Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Рецензия на фильм Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн»: Преступления будущего

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический фильм ужасов «Бескрайний бассейн» вышел на цифровых платформах 14 января 2023 года. Режиссёр: Брэндон Кроненберг. В ролях: Александр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн, Томас Кречман и другие.

Как только на экраны вышел полнометражный дебют Брэндона Кроненберга «Антивирус» стало понятно, что сын рос на фильмах отца. И в этом нет ничего зазорного, к хорошему действительно лучше приобщаться смолоду, и неважно, если сам ты пока ничего не понимаешь, определённые образы уж точно отпечатаются в памяти. А фильмы Дэвида Кроненберга именно такие: их мрачная привлекательность, провокационность и атмосфера погружения в извращённый ночной кошмар гипнотизируют в первую очередь уникальным режиссёрским видением.

Наследовать такое, увы, невозможно, поэтому Брэндон рано или поздно был вынужден выработать собственный стиль. В своей третьей картине под названием «Бескрайний бассейн» у него это почти получилось.

Мы оказываемся в вымышленной экзотической стране Ли Толка, славящейся своими закрытыми, роскошными курортами для богачей. Писатель Джеймс Форстер (Александр Скарсгард) туда приехал не совсем для отдыха, а скорее в поисках вдохновения: последний роман вышел 6 лет назад, и с тех пор его одолевает творческий кризис. Джеймс на мели и сам бы он не смог позволить себе путешествие в Ли Толку, но ему повезло жениться на богатой дочке издателя, которая как раз и платит за все удобства. Однажды Фостеры знакомятся с ещё одной парочкой отдыхающих – с фанаткой Джеймса Габи (Миа Гот) и её французским ухажером. Вчетвером они садятся в автомобиль, чтобы покататься по живописным каньонам, а ночью на пути обратно сбивают насмерть местного жителя и скрываются с места преступления.

Завязка, честно говоря, не блещет оригинальностью. Сюжет про избалованных буржуазных туристов на отдыхе – буквально один из самых популярных трендов в кино за последние полгода. Вариации развития такого сценария мы видели совсем недавно в «Треугольнике печали», «Меню» и, конечно, в «Белом лотосе». Вдобавок, очень похоже начинается и последний фильм Джона Майкла Макдоны «Прощённый»: там богачи приезжают в дикую марокканскую пустыню и точно так же в ночи сбивают местного подростка, после чего тоже решают сделать вид, будто ничего не произошло. Кроненберг очевидно сам себя завёл в тупик, вступив на истоптанную тропу, однако в последний момент ему всё же удаётся вырваться на ту территорию, где ему более комфортно. Территорию его любимого научно-фантастического кино.

Преступления на Ли Толке не остаются безнаказанными. Согласно их государственной туристической инициативе, туристам и дипломатам за крупную сумму денег предоставляется специальная услуга. Осужденный проходит процедуру клонирования, клону вживляют все его воспоминания, чтобы он в полной мере ощущал свою вину, а затем его должны казнить. Поскольку Джеймса судят за убийство человека, то по закону, его должен казнить родственник убитого. Так бы и произошло, если бы у Джеймса не было денег. Но ему повезло, что он хорошо женился.

«Бескрайний бассейн» — это пресловутая высококонцептуальная фантастика, в которой за обманчиво простой оболочкой скрывается нечто большее. В какой-то мере это кино из той же весовой категории, что и «Высотка» Бена Уитли, и «Клон» Райли Стернса с прошлогоднего «Сандэнса». Как можно догадаться из названия, там тоже весь фантастический элемент заключался в клонировании человека, но разыгран он был в форме мрачной сатиры. Юмор также присутствовал и в «Белом лотосе», «Меню» и «Треугольнике печали», здесь же Кроненберг уводит зрителя в сторону сгущённого хоррора, смешивая сцены ярко выраженного насилия с эпизодами галлюциногенного характера.

Гипертрофированное помешательство на своих кумирах и подмена тел уже фигурировали в предыдущих фильмах режиссёра. В «Антивирусе» люди были готовы заразиться любой болезнью, которая есть у их любимых звёзд, чтобы стать к ним ближе. В следующей картине, «В чужой шкуре», наёмная убийца внедрялась в сознание других людей, чтобы с их помощью совершать заказные убийства. В «Бескрайнем бассейне» есть сцена, как герои меряются собственными смертельными грехами, как будто дорогими часами или новой должностью. Моральное разложение только подначивает их к дальнейшему саморазрушению – мотив, который роднит этот фильм с культовым «Столкновением» Дэвида Кроненберга. Герои «Бескрайнего бассейна» зависимы от чувства вседозволённости, совершать преступления для них сродни принятию наркотиков.

Пока Брэндон таким образом говорит о разложении общества, заметны стилистические отклонения в его режиссёрском методе. Третий фильм уже отдаёт работами Лантимоса, Ханеке и даже маленько Кубрика (в сцене с оргиями), хотя и мысли «Преступлений будущего» тоже просвечиваются. Безнаказанность – новый секс. Но вот только безнаказанность здесь обусловлена исключительно толстым кошельком, из-за чего концепция фильма кажется не совсем докрученной, не до конца проработанной, особенно с учётом лишённого всякой морали финала.

