Актёр Николай Дупак скончался на 102-м году жизниСпасатели нашли тело основателя группы Cream SodaОснователя группы Cream Soda унесло под лед на ВолгеЛиндси Лохан ждёт ребенкаНа лидера группы «Ногу свело» завели административное дело о дискредитации армииВарвара Шмыкова станет дважды мамой«Всё везде и сразу» получил семь «Оскаров»«Блондинка», Том Хэнкс и «Золотая малина» получили «Золотую малину»Модельер Роберто Кавалли стал отцом в 82 годаУмер Том СайзморAnna Asti и Филипп Киркоров стали лауреатами премии «Виктория»Владимир Путин наградил актера Стивена Сигала орденом ДружбыДжуд Лоу стал отцом в седьмой разНовый сезон «Голоса» пройдет по новым правиламЛиза Моряк и Сарик Андреасян стали родителями«На Западном фронте без перемен» получил семь наград BAFTAГлюкоза отменила свой сольник в «Крокусе» за два дня до концертаБлейк Лайвли стала мамой в четвертый разРианна выступила беременной на СупербоулеУмер Вадим Абдрашитов

Любовь Аксенова: «Я стараюсь ничего не делать из страха, волнения или других деструктивных эмоций»

Илья Золкин

О ЛЮБИМЫХ ТИПАЖАХ

- Некоторое время назад я определила для себя, какие типажи хочу сыграть. Меня привлекла одна не особо известная типология, где на стыке культурологии и восприятия выявлено 16 архетипов. Как актрисе, мне важно понимать, что движет персонажем, как он существует — двигается, говорит или просто слушает, на что обращает внимание. И там как раз это описано. Предположим, что есть вопросы, ответы на которые раскрывают отличия людей друг от друга. Например, влияет ли на тебя окружение так, что ты под него подстраиваешься? Или, наоборот, делаешь все возможное, чтобы сохранить себя в любой ситуации? Вопрос не в морали или в том, чему нас учит общество, а в том, что для человека энергетически менее затратно — действовать мимикрируя или сопротивляясь.

О НОВОМ СЕЗОНЕ «ПОЧКИ»

- Возвращаться к роли Натахи было беспокойно. Это как волнение перед свадьбой: понимаешь, что муж тебя любит, ты в красивом платье, все будет хорошо, — но так не хочется опростоволоситься на церемонии — удариться или упасть, или чтобы платье развязалось не в тему. Так вот тут в роли мужа — зрители, которым понравился первый сезон и они ждут второго. Это добрый взгляд, взгляд с любовью, и от этого так тревожно: страшно сделать что-то такое, что разочарует. Впрочем, я стараюсь ничего не делать из страха, волнения или других деструктивных эмоций. Собрала волю в кулак и решила: сделаю максимум, на который способна, — вложу в это дело силы, душу и мозг.

У Натахи своего рода перерождение. Первый сезон заканчивается тем, что она обыгрывает смерть: ей дается новая жизнь, почка тут — словно сердечко в аркадных играх. Меня будоражит мысль, что люди, которым пересаживают органы, меняются психологически, открывают в себе новые черты характера или способности. Вот и Наташа поменялась после трансплантации, новая почка влияет на нее. Там, где раньше была только Натаха, появилось нечто иное, и она пытается понять, как теперь с этим жить.

О «НЮРНБЕРГЕ»

- Как я попала в «Нюрнберг»? В первую очередь для меня был важен режиссер. Я давно хотела поработать с Николаем Лебедевым, такую возможность упускать не хотелось. Получила невероятное удовольствие от того, как он включен в процесс, как работает его команда, как он работает в команде, с материалом, с актерами. Как внимательно относится ко всем на площадке. Я осталась в добрых и теплых отношениях с самим Николаем, чему рада, — такое нечасто бывает, когда после съемок продолжаешь дружить с режиссером вне зависимости от того, будем мы дальше вместе работать или нет.

