Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

На Форуме промышленного дизайна рассказали, как повысить капитализацию и прибыль

13.03.2023 18:24 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Новиков

Форум промышленного дизайна, организованный комитетами РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, призвал российские компании активнее привлекать студии промышленного дизайна для повышения прибыли своих предприятий, а государство — стимулировать спрос на их услуги. Председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке и модератор дискуссии Игорь Вдовин, открывая форум, озвучил результаты исследования, которое было проведено специально к данному событию.

- 65% компаний с выручкой больше 10 млрд рублей считают вклад промышленного дизайна в бизнес серьезным конкурентным преимуществом, - сказал он. - Системные инвестиции в дизайн ускоряют рост бизнеса как минимум вдвое. Однако систематически инвестировать в развитие этого направления готова лишь пятая часть опрошенных». Модератор предложил построить обсуждение вокруг вопросов о том, какие стимулы могут изменить ситуацию к лучшему и можно ли обойтись без государственной поддержки.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский предложил также обсудить работу с промышленным дизайном как с нематериальным активом.

- Именно в качестве интеллектуальной собственности — промышленных образцов, товарных знаков, объектов авторского права — промышленный дизайн — важнейший экономический актив бизнеса, - считает он. - По данным “Глобального исследования рынка промышленного дизайна”, мировой рынок промдизайна ждет рост. По пессимистичному прогнозу, к 2030 году при среднегодовом темпе роста в 3,8% объем рынка составит 54,8 млрд долларов. Оптимистичный вариант предполагает прибавку в 5,8% и объем рынка порядка 64,7 млрд долларов.

По словам Андрея Кричевского, все это свидетельствует о том, что дизайн связан с экономикой в не меньшей степени, чем с эстетикой.

- Уместно перефразировать известную репризу: дизайн — это не только “отличный мех” — внешняя оболочка, когда некая функциональность приобретает оригинальную форму, но и “несколько килограммов вкуснейшего мяса”, то есть фундаментальный элемент создания брендов. Промдизайн обогащает творческий подход, который порождает инновационные бренды, построенные на эмоциональной связи с потребителем, - считает эксперт.

По мнению Кричевского, промдизайн увеличивает ценность не только самого продукта, но и процесса его разработки, зачастую угадывая еще не вербализованные, но уже сформировавшиеся запросы потребителя.

- Это неотъемлемая составляющая бренда и существеннейшая часть его стоимости, - заявил он.

Именно поэтому, считает Кричевский, к охране и защите разработок промдизайна требуется подходить с особым вниманием и комплексно — использовать современный инструментарий для грамотного управления интеллектуальной собственностью как полноценным бизнес-активом.

В продолжение дискуссии президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий коснулся опыта ряда зарубежных стран и привел пример из статистики Китая, где в 2019 году объем рынка в строительстве и интерьерном дизайне составил 661 млрд долларов. В несравнимой с Поднебесной по размерам территории Финляндии этот показатель достиг 3,23 млрд евро, из которых 2,95 млрд приходятся именно на компании, ориентированные на производственный дизайн.

- Несмотря на то что российские дизайнеры — мировые трендсеттеры, работающие на ведущие мировые компании, внутри страны этот рынок пока невелик, — посетовал он.

В 2019 году отечественный рынок дизайна составил порядка 1 трлн рублей, из которых 900 млрд пришлось на промышленный дизайн. Глава Союза дизайнеров России рассказал, что для стимулирования отрасли их организация разработала дорожную карту развития, включающую среди прочего учреждение специального координационного органа — Совета по дизайну. План работы подразумевает расширение функционала специальных платформ для дизайнеров наподобие Behance, организацию собственных тематических премий, инструменты поддержки экспорта.

Опираясь на данные из мировой практики, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев заявил, что «талант дизайнера в сочетании с научными исследованиями, инжинирингом создает образ продукта, который обеспечивает дополнительные доходы и формирует новые рынки». Он подчеркнул, что дизайн сегодня —нематериальный актив и защита интеллектуальной собственности здесь не что иное, как защита инвестиций в капитализацию компании.

Большинство участников форума в ходе дискуссии были единодушны в выводах о целесообразности учета дизайнерских подходов на самых ранних этапах создания продукции. При этом отделы инжиниринга и дизайна вполне могут не конкурировать, а работать в связке, как показал, в частности, успешный опыт ООО «ТМХ Инжиниринг». Форум позитивно оценил существующие инструменты господдержки отрасли и, в частности, стимулирующие спрос на разработку дизайна субсидии, которые выделяются в рамках постановления Правительства России № 1649. Однако порядок их выделения, по мнению участников форума, нуждается в изменениях. Генеральный директор ООО «МЗ Тонар» Денис Кривцов отметил, что «постановление не подразумевает права на неудачу, а дизайн — это творческий процесс, рискованное занятие и должно иметь право на обоснованный риск».

