общественно Полезную Группировку»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки комедийного сериала «ОПГ» стартовали в конце июля 2024 года. Режиссером проекта выступает Петр Буслов, который исполнит одну из главных ролей вместе с Николаем Шрайбером, Максимом Лагашкиным, Андреем Мерзликиным и Григорием Сиятвиндой. Производством занимается онлайн-кинотеатр Okko совместно с продюсерским центром Originals Production и кинокомпанией Norm Production. Сценарий написал Алим Бесчоков («Ира», «Неличная жизнь»).

«ОПГ» — это добрая комедия о том, что никогда не поздно меняться самому и менять мир в лучшую сторону. Главный герой сериала ― провинциальный бандит по прозвищу Воркута (Буслов) жил под девизом из «Бумера»: «Не мы такие ― жизнь такая», - но в 1999 году «лихие 90-е» закончились, и он получил срок. В тюрьме бандит лишился сна и через пару недель бессонницы увидел свою совесть в образе человека (Чурсин), который объяснил, что пока Воркута плохой, то спать он не будет.

В 2024 году Воркута выходит на волю, где ему предстоит загладить вину перед теми, чью жизнь он испортил. Воркута обращается за помощью к бывшим подельникам ― Рафинаду (Лагашкин) и Петру (Шрайбер), один из которых живёт с мамой и работает на мусоровозе, а другой нашёл пристанище в местной церкви. «Общественно Полезная Группировка» с энтузиазмом встаёт на путь исправления и начинает помогать горожанам. Получить прощение, особенно через такой долгий срок, будет непросто. Но других вариантов нет. Только искупив вину перед своей совестью, Воркута сможет заснуть и не сойти с ума.

В 9-серийном фильме также снимаются Татьяна Кравченко, Владимир Симонов, Алексей Макаров, Алексей Гришин, Александр Баширов, Елена Подкаминская, Анна Потебня, Ксения Теплова, Юрий Ицков, Мария Берсенева, Дмитрий Куличков, Иван Кокорин, Андрей Федорцов, Александр Семчев, Кирилл Нагиев, Марьяна Шульц, Ростислав Лаврентьев, Павел Ворожцов, Александра Булычева, Александр Федоров, Даниил Шперлинг, Вадим Мещеряков и Денис Мосолов.

Премьера состоится в Okko.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Петр Буслов, сериалы, ОПГ

Франко Неро и Ванесса Редгрейв будут спасать свое «Поместье»

Sipa/Fotodom

Ванесса Редгрейв («Скрижали судьбы», «Письма к Джульетте») и Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2») исполнили главные роли в социальном триллере «Поместье» (The Estate), съемки которого завершились в Англии. Как сообщает Deadline, сценаристом, режиссером и продюсером проекта выступил сын актерской пары Карло Габриэль Неро, в послужном списке которого фильм 2004 года «Лихорадка», где также снималась Редгрейв.

Новый фильм расскажет историю Уэллсли - аристократической семьи, которая не может спасти свое родовое поместье из-за долгов. Пока они пытаются найти решение, их начинает преследовать череда тревожных видений, заставляя Уэллсли противостоять глубокой несправедливости, которую они и другие землевладельцы, прошлые и настоящие, совершили.

Главные роли исполнили также Боб Барретт, Дженнифер Уилтси, Джулиан Риветт, Джулиан Ферт, Барбара Леон, Лиллиан Неро, Фиби Маршалл, Джонни Лавель, Том Чепмен, Сюзанна Дальсиело и Пол Хилтон.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: Карло Габриэль Неро, Ванесса Редгрейв и Франко Неро
Теги: Франко Неро, Ванесса Редгрейв, кинопроект, Поместье
β 16+