«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса ПреслиУмер гитарист-виртуоз Джефф Бек«Фабельманы», «Банши Инишерина» и «Белый лотос» получили «Золотые глобусы»Украина ввела санкции против Владимира Преснякова и БастыИтоги-2022 от InterMedia: Селена Гомес, Shaman и «Два холма»

Ольга Прокофьева: «Нам было стыдно при Людмиле Гурченко подглядывать в свои тетрадки с текстом»

Илья Золкин

О СЕРИАЛЕ «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯНЯ»

— Конечно, я благодарна, что в моей жизни была «Моя прекрасная няня». И когда про сериал или эту роль говорят какие-то теплые слова, я теперь всегда отвечаю: «Спасибо, я все передам Жанне Аркадьевне». У сериала счастливая судьба — он лет 15—16 не сходил с телеэкранов, перекочевывая с канала на канал. И сегодня он снова в эфире.

О КАСТИНГЕ «НЯНИ»

— В течение шести или семи месяцев мне регулярно то попадались листочки с приглашением на кастинг, то персонально звонили и приглашали. Всякий раз я приезжала, и для проб давали практически один и тот же текст, менялись лишь люди за камерой. Когда в начале лета 2004-го мне в очередной раз позвонили, я была в другом городе и ответила: «Знаете, я, наверное, не приеду, потому что меня уже раза три пробовали». В августе вернулась в Москву, и наутро после рейса опять звонок: «Вы могли бы сейчас подъехать? Прилетел представитель Sony Pictures Television — будут заключительные пробы». Никакого желания ехать не было, но мой профессиональный опыт одержал верх, и я оказалась на студии. На этот раз играли сцену с Борей Смолкиным и Настей Заворотнюк, которая тоже еще не была утверждена. А на следующий день я услышала заветное: «Приезжайте обсуждать условия и подписывать контракт».

О ГОНОРАРАХ «МОЕЙ ПРЕКРАСНОЙ НЯНИ»

— У нас с Настей были самые низкие гонорары. Даже приглашенные на малюсенький эпизод артисты получали больше. Когда мы уже сдружились с Сережей Жигуновым, он над нами подтрунивал: «У вас на лбу написано, что вас, девчонок, можно обдурить!» Первый договор был подписан практически на год, и все это время мы зарабатывали по минимуму. Потом, когда сериал раскрутился и под него пошла реклама, Сережа взял нас за руки: «Значит, так, девчонки, садитесь «за парту», буду вас учить, как нужно вести дела...» Он сказал, что теперь мы уже артисты, которых знает страна, и объяснил, сколько можно зарабатывать на рекламе, и так далее. А у меня ведь и киноагента тогда даже не было…

О ВЗАИМОПОДДЕРЖКЕ АРТИСТОВ

— Мы очень дружно сосуществовали, вместе радовались, когда оканчивались съемки очередного блока. Примерно после 15-й серии стало понятно, что зрители втянулись. Нам называли какие-то сумасшедшие рейтинги. Что, конечно, очень вдохновляло, особенно нас с Настей — еще не засвеченных артисток. Сережа-то наш и до этого был известный «гардемарин». Стайки поклонниц ждали его на выходе из павильона. Поначалу на съемочной площадке Жигунов держался немножко отстраненно. Все безумно уставали, и однажды на съемках первых серий Сережа на мне сорвался — накричал, я обиделась. Приходит на следующий день: «Прокофьева, иди сюда. Я сказал жене, что с тобой поссорился. А она заявила, что я дурак — с Прокофьевой ругаться нельзя. Мол, ты лучше всех. Давай мириться!» С Верочкой — в то время женой Сережи — мы были знакомы с юных лет, занимались в одном драмкружке города Одинцово. Правда, Вера была уже студенткой «Щуки», когда я пришла в драмкружок. Но со временем мы сдружились.

О СЕРГЕЕ ЖИГУНОВЕ

- Сергей Жигунов — человек поступка! Он нередко устраивал нам сюрпризы. Например, говорил в обед: «Поехали, тут рядом я нашел хороший ресторанчик». Угощал нас. А на Новый год притащил живую елку — установили ее в холле, куда выходили наши гримерки. Со временем мы привыкли к нашим спартанским условиям и уже не обращали на это внимания. Есть фотографии, как мы летом прямо возле павильона жарим шашлыки рядом с какими-то мусорными баками. Так мы 20 июня отмечали мой день рождения... В общем, устраивали себе праздники, поскольку фактически жили на студии — съемки шли почти в еже­дневном режим