Когда готовилась к съемкам, услышала от друга и коллеги такую мысль: во время войны, особенно там, где идут сражения, люди подходят друг к другу либо чтобы поцеловать, либо чтобы убить. Меня это потрясло. Как это? Мы привыкли жить в совершенно другое время. В фильме «Нюрнберг» моя героиня Лена, пройдя через ад войны, понимает важность человеческой жизни — именно эта идея ею движет, дает силы жить и помогать нуждающимся.

О ВЫБОРЕ КИНОПРОЕКТОВ

- При выборе проектов я смотрю и на то, что интересно изучить. Кино — это истории, которые пробуждают у зрителей переживания и мысли. Мне кажется, любое кино про войну, и в первую очередь советское, доносит идею разрушительного ужаса войны. Это послание из прошлого о том, к чему ни в коем случае нельзя возвращаться. «Иваново детство» Андрея Тарковского — мой любимый советский фильм про войну.

ОБ ЭМПАТИИ

- Меня сильно впечатляют документальные фильмы, особенно если там речь идет о жизни и смерти, о насилии и опасности. Я не могу их залпом смотреть: останавливаю просмотр, ухожу, возвращаюсь, опять запускаю, откладываю. Порой мне сложно поверить в происходящее на экране: моя жизнь совсем другая.

Видимо, у меня, как у актрисы, со временем сформировался навык — я автоматически начинаю очень близко сопереживать людям на экране, в жизни и интенсивно чувствовать их эмоции. Может быть, я прокачала, так сказать, свою эмпатию: когда человек мне рассказывает историю, то я максимально вовлекаюсь в нее и сопереживаю происходящему. Вчера подруга поделилась, как переживает разрыв с молодым человеком, и я расплакалась, почти физически погрузившись в ее чувства и эмоции, несмотря на то, что у нас с мужем все прекрасно и мы уже много лет вместе. То же самое со мной происходит, когда я смотрю документальные фильмы — да что там, вообще любое кино.

О БОРИСЕ ХЛЕБНИКОВЕ

- Недавно закончились съемки сериала «Третий в постели», где режиссер — Борис Хлебников, а креативный продюсер — Наталия Мещанинова. Конечно, я слышала про Бориса и как он работает на площадке. Накануне во время съемок в другом проекте поделилась, что еду в Турцию на несколько съемочных дней к Борису Хлебникову, и вдруг слышу крик из костюмерного цеха: «Что-о-о?! Куда-а-а-а?!» Подбегает художница по костюму и взахлеб говорит: «Боже, я хочу с тобой, я его обожаю! Последний раз, когда мы с ним работали, это были лучшие съемки в моей жизни. Такая потрясающая атмосфера на площадке — словами не передать». Я подумала: ну ладно, наверное, просто эмоциональный человек, — но оказалось, что на самом деле все именно так. На площадке царит атмосфера дружелюбия, сотворчества и спокойствия — ровно такого, которое помогает участвовать в процессе, без страха ошибиться и желания угодить. Как шелуха, сходит все лишнее, и попадаешь в поток. Это, видимо, специальная магия Хлебникова, все в нем сложилось: талант, воспитание и мироощущение.

О ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЕ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

- Начиная новый проект, я стараюсь дополнить или развить персонажа. Но отталкиваюсь исключительно от сценария, уже во время чтения происходит работа, продумываю: вот тут можно обострить, тут добавить краску определенную, и так будет понятнее, что этой героиней движет. Так генерируются идеи и предложения, которые затем мы обсуждаем с режиссером или сценаристом. У меня был однажды опыт, когда мы не могли с режиссером определиться в одном важном вопросе, и я дотошно добивалась встречи со сценаристом. Я подняла на уши всех — продюсеров, кастинг-директора, режиссера: «Мне нужно срочно встретиться со сценаристом, чтобы понять, верно ли я истолковываю, о чем идет речь. Какой у персонажа был план?» Добилась, поняла и сделала. Мне трудно работать, когда не решены ключевые вопросы.

