В Театре Наций появится новая версия «Анны Карениной»

Премьерные показы спектакля «Каренина.Процесс» по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» состоятся 10 и 11 апреля 2023 года на Малой сцене Театра Наций. Автор инсценировки и режиссёр — заслуженный деятель искусств России Алла Сигалова. По её задумке хрестоматийная история будет исследована через призму бракоразводного дела, в котором три главных фигуранта: Анна Каренина, Алексей Каренин и Алексей Вронский.
- Для меня роман «Анна Каренина» — прежде всего манкий, открывающий бесконечные новые грани сюжет, который близок и интересен любовным мороком, охватившим героев. Он притягивает, его хочется понимать, разбирать и анализировать. То, как в горячую плоть страсти внедряется абсолютно бытовое прохождение судебной тяжбы, даёт мощнейший контраст, позволяющий воспринимать эту историю ещё острее, — говорит Алла Сигалова. — В разные периоды своей жизни я прошла путь от абсолютной влюбленности в Анну до жесточайшего её осуждения, а потом снова вернулась к восторгу. И разлёт этого маятника, который существует внутри каждого из нас по отношению к Анне, с накоплением жизненного опыта не становится меньше, а, наоборот, увеличивается.
Роль Анны Карениной задумывалась Сигаловой для Софьи Эрнст, ученицы Аллы Михайловны в Школе-студии МХАТ, с которой они выпустили дипломный спектакль по мотивам сериала Дэвида Линча «Путешествие в Twin Peaks» и спектакль «XX век. Бал» в МХТ им. А.П.Чехова. Роль Алексея Каренина исполнит Игорь Миркурбанов, а Алексея Вронского — Кирилл Власов. Для себя Сигалова придумала роль прокурора, пытающегося разобраться, кто виноват в разводе Карениных. В роли адвоката обвиняемой выступит актёр Николай Самсонов.
По задумке художника-сценографа Марии Трегубовой все действие спектакля развернётся в черно-белом пространстве, поделённом на две зеркальные части. Одна из них на протяжении всего спектакля будет медленно подниматься перпендикулярно полу, лишая героев возможности нормально существовать на ней, а в конце и вовсе делая это опасным для жизни.
«Маскарад» с Александром Домогаровым представят в Театре армии

Премьера драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» в постановке режиссера Нины Чусовой состоится 12 июля 2023 года в Театре Российской армии. Роль Арбенина исполнит Александр Домогаров. По сюжету, дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы.
- Идея спектакля родилась давно, для меня, как и для Александра Домогарова этот спектакль – новый этап в жизни, переосмысление, ответ на многие вопросы, - говорит режиссер Нина Чусова. - Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни. За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе – человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта.
В роли Нины заявлены Елизавета Мазалова и Карина Балашова, князя Звездича – Дмитрий Оболонков и Дмитрий Ломакин, баронессы Штраль – Анастасия Стоцкая и Анастасия Бусыгина, Казрина – Сергея Колесников и Вячеслав Разбегаев, Шприха – Михаил Полицеймако (недавно сыгравший этого персонажа в экранизации под названием «Маскерад») и Андрей Кайков.
Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, костюмы для спектакля создает лауреат премии «Золотая маска» Виктория Севрюкова.
«Леопольдштадт» Тома Стоппарда покажут в РАМТе

