Рецензия на клип: Animal Jazz - «Смайлик». Как похорошело Чертаново

2023, Animal Jazz
Оценка: 8 из 10.
Песня «Смайлик» вошла в новый альбом группы Animal Jazz «Инь», а незадолго до релиза пластинки вышел клип на неё. Что ж, коллектив не ошибся, сделав ставку на эту бодрую композицию и подкрепив промо-кампанию очень изобретательным и при этом внятным видеороликом. В клипе снялись известный в андеграундных кругах Сергей «Пахом» и резидент Сomedy Club Алексей «Смирняга» Смирнов. Но даже те, кто знать не знает этих достойных джентльменов, будут смотреть клип с интересом.
В начале ролика Пахом в оранжевом жилете, посмеиваясь, убирает рабочее место. Он маляр и только что закончил «произведение искусства» - неровную серую стену. Затем появляется Смирняга в образе пожилого бомжа. Он бродит среди чертановских многоэтажек (если я правильно узнал район), впутываясь в различные неприятности: его избивает шпана, он попадает под машину и т.д. Вскоре оказывается, что «нарывается» он специально: от его страданий на стенах довольно унылых зданий спального района расцветают причудливые граффити, а сам герой с каждой оплеухой молодеет. Это прямо-таки заявка на лучший сюжет клипа, однако автор сценария и режиссёр Дмитрий Кокорин не стал как-то развивать фабулу и придумывать новые повороты. В финале всё тот же Пахом монотонно закрашивает настенные росписи (где сумеет достать) краской исключительно скучного цвета.
Идея выкристаллизовалась не только из песенной строчки «Я под разрисованной стеной лягу пьяный, вечно молодой», но и из давнего интереса лидера группы Александра Красовицкого к граффити-культуре.
- Они рисуют вещи, достойные Ван Гога, зная, что завтра это смоет дождём или закрасит какой-то придурок, - говорил музыкант.
Что ж, некоторые произведения уличной живописи теперь увековечены в этом клипе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дельфин: «Понимаю, что такое ностальгия, но не злоупотребляю этим чувством»

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С АКТУАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
- Реальность меня больше раздражает. Но это раздражение также влияет на то, что я делаю. Я пытаюсь свести это к минимуму, но все равно, находясь здесь, занимаясь тем, чем занимаешься, ты находишься в этом поле [информационной повестки].
О НОСТАЛЬГИИ
- Понимаю, что такое ностальгия, но не злоупотребляю этим чувством. Мне интереснее то, что предстоит сделать, чем то, что я уже сделал. Бывают моменты, когда что‑то или кто‑то возвращает меня в прошлое. Я вспоминаю то, что со мной происходило. Бываю сильно удивлен. Иногда шокирован.
ОБ АЛЬБОМЕ «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ»
- Это очень подходящее название для нового материала и очень подходящая обложка к нему. Именно такими они и должны быть. Никак иначе я это не вижу.
О ВЛЮБЛЕННОЙ ПАРЕ НА ОБЛОЖКЕ АЛЬБОМА
- Мы это можем чувствовать даже по фотографии. Потому что люди, которые жили тогда, прекрасно помнили, что такое война. Они ее застали. Наступил мир. Люди помнили о прошлом, оно было рядом, и отчаянно наслаждались тем, что они живут.
О ЛИТЕРАТУРЕ
- То, что нравится, всегда оставляет след, который обязательно себя проявит. В выборе книг я ловлю себя на том, что последнее время читаю только классическую литературу: зарубежную или русскую. Это связано еще и с тем, что, читая что-то современное, я рискую зря потратить время, а классическая литература — это всегда стопроцентный результат.
О НАЗВАНИИ АЛЬБОМОВ В ЧЕСТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Определенно, в этом что-то есть. Бывает такое, что когда ты что-то создаешь, то будто чувствуешь руководство извне. Приходят мысли, которые поначалу кажутся не совсем твоими. Должно пройти время, чтобы суметь их присвоить. Возможно, все идеи носятся в воздухе, и нужно просто уметь их извлекать.
О ПОБЕДАХ И ПОРАЖЕНИЯХ
- Если мы говорим про победы и поражения в идеальном смысле, то победить априори невозможно. Единственное, что возможно, — принять поражение с гордо поднятой головой.
О СОЗДАНИИ АЛЬБОМА «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ»
- Предполагая новую запись, я перебирал наброски в компьютере и понял, что их набралось столько, что пора делать из этого пластинку. Что-то вошло, что-то поменялось кардинально. К мелодиям относительно быстро возникли слова. И получился альбом «Прощай оружие».
О СОЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И РАБОТЕ В ГРУППЕ
- Сольное творчество, когда ты все делаешь один, без помощи кого-либо, всегда немного однобоко. Но имея оппонентов в лице музыкантов, сотрудничающих со мной, я могу делать более полноценные работы.
Когда готовишь новый материал, хочется сделать то, что никогда не делал раньше. Воюешь с самим собой, постоянно наступая на одни и те же грабли… Поэтому люди, смотрящие на происходящее другими глазами, всегда полезны, тем более если они музыканты. И если в итоге удается сделать что-то, отличающееся от предыдущих работ хотя бы процентов на десять, это уже неплохо.
О ТУРЕ С ДЕЦЛОМ В НАЧАЛЕ НУЛЕВЫХ
- Да, помню, что это была осень, что было очень сложно передвигаться между городами. Мы практически спали в автобусах и поездах, редко в гостиницах. Помню, что то ли в Красноярске, то ли в Новосибирске на нас напала какая-то банда пацанов на «девятках», че-то они от нас хотели. Тогда это было в порядке вещей. Помню очень молодого Кирилла, который тогда ездил в тур с охранником. Вокруг Кирилла были его друзья-танцоры такого же возраста, и все они висели у этого охранника на руках, как маленькие обезьянки.
О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС СЛУШАЕТ
- Последнее время стараюсь открывать что-то новое. Конечно, всегда приятно вернуться к старым впечатлениям, но сейчас доступны настолько колоссальные объемы новой музыки в любых жанрах, что каждый раз, погружаясь в этот океан, ты непременно находишь что-то для себя будоражащее.
О НОВОЙ РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ
- Уверен, что там есть что-то интересное, но до меня оно по каким-то причинам пока еще не добралось. Вообще, с юности я больше ориентирован на зарубежную эстраду. Из последних находок много неожиданностей: есть даже исполнители в стиле кантри. По прошествии лет немного по-другому начинаешь относиться к определенной музыке, лучше ее понимаешь. Приятно переоткрывать то, что вроде бы было рядом, но ты не обращал на него внимания.
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЫПУСТИТЬ СБОРНИК СТИХОВ
- Такие мысли меня посещают, но много времени может занять отбор материалов. Если бы этим отбором мог заняться кто-то другой… Было бы удобно. Но, кроме меня, никто это сделать не может, а помимо стихов еще много забот.
О ТОЧКАХ ОПОРЫ
- Конечно, это семья, дети, близкие мне люди — ребята, с которыми я работаю, и то дело, которым я занимаюсь. Это мои точки опоры, на которых я стою и, надеюсь, смогу выстоять.
(Константин Сперанский, «Афиша Daily», 23.03.23)
Лиам Гэллахер похвалил новый сингл Ноэля Гэллахера и High Flying Birds