О РАЗВИТИИ В ПРОФЕССИИ

- Я получаю удовольствие от того, что развиваюсь, учусь и пробую новое. Идеал недостижим, и в этом его суть, но к нему надо постоянно стремиться — это дает много сил и энергии. Я бы хотела, чтобы зритель не видел швов, чтобы не понимал, как это было сыграно. Круто, когда теряется расстояние между зрителем и происходящим на экране, когда вымышленные события, персонажи и их истории напрямую попадают в душу.

О «КИНОГРАНИЦАХ»

- Я хочу сниматься, мне нравится создавать персонажей и играть роли. Любой нашедший дело жизни хочет его делать. И не так важно, где это будет. Я не знаю почему, но у меня нет внутри «кинограниц», я не думаю, что индийское кино в корне отличается от российского. Конечно, можно искать различия и даже целую диссертацию на эту тему защитить, но мне нравится думать, что кино — как музыка, которая объединяет людей. Я актриса, а вот режиссер — нам нравится то, что мы делаем, мы слышим друг друга. И уже неважно, где дело происходит. На планете Земля. Или в космосе. Самые опасные границы у нас в голове.

(Анна Сотникова, «Кинопоиск», 16.03.23)

Источник: Кинопоиск Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Любовь Аксенова

Книга о сериале «Бригада» вышла к его юбилею

обложка книги

Книга «Бригада. Однажды в России… История создания культового сериала» вышла в издательстве «Бомбора» в начале 2023 года. Ее автором стал кинокритик Антон Фомочкин.

- 20 лет назад, когда сериал «Бригада» показывали по телевизору, пустели улицы — вся страна с замиранием сердца припадала к экранам своих ТВ, чтобы увидеть новую серию, - говорится в описании книги. - Саша Белый, Пчёла, Фил и Космос — вряд ли найдется человек, кто не знал бы эту лихую четверку. Если «Бригада» была снимком своего времени, то эта книга — попытка взглянуть на девяностые и нулевые с большой дистанции и понять что-то не только про героев сериала, но и про нас самих. Почему мы помним сериал как красивую сагу о любви и дружбе, а не грустную историю о потерянном поколении и тяжелом периоде в стране? Почему сериал остается популярным среди молодого поколения спустя столько лет? И о чем должна была быть «Бригада» на самом деле?

На страницах этой книги старые герои встретятся вновь спустя много лет и расскажут свои сокровенные истории. Актеры, продюсеры, композитор, сценаристы и другие члены съемочной группы делятся своими воспоминаниями о работе над проектом. Читатель узнает, как Сергей Безруков получил роль, как работал на площадке режиссер Алексей Сидоров, сколько денег стоили съемки одной серии и почему сериал «Бригада» стал по-настоящему культовым для российского ТВ. В издании представлены также фотографии из личных архивов продюсеров, которые расскажут, как на самом деле создавалась история о четырех друзьях.

Фото: обложка книги
Теги: книги, Бригада, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Документальный фильм про Михаила Горшенёва покажет Okko

постер к фильму

Документальный фильм «Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте» выйдет в онлайн-кинотеатре Okko в апреле 2023 года. Участие в съемках двухсерийного байопика о любви, дружбе и музыке приняли музыканты группы «Король и шут», а также семья Михаила Горшенёва, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Okko.

- Артистичность и искренность Михаила Горшенёва никого не оставляли равнодушными, - говорится в описании проекта. - Он пел, как жил, честно и на запредельной скорости, оправдывая неписаный закон рок-н-ролла: «Живи быстро, умри молодым». Этот фильм для тех, кто слушал и любил группу «Король и шут». Для тех, кто хочет узнать, что за человек определил музыку целого поколения конца 1990-х — начала 2000-х годов, а также для тех, кто хочет узнать подлинную историю легендарной личности Михаила Горшенёва.