Многие представители индустрии высказались за включение требований по промдизайну в ГОСТы. Заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов высказался категорично.

- Считаю необходимым выработать нормативы, в которых дисциплины инжиниринга и дизайна будут уравнены, будет прописано их взаимодействие. Это положение необходимо внести в ГОСТ, - заявил он.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин считает, что хорошо себя зарекомендовала упрощенная выдача грантов на промдизайн и прототипирование в «Сколково».

- Также был бы очень полезен вычет расходов на промдизайн из налогооблагаемой базы, - отметил эксперт.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Ученов напомнил, что многие механизмы поддержки реализуются через Фонд развития промышленности (ФРП).

- В стандартах Фонда указано, что средства займа могут быть израсходованы на промышленный дизайн, - сказал он. - У нас есть много субсидий на НИОКР, и, как только мы выявим, что составляет специфику отрасли, мы имплементируем во все наши нормы возможность тратить деньги в том числе на промышленный дизайн.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко уточнил, что законодатели сейчас работают над рамочным законом о креативных индустриях, который в перспективе позволит государству точнее определять потенциальных адресатов поддержки — субъектов креативного предпринимательства, к которым безусловно относятся и студии промышленного дизайна.

Тема участия государства в поддержке отрасли нашла отклик и у представителей крупной промышленности. Генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов высказался за необходимость со стороны государственных структур прививать вкус индустриальным игрокам, стимулируя их работать с дизайнерами.

- Мы занимаемся промышленным дизайном неотрывно, начиная с этапа конструирования наших кораблей и судов, - отметил он. - Сегодня у нас постановка на производство любого изделия начинается с определения стиля. Чтобы вопрос нравится/не нравится не возникал потом, когда заказали штампы и пресс-формы или собрали половину парохода».

Евгений Маслов отметил, что в реалиях технологической независимости предприятиям нужно не просто использовать или копировать разработки, оставленные ушедшими с рынка зарубежными партнерами, но и развивать на их основе собственные продукты: «Нужны бюджетные механизмы, которые позволили бы специалистам разрабатывать те этапы дизайн-проектирования, которые пока не заложены на уровне предприятия, — это нулевая фаза, исследование и продвижение.

Ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов посетовал на то, что существующее регулирование не всегда позволяет привлекать к работе художественные вузы.

- Наша компания занимается карьерной, вездеходной и лесозаготовительной техникой, - рассказал он. - Вся она делается по 218-му постановлению Правительства РФ. Нам хотелось бы немного скорректировать нормативную базу, по которой мы работаем, в частности условия, по которым мы привлекаем к сотрудничеству вузы. Сегодня мы привлекаем преимущественно технические вузы, а хотелось бы привлекать также художественные образовательные организации.

Подводя итоги, модератор дискуссии отметил, что подобные встречи представителей государства и бизнеса стоило бы сделать регулярными.

- Мы хотим, чтобы форум, посвященный промышленному дизайну на площадке РСПП, стал ежегодным, и рассчитываем, что Минпромторг и другие коллеги из федеральных органов власти поддержат наши начинания, - резюмировал модератор.

В обсуждении предложений приняли участие председатель совета директоров холдинга АО «Синара — Транспортные Машины» Александр Мишарин, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, генеральный директор ГК «Москабельмет» Павел Моряков, заместитель генерального директора ООО «ТМХ Инжиниринг» по промышленному дизайну — шеф-дизайнер ТМХ Евгений Маслов, ведущий художник-конструктор ПАО «КАМАЗ» Семен Фараносов. Ключевые предложения участников форума найдут свое отражение в итоговой резолюции и будут направлены в адрес Правительства РФ.

Участники группы Little Big ждут ребенка

04.05.2024 20:05 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Участники группы Little Big Илья Прусикин* и Софья Таюрская готовятся стать родителями. Радостную новость они сообщили в соцсетях, сопроводив фотографию беременной Софьи комментарием:

- By the way....we've got a little Little Big joining the band!

«ИнтерМедиа» напоминает, что 39-летний Прусикин* ранее был женат на певице Ирине Смелой (выступающей под псевдонимом Tatarka), их сыну Добрыне 6 лет. В 2020 году они развелись, и вскоре Илья стал встречаться с коллегой по группе. Для 33-летней Таюрской это будет первенец. В данный момент Илья и Софья проживают в США.

