Тейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада«Евровидение 2025» пройдет в БазелеOasis возвращаются на сцену после 15-летнего перерываДжастин и Хейли Бибер стали родителямиСергей Полунин и Елена Ильиных поженилисьНастасья Самбурская выходит замужДава позвал замуж Мари КраймбрериБен Аффлек и Дженнифер Лопес все-таки разводятсяУмер ведущий первых советско-американских телемостов Фил ДонахьюУмер Ален ДелонКак блокировка YouTube повлияет на музыкальную индустрию в России? - объясняют эксперты TopHitЛариса Долина обвинила в продаже своей квартиры мошенников с УкраиныЛиза Арзамасова стала дважды мамой

Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.

«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.

В ­этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.

Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.

Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!

Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?

Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.

Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».

Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.

Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.

К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасия Мельникова расскажет о творческих планах перед юбилеем

кадр из сериала

Творческая встреча с Анастасией Мельниковой состоится 18 сентября 2024 года в Малом зале пресс-центра «Россия сегодня» в преддверии юбилея актрисы – 19 сентября ей исполнится 55 лет.

Актриса, большую популярность которой принесла главная роль в сериале «Улицы разбитых фонарей», не осталась в плену одного образа. Она раскрыла свой талант в многочисленных фильмах, театральных постановках и на телевидении. Более тридцати лет актриса служит в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской. В Законодательном собрании Санкт-Петербурга является заместителем председателя постоянной комиссии по культуре, науке и образованию. Анастасия Мельникова расскажет журналистам о своих творческих планах и о том, как проходит юбилейный год.

Начало в 16.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Фото: кадр из сериала "Агата и сыск. Рулетка судьбы"
Теги: юбилей, анонс, творческая встреча, Анастасия Мельникова
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм про Ирину Роднину выйдет в январе

постер к фильму

Фильм «Роднина», посвященный трехкратной олимпийской чемпионке по фигурному катанию Ирине Родниной, выйдет в прокат 30 января 2025 года. Картина Константина Статского снята по автобиографической книги Родниной «Слеза чемпионки».

- Хочу выразить благодарность всей команде, невероятно мужественному творческому коллективу, который взялся за экранизацию моей книги, - говорит Ирина Константиновна. - Проект непростой и очень ответственный. Этот фильм не столько обо мне, сколько о том времени, о поколении людей, которые работали, побеждали себя и обстоятельства ради главного – победы нашей страны.

В фильме снялись Владислава Самохина, Евгений Ткачук, Иван Колесников, Фёдор Федотов, Мария Миронова, Игорь Петренко, Даниил Воробьев, Марат Башаров, Виктория Полторак, Алексей Маклаков, Стася Милославская, Алексей Ягудин, Ольга Бодрова, Александра Бикеева, Александр Семчев и др.

12 сентября 2024 года – в день 75-летия Ирины Родниной – был представлен постер к фильму. Постер воспроизводит легендарный момент зимних Олимпийских игр 1980 года, проходивших в Лейк-Плэсиде, - ту самую слезу чемпионке на пьедестале. Путь спортсменки к этому золоту был поистине тернист: болезнь на пике карьеры, предательство партнера, смена тренера, восстановление после рождения сына, давление американских спортсменов. Завоевав заветную награду, на верхней ступени пьедестала Ирина Роднина заплакала от счастья. Ее слезы тронули поклонников спорта по всему миру и стали эмоциональным символом непревзойденных достижений фигуристки.

Фото: постер к фильму
Теги: Ирина Роднина, дата релиза, байопик, Роднина

Циничный блогер пытается избавиться от навязчивой девушки в трейлере «Жвачки»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Жвачка» представил 12 сентября 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. Главные роли в 8-серийной драме режиссера Александра Цоя исполнили Дарья Балабанова и Антон Рогачев, а также снялись Антон Артемьев, Павел Маслаков, Максим Климка, Митя Фёдоров, Галина Данилова, Кирилл Кяро, Маруся Фурина, Лев Зулькарнаев, Фарди Самедов, Наталья Швец, Алексей Барабаш, Карина Александрова, Юлия Волкова, Ульяна Пылаева и др

По сюжету, случайно увиденный стрим сводит Галю Шаламову и Рому. Она - сирота из детдома, он – начинающий блогер под псевдонимом Ганс Шмюзе из благополучной московской семьи, ей кажется, что это любовь жизни, а для него это — очередная легкая победа. Она готова на всё, чтобы быть с ним, он — на любую ложь, чтобы от нее избавиться. Но никто не ожидает, на что способна пойти Галя ради своей любви, и как легкомысленный пранк Ромы превратит их жизнь в настоящий кошмар.

Премьера «Жвачки» состоялась в тот же день в конкурсной программе фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Дата показа на Premier пока не объявлена.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Жвачка
β 16+