Среди героев проекта — участники группы «Король и шут» Александр Балунов «Балу», Александр Щиголев, Яков Цвиркунов, лидер группы «КняZz» Андрей Князев, родной брат Михаила Горшенёва, лидер группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенёв, мама артиста Татьяна Ивановна Горшенёва, а также музыкант и основатель клуба «Тамтам», где начинала свой путь группа «Король и шут», Всеволод Гаккель.

- Над документальным фильмом про Михаила Горшенёва наша команда работала четыре года, - говорит генеральный продюсер фильма Дмитрий Якунин. - Благодаря семье, коллегам и друзьям Михаила, в фильме собрана уникальная хроника, зритель может ближе познакомиться с историей группы «Король и шут». Спасибо за поддержку Министерству культуры РФ и Okko, благодаря которым получилось снять документальное кино, которое будет интересно не только поклонникам группы, но и широкой зрительской аудитории.

Режиссером и автором сценария картины стала Дарья Иванкова.

- Самое сложное было придумать название фильма, - говорит Дарья. - Сначала было «Хочу остаться, каким я был». Потом «Понимаешь, да?» – такой код для своих, любимая фраза Миши. Хотелось бы, чтобы зритель, у которого были стереотипы о Горшке, после фильма сказал: «Понимаю…да». Мне кажется, Михаил Юрьевич так и ушёл во многом непонятым. Надеюсь, что наш фильм откроет какие-то новые стороны его личности и зрители за внешним эпатажным образом увидят его глубину и доброту.

Точная дата премьеры картины пока не объявлена.

Байопик Нила Богарта и Casablanca Records «Рождение легенд» выйдет в российский прокат

кадр из фильма

Фильм «Рождение легенд» режиссера Тимоти Скотта Богарта выйдет в российский прокат 25 мая 2023 года.

«Рождение легенд» - это история успеха отца Тимоти, Нила Богарта, основателя звукозаписывающего лейбла Casablanca Records, который открыл миру самых ярких исполнителей 1970-х годов: Kiss, Донну Саммер, Village People, Шер, Parliament и многих других.

- Что делать, если ты начинающий продюсер, и всё, что у тебя есть – большие долги и несколько неизвестных музыкантов? – задается вопросом синопсис ленты. - Открыть свой лейбл! Бросить вызов условностям, рискнуть всем и перевернуть мир шоу-бизнеса с ног на голову. История рождения легендарной звукозаписывающей компании, которая навсегда изменила мир музыки.

Роль Нила Богарта исполнил Джереми Джордан, в фильме снялись как известные актеры Уиз Халифа, Джейсон Айзекс, Джейсон Дэруло и другие, так и музыкальные исполнители Глэдис Найт, Донна Саммер, Рон Айсли и Джордж Клинтон, а также комики Себастьян Манискалько, Джей Фароа и Крис Редд. В саундтрек включены множество хитов героев фильма.

- Нил Богарт был моим отцом, и этот фильм – послание, исполненное любви к нему и к музыкальным исполнителям, которых он помог открыть миру, - говорит Тимоти Скотт Богарт. - Он родился Нилом Богатцем в бедной семье в Бруклине, где строил свои мечты и планы, чтобы оставить свой след в мировой культуре. У меня ушло на это больше двадцати лет, но я наконец-то могу рассказать невероятную историю о том, как после скромных попыток он определил развитие музыки для целого поколения, в конечном счете став пророком во главе легендарной Casablanca Records. Каждая из историй, рассказанных в фильме, пережита мной. Люди, которые были частью моей жизни в юности, теперь стали живым сердцем этой истории. Да, я сын своего отца, рассказывающий историю своего отца, который был сыном своего отца, но эмоциональная нагрузка этого фильма не в наших с ним отношениях, а в уважении и удивлении, которые я испытываю по поводу этого периода в истории музыки.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, дата релиза, Рождение легенд
β 16+