*Признан иноагентом в РФ

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Вадим Эйленкриг и Денис Дорохов

04.05.2024 08:04 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

4 мая 2024 года, суббота.

Екатерина Копанова и Алексей Макаров вернутся на ТВЦ в новом сезоне «Чувства правды».

29 лет актрисе Стасе Милославской.

33 года певцу Аскеру Бербекову.

36 лет лидеру группы «Операция Пластилин» Анатолию Царёву.

37 лет актёру Денису Дорохову.

37 лет певице Насте Каменских.

44 года стендап-артистке Наталье Красновой.

44 года актрисе Ольге Сутуловой.

47 лет актёру Евгению Никишину.

49 лет актёру Оскару Хаэнаде.

51 год певцу Александру Ягья.

52 года басисту группы Green Day Майку Дёрнту.

53 года трубачу Вадиму Эйленкригу (на фото).

54 года кинорежиссёру Антону Борматову.

60 лет гитаристу группы Slayer и Exodus Гэри Холту.

81 год художнику, скульптору и режиссёру Михаилу Шемякину.

10 лет назад умерла актриса Татьяна Самойлова (1934-2014).

90 лет назад родилась актриса Татьяна Самойлова (1934-2014).

95 лет назад родилась актриса Одри Хепбёрн (1929-1993).

120 лет назад родился композитор Марк Фрадкин (1914-1990).


5 мая.

Александр Лойе и Владимир Верёвочкин проведут «Операцию «Карпаты» на «Рен-ТВ».

29 лет певице Стереополине.

35 лет певцу Крису Брауну.

36 лет певице Адель.

37 лет певице Маше Вебер.

41 год актёру Генри Кавиллу.

42 года актёру Антону Пампушному.

43 года певцу Крейгу Дэвиду.

47 лет актрисе Виржини Эфире.

49 лет гитаристу группы «Кипелов» Вячеславу Молчанову.

58 лет певице Ирине Салтыковой.

61 год солисту группы Джеймсу ЛаБри.

70 лет актрисе Наталье Хорохориной.

71 год басисту группы «А-Студио» Владимиру Миклошичу.

76 лет барабанщику Биллу Уорду.

80 лет актёру Джону Рису-Дэвису.

81 год актёру Майклу Пейлину.

81 год певцу Рафаэлю.

84 года писателю-сатирику Лиону Измайлову.

87 лет актёру Юрию Назарову.

205 лет назад родился композитор Станислав Монюшко (1819-1872).


6 мая.

Все серии «Горький 53» выйдут на НТВ.

5 лет принцу Арчи, сыну принца Гарри и Меган Маркл.

31 год певице Алине Паш.

41 год солистке группы «Краски» Оксане Ковалевской.

44 года актрисе Александре Ребенок.

52 года солисту группы «Штар» Рустаму Пленкину.

56 лет композитору и продюсеру Максиму Фадееву.

58 лет басисту группы «ЧайФ» Вячеславу Двинину.

59 лет актёру Игорю Гордину.

61 год актёру Леониду Громову.

63 года актёру Джорджу Клуни.

63 года барду Михаилу Кочеткову.

64 года актрисе Анн Парийо.

64 года гитаристу Сергею Степанову.

70 лет назад родился певец Михаил Файнзильберг (1954-2021).

72 года актёру и сценаристу Кристиану Клавье.

79 лет певцу Бобу Сигеру.

Фото: Илья Золкин На фото: Вадим Эйленкриг
Теги: Вадим Эйленкриг, события дня, Денис Дорохов

Niletto доставлен в больницу с травмой

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Niletto (Даниил Прытков) оказался в больнице с травмой ноги. По данным СМИ, у артиста порвано ахиллово сухожилие. Из-за форс-мажора со здоровьем 32-летний певец теперь не сможет принимать участие в матчах медийной баскетбольной лиги.

- Могу играть в одноногий баскетбол пока что в ближайшее полгода. Надеюсь, восстановлюсь к следующему сезону, - сообщил он в телеграм-канале «Лига ставок. Media Basket». - Всех обнял, это чисто механическая травма, поэтому это лишь дело времени. Еще сыграем!

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера новой песни Niletto, Олега Майами и Леши Свика «Громче города» состоялась 5 апреля 2024 года. В песне идет речь о девушке, которая, чтобы справиться с душевными травмами, вызывает такси и отправляется на ночную тусовку.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: госпитализация, Niletto, травма
β 16+