Ноэль Гэллахер и его группа High Flying Birds выпустили 24 марта 2024 года новый сингл «Dead To The World». Релиз представлен и в формате лирик-видео. Аранжировка струнных для меланхолической баллады была сделана давним соавтором группы Рози Дэнверс на студии Abbey Road. Это уже третья композиция (после «Easy Now» и «Pretty Boy») с четвертого студийного альбома коллектива «Council Skies», который выходит 2 июня на лейбле Sour Mash.
На музыкальную новинку незамедлительно отреагировал в соцсетях младший брат Ноэля Лиам Гэллахер. Его комментарий гласит:
- Как мог такой подлый человечек написать такую красивую песню!
Негатив в оценке, возможно, вызван недавним интервью старшего Гэллахера, который заявил, что если его брат хочет возродить Oasis, он должен сказать своим людям, чтобы они связались с Ноэлем.
- У него есть мой номер, у него есть номер моего менеджера, — продолжил он. - Позвоните нам. Но вы знаете, что? Он не позвонит.
- Вот как я вижу это, этот маленький парень, известный как картофелина, нанес большой ущерб Oasis как группе/бренду, — написал в ответ Лиам. - Ему нужно многое исправить не только со мной, но и с вами, фанатами, людьми, которые привели нас к тому, что мы имеем сегодня.
Пока судьба возрождения Oasis по-прежнему под вопросом, High Flying Birds летом этого года дадут несколько концертов под открытым небом в разных городах Великобритании.
Вышел посмертный альбом госпелов Уитни Хьюстон

Релиз альбома Уитни Хьюстон «I Go to the Rock» состоялся 24 марта 2023 года. В пластинку покойной певицы вошли архивные записи, где она исполняет госпелы. Хотя Уитни прославилась как поп-исполнительница (и выпустила в этом качестве при жизни семь оригинальных студийных альбомов и два саундтрека), начинала она свою карьеру в 11 лет в младшем госпел-хоре баптистской «Церкви новой надежды» в Нью-Йорке и всю жизнь не переставала исполнять церковную музыку.
«I Go to the Rock» включает 14 треков, в том числе шесть – ранее не издававшихся, включая «Testimony», «He Can Use Me» и «I Found a Wonderful Way», записанные 17-летней Уитни в 1981 году. В основном, представленные на альбоме студийные и концертные записи сделаны в 1990-х годах. Многие из госпелов были записаны Хьюстон с Georgia Mass Choir - американским хором евангельской музыки из Мэйкона, штат Джорджия. На пластинке также есть концертная версия хита Simon & Garfunkel «Bridge Over Troubled Water», которую певица исполняла в эфире телеканала VH1.
Одновременно с альбомом выпущен и документальный фильм «I Go to the Rock: The Gospel Music of Whitney Houston», рассказывающий о многолетней любви Хьюстон к госпелам. Его премьера состоялась в тот же день на телеканалах UPtv и Aspire TV.