О СОВМЕЩЕНИИ СЪЕМОК С РАБОТОЙ В ТЕАТРЕ

- Господь, наверное, помог справиться с этой нагрузкой. Боря Смолкин на время съемок из Санкт-Петербурга переехал в Москву, ему снимали квартиру недалеко от «Амедиа». Он изредка ездил в Санкт-Петербург играть лишь один спектакль в Театре комедии. Настя уволилась из «Табакерки». Сперва пыталась совмещать, но случился инцидент: из-за плотного съемочного графика она перепутала даты и не приехала на спектакль. В театре вышел скандал, пришлось написать заявление… Сережа практически никогда в театре не служил. И только я носилась вечерами со съемок в родной Театр Маяковского. А путь с киностудии неблизкий, к тому же, как известно, в Москве постоянные пробки… Я страшно нервничала, иногда бросала машину посреди дороги и на метро бежала. Один раз из-за меня на сорок минут задержали спектакль, а там были заняты сплошь народные артисты… Я бежала, летела, рыдала, звонила. Мне, конечно, по-человечески было очень стыдно. И выговоры мне выносили, и премий я лишалась. Но Сергей Николаевич Арцыбашев, в то время наш художественный руководитель, все это терпел — не уволил, поскольку хорошо ко мне относился. Спасибо ему!

О ПОЛЬЗЕ И НЕДОСТАТКАХ УЗНАВАЕМОСТИ

— Когда кто-то подходит и теплые слова говорит, а твой автограф вдруг приводит человека в радостное состояние — как это может раздражать? Да, случались какие-то переборы в поведении некоторых личностей, особенно подвыпивших. У меня собралась смешная коллекция фотографий с незнакомыми людьми. Бывает, так застенчиво подходят, просят о фото, ты становишься рядом, а потом чувствуешь, как рука этого человека уже лежит у тебя на плече. Недавно после гастролей в Кирове я получила, наверное, самый сумасшедший комплимент. Одна девушка попросила сфотографироваться, а потом я увидела это фото в соцсетях, под которым она написала: «В детстве я мечтала быть няней Викой, но стала Жанной Аркадьевной».

Иногда на гастролях во время сложных ночных перелетов, если меня узнают сотрудницы аэропорта, а ВИП-зона пустует, я прошу разрешения провести туда своих коллег. Ведь в таких поездках усталость накапливается, и возможность какое-то время побыть в комфорте позволяет артистам оставаться в тонусе. Можно сказать, что в этом случае я пользуюсь своей узнаваемостью, но я это называю: «Включать волшебную силу искусства».

О ЛЮБОВИ ПОЛИЩУК

— С утверждением Любови Григорьевны случился казус. Нас собрали на первую читку, и когда она закончилась, Люба (а мы звали Любовь Григорьевну именно так, хоть и на «вы») подошла к продюсеру и сказала: «Я была абсолютно уверена, что буду играть Жанну Аркадьевну! Настраивалась именно на эту роль». Она мать играть не хотела, но все-таки продюсеры ее уговорили, объяснили, что они похожи с Заворотнюк и эта роль тоже одна из главных. И слава богу, что Полищук не отказалась, придумала себе гэканье, как у экранной дочки, и родилась очень яркая роль.

О БОЛЕЗНИ ЛЮБОВИ ПОЛИЩУК

— Она все время жаловалась на боль в спине. Рассыпался позвоночник, где потом и поселилась онкология. Эта болезнь — огромное испытание: кто-то вдруг озлобляется на весь мир, а к кому-то спускаются ангелы — наступает прозрение, и человек проживает отведенное ему время в мудрости... По-моему, Любовь Григорьевна долго не знала своего диагноза. А болезнь уже начала ее «высушивать». Был период, когда Полищук не участвовала в съемках — лечилась, восстанавливала силы. Тогда в сценарий ввели роль ее сестры, которую предложили Нине Руслановой. В последних сериях, когда дело уже шло к свадьбе главных героев, много текста, предназначавшегося героине Полищук, переписывали на героиню Руслановой. А после ухода Любы из жизни в сериале появился папа Вики…

Как-то нас предупредили, что сегодня на съемки привезут Любовь Григорьевну. Снимались сцены, в которых присутствие матери было необходимо. Она приехала такой березкой! Конечно, Люба всегда была стройной, но тут стала будто прозрачной, и ей это шло. Худоба сделала ее еще красивее. Продюсеры предупредили режиссера Лешу Кирющенко, чтобы не перегружал артистку. Съемки с участием Любы продолжались несколько дней. А потом, когда Полищук попросили приехать на заключительные серии, буквально часа на два, она уже не смогла. И больше мы ее не видели…

О КАМЕО АРТИСТОВ В «МОЕЙ ПРЕКРАСНОЙ НЯНЕ»

— Знаю, что Филипп Киркоров с Аллой Пугачевой очень любили этот сериал. Они рассказывали, что всегда с нетерпением ждали очередную серию. И Киркоров сам позвонил в «Амедиа» и попросился принять участие в «Няне...». Конечно, продюсеры не стали упускать такой козырь, сценаристы сели за стол и написали серию для Филиппа. С тех пор, где бы мы с Киркоровым ни пересекались, он всегда ко мне кидается как к близкой родственнице. Что вызывает изумление у окружающих.