Премьера спектакля «Леопольдштадт» состоится 16 июня 2023 года на Большой сцене Российского академического молодежного театра в рамках фестиваля «Черешневый лес». В основе постановки художественного руководителя Алексея Бородина (на фото) одноименная пьеса Тома Стоппарда, которую покажут на российской сцене впервые. После трилогии «Берег утопии», вышедшей в 2007 году, Стоппард сотрудничает с театром на эксклюзивной основе: здесь были осуществлены первые российские постановки его пьес «Проблема» и «Rock’n’roll».
- Том Стоппард возвращается на сцену РАМТа с автобиографической семейной сагой, с многомерным, многофигурным и, несмотря на всю горечь – ироничным эпосом о вере и иллюзиях, о противостоянии человека и истории, о людской силе и слабости. И о голосе крови, который делает человека человеком, - сообщается в пресс-релизе. - Леопольдштадт - один из районов австрийской столицы, свое официальное название получил по имени императора Священной Римской империи, но в народе всегда был известен как "остров мацы", ведь испокон веков здесь проживала огромная еврейская община. Семья Германа Мерца тоже родом из Леопольдштадта. Но если его прадед был всего лишь разносчиком тканей, то сам Герман - преуспевающий фабрикант, один из богатейших людей Вены, принятый в высшем обществе завсегдатай оперы и светских салонов. За несколько дней до наступления нового XX века, собрав в роскошной гостиной все свое шумное многолюдное семейство, Герман Мерц ни секунды не сомневается, что его дети и внуки будут жить в царстве разума и красоты, научного прогресса, философии и искусства. В 1955 году в этой же самой гостиной встретятся Роза, Натан и Лео - три «осколка некогда огромного рода, единственные, кому удалось выстоять в огне XX столетия…
Германа Мерца сыграет Евгений Редько, а также в спектакле заняты Евгений Редько, Лариса Гребенщикова, Виктория Тиханская, Александр Гришин, Александр Доронин, Александр Девятьяров, Максим Керин, Мария Рыщенкова, Янина Соколовская, Ирина Низина, Александра Розовская, Анна Тараторкина, Дарья Семёнова, Дмитрий Кривощапов, Антон Савватимов, Анна Дворжецкая, Дарья Рощина, Иван Юров, Дмитрий Бурукин, Сергей Чудаков, Алексей Мишаков, Даниил Шперлинг, Виктор Панченко, Алексей Бобров, Наталья Чернявская, Вера Зотова и Яна Палецкая.
- «Леопольдштадт» – это не только трагедия отдельной семьи или даже народа, - считает Алексей Бородни. - Я смотрю на эту историю шире: это трагедия меньшинства, которое всегда раздражает большинство и всегда ему проигрывает. А ещё это размышление о том, как каждому из нас жить в изменяющемся мире, выдерживая все перипетии, не теряя себя и своих корней.
Сценографию «Леопольдштадта» создавал главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов, ушедший из жизни в ноябре 2022 года. Этот проект, ставший последней работой Бенедиктова, был завершён художниками Виктором Архиповым и Лилией Баишевой.
Иван Золотухин: «Сложно выбрать другую профессию, когда ты с детства наблюдаешь, как работают твои родители на сцене»

О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ПОСТУПИТЬ В ТЕАТРАЛЬНУЮ ШКОЛУ ОЛЕГА ТАБАКОВА
– Помню, как я сидел в 10-м классе, мне было скучно. Вместо того чтобы учиться, я писал стихи, слушал музыку, смотрел кино и всякие ролики. Я не понимал, зачем мне идти в 11-й класс. Поэтому, как только я узнал о Театральной школе Табакова, сразу решил попробовать поступить. Я всегда думал поступать в театральное, но до этого в моих планах было окончить 11 классов и поступить в высшее театральное учебное заведение. Я очень рад, что все сложилось иначе.
Мне кажется, нигде больше нет такого стремительного движения, как здесь. Конечно, я не учился в других вузах, но общаюсь с теми, кто в них обучается, и делаю свои выводы. По моим ощущениям, в театральной школе мы движемся вернее.
О ВЫБОРЕ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
– Сложно выбрать какую-то другую профессию, когда ты с детства за кулисами наблюдаешь, как работает театр, как работают твои родители на сцене. Я постоянно находился в этой атмосфере – родители брали меня после школы к себе на работу. Я видел, как гримируются артисты, как они выходят на сцену, да и вообще в каком мире живут.
Достаточно увидеть происходящее один раз, и ты уже не будешь представлять свою жизнь без актёрской профессии.
О ТОМ, МЕЧТАЛ ЛИ ОН СТАТЬ АКТЕРОМ С ДЕТСТВА
– Мне кажется, да, но я этого не понимал. Мне просто нравилось, что вокруг происходит. Только в 9-м классе, когда был карантин, я задумался о том, чем буду заниматься в жизни. Но у меня даже не было других вариантов (Смеётся). С детства вся моя жизнь вертелась вокруг творчества: занимался танцами, играл на гитаре и пианино, ходил в детскую театральную студию. Мне нравилось то, что я делаю. Не хотелось, чтобы это заканчивалось. Наверное, тогда на отборочных прослушиваниях педагоги увидели мой интерес к этой профессии.
О ТОМ, ЧТО ЕМУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В УЧЕБЕ
– Мне нравится непрерывное движение, постоянная работа над собой. От этого, бывает, устаёшь эмоционально, но это быстро проходит. Каждый день череда успехов и неудач. И это постоянная борьба с собой влияет на наш человеческий и профессиональный рост. Пары, репетиции, спектакли в Школе и Театре – это наше ежедневное расписание. Мне нравится, что здесь я всё время занят, всё время нахожусь в высоком темпоритме.
О СОВЕТЕ НЫНЕШНИМ АБИТУРИЕНТАМ
– Не нужно пытаться выдавать себя за кого-то другого ради того, чтобы удивить комиссию – это не работает (Смеётся). Мастера очень опытные, и они сразу видят фальшь. Удивить комиссию можно только своей искренностью.
(Gazetametro, 29.05.23)