После оригинального, жестокого и безумно привлекательного в своей странности сай-фая «В чужой шкуре» Брэндон немного сдаёт позиции. Тем не менее его «Бескрайний бассейн» всё ещё интригующее жанровое кино с живописной операторской работой и двумя харизматичными перфомансами от Скарсгарда и новоиспечённой «королевы ужасов» Мии Гот. Первая заметная новинка 2023-го, которая, может быть, не оправдывает всех ожиданий поклонников жанра, но уж точно подогревает интерес к следующим проектам Брэндона Кроненберга.

Вадим Богданов, InterMedia

Джефф Дэниелс теряет состояние и человеческий облик в трейлере «Мужчины в полный рост»

постер к сериалу

Трейлер мини-сериала «Мужчина в полный рост» (A Man in Full) представил 16 апреля 2024 года Netflix. 6-серийный фильм снят режиссерами Реджиной Кинг и Томасом Шламми по одноименному роману 1998 года американского писателя Томаса Вулфа и сценарию Дэвида Э.Келли.

Сериал рассказывает историю обанкротившегося магната недвижимости Чарли Крокера, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем.

Главного героя сыграл Джефф Дэниелс, а также снялись Том Пелфри, Дайан Лэйн, Люси Лью, Уильям Джексон Харпер, Амл Амин, Сараф Джонс, Джон Майкл Хилл и др.

Премьера состоится на Netflix 2 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Урсуляк снимет киноверсию мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой»

постер к фильму

Сергей Урсуляк станет режиссером фильма по мотивам мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой». Производством проекта (о котором было впервые объявлено в сентябре 2023 года) занимаются киностудия «Москино» и телеканал «Россия» совместно с «Плюс Студией» и продюсерским центром Яндекса.

Как сообщает пресс-служба телеканала «Россия», Урсуляк (известный как режиссер фильма «Праведник», сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон») и сценарист Геннадий Островский («Волк», «Праведник») уже приступили к подготовительной работе над экранизацией. Съемки начнутся осенью 2024 год. Каст и дата выхода в прокат будут объявлены позже.

- История в нашем фильме будет похожей на сюжет оригинального мюзикла, но всё же немного другой, - говорит Сергей Урсуляк. - Мы не станем делать прямого переноса, поскольку театр — искусство более условное. Эта условность со сцены воспринимается легко, а на экране может обернуться фальшью. Фильм по мотивам мюзикла — новое для меня, пожалуй, только по жанру. В моих картинах всегда много музыки. Что касается сомнений, то они бывают перед каждой новой работой. Но интерес попробовать что-то новое, конечно же, перевесил. В общем, впереди большая работа!.

- Вместе с режиссером и продюсерами мы много говорим о замысле фильма, и у каждого из нас много личных наблюдений и мнений, - рассказал сценарист Геннадий Островский. - Мне кажется, что сейчас мы пишем совершенно новую историю о героях, которых объединяет музыка и любовь к «Секрету». Но это уже кино не про героев песен, это история о моих друзьях и отчасти обо мне самом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» состоялась 3 декабря 2022 года в Театре МДМ. Его поставил театральный режиссер Михаил Миронов по пьесе, которую он написал в соавторстве с драматургом Сергеем Калужановым. За хореографию в постановке отвечает Ирина Кашуба, музыкальным руководителем стал Евгений Загот.

«Ничего не бойся, я с тобой» — совместный проект театральной компании Дмитрия Богачёва «Бродвей Москва» и МТС Live, созданный в партнерстве с Плюс Студией — продюсерским центром Яндекса.

События мюзикла разворачиваются в Ленинграде в середине 80-х — времени надежд, многообещающих перемен и расцвета неформальной культуры. Тогда же появился бит-квартет «Секрет», 20 хитов которого и составили музыкальную ткань спектакля. Переосмысленные и аранжированные в современном ключе они звучат с особым драйвом, энергией и запалом. Главные герои мюзикла — молодые пылкие романтики, которых жизнь ставит перед выбором: быть счастливыми или успешными, остаться верными себе или поддаться внутреннему конформизму и существовать по шаблону.

Видеоверсия мюзикла вышла в российский кинопрокат в декабре.

«Ворон» с Биллом Скарсгардом и FKA Twigs выйдет в России в августе

постер к фильму

Объявлена новая дата выхода в прокат фильма «Ворон» (The Crow) режиссера Руперта Сандерса. Фэнтезийный экшн-триллер появится в российских кинотеатрах 22 августа 2024 года. Это связано с изменением графика релизов кинокомпании Lionsgate Movies: в основной мировой прокат картина также выйдет 21-23 августа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм расскажет историю глубокой и нерушимой любви музыканта Эрика Дрейвена и его девушки Шелли, способной перейти через «неосязаемую завесь между жизнью и смертью».

Главные роли исполнили Билл Скарсгард и FKA Twigs, а также Дэнни Хьюстон, Лаура Бирн, Джордан Болджер и др.

- Ворон — антисупергерой. Его история о трагической утрате, о боли от потери любимой, то, с чем каждый из нас сталкивается или столкнется в определенный момент жизни, - считает режиссер Руперт Сандерс. — Речь идет о «темной тени» горя, о том, что мы будем делать, если у нас отнимут самое значимое.

β 16+