Такой же доброжелательный и Коля Басков, чудеснейший человек — у меня самые светлые впечатления о нем. Хотя на съемках «Няни...» у нас, по-моему, и не было общих сцен. Мы сдружились на телепрограмме «Субботний вечер», куда меня какое-то время приглашали соведущей. Как-то раз съемки выпали на 12 сентября — день рождения моего сына. Узнав это, Коля воскликнул: «Быстро давай сюда свой телефон!» И тут же наговорил моему сыну видеопоздравление. То же повторилось и через год, в этот день я снова оказалась рядом с Колей. И он снова записал поздравление: «Саша, я знаю, как ты вырос, мама мне все рассказывает, я за твоей судьбой слежу! У тебя такая потрясающая мама!»…

Низкий поклон и Геннадию Вик­торовичу Хазанову, который пришел поддержать «Няню...» одним из первых. В то время мы еще только изучали ситкомовский юмор. Леша Кирющенко, наш режиссер, подбирал ключики к этому жанру, фантазировал, экспериментировал. И тут появился Геннадий Викторович. Помню, мы рядом с ним даже зажимались. Настя мне шепнула: «Я как будто экзамен сдаю перед народным артистом». Но все прошло замечательно.

О ЛЮДМИЛЕ ГУРЧЕНКО

- Гурченко была фантастическим профессионалом и халтуры в работе не прощала. Однажды, когда спектакль уже был готов и шли лишь музыкальные репетиции, один артист не явился. Ей передали, что он подъедет к спектаклю. Она спросила: «А что случилось?» — «Да у него там что-то с сердцем…» — «У кого сердце? — возмутилась Гурченко. — У тридцатилетнего парня?» Для нее такая причина уважительной не являлась. Она и сама репетировала «Недосягаемую» после очень тяжелой болезни, когда была на волоске от смерти. Но из больницы вернулась с выученной ролью, и это ко второй репетиции! Нам было стыдно при ней подглядывать в свои тетрадки с текстом.

Хотя один случай, когда она забыла реплику, все-таки был. Практически в самом начале спектакля у нас диалог. И однажды я задаю вопрос — она отвечает, задаю второй — отвечает, третий — а Гурченко смотрит на меня и молчит. Я, естественно, переспросила. Она продолжает молчать, ничего не выражая. Тогда я решила, что подала ей не ту реплику. Мысленно стала прокручивать текст роли — понимаю, что ошибки не было. Меня аж в холодный пот бросило. Я решилась и повторила вопрос в третий раз, и вдруг Гурченко встрепенулась и ответила мне. Дальше сцена пошла как по маслу. Я еле дожила до антракта, стучусь в ее гримерную: «Людмила Марковна, пожалуйста, извините! Я что-то перепутала сегодня?» А она говорит: «Знаешь, Оля, ты так красиво вышла и так здорово начала сцену, что я тобой залюбовалась и растерялась…» Вот это Гурченко! А с какой любовью она подписала мне свою книгу «Мое взрослое детство»!

О НАТАЛЬЕ ГУНДАРЕВОЙ

— Мы много ездили со спектаклем «Любовный напиток». Но посиделки эти были не вечерними. Потому что Наталья Георгиевна постоянно боролась с лишним весом, отказывая себе в ужине. И для нее это было мукой. Вот посидим, пообщаемся, и она нам шутя говорит: «А теперь, сволочи, идите ужинать!» Когда устраивались какие-то приемы, могла посидеть с нами за столом, но все равно сдерживала себя. А человеком она была очень хлебосольным. Если купит банку икры, то ее обязательно будут есть все. Гундаревой было в радость угостить, она всегда находила повод, чтобы нас собрать. В театре это называлось «посильный вклад», или «костер бытового пьянства». Мы обязательно отмечали каждый юбилейный спектакль… Такая хорошая жизнь была! Может быть, мы просто были моложе?

О ЕВГЕНИИ СИМОНОВОЙ

— Женечка Симонова такой человек, с которым невозможно не дружить. Она интеллигентнейшая, доброжелательная, бесконечно талантливая. Когда я не знаю, какое решение принять, просто пытаюсь представить, как в этой ситуации поступила бы Симонова. И сразу находится ответ. Я восхищаюсь ее способом существования: отношением к детям, к профессии, да ко всему! Помню, как она рыдала за кулисами, посмотрев наш спектакль «Завтра была война», — такое сильное впечатление он на нее произвел. Евгения Павловна заметила меня как актрису, и в первый же мой сезон в театре мне перешла от нее очень хорошая роль. Симонова уходила в декрет — была беременна второй дочкой, Марусей, и Гончаров поручил мне ее роль в спектакле «Жизнь Клима Самгина». Потом, когда она вернулась к работе, мы стали поочередно играть Варавку в этом спектакле. А когда канал «Культура» решил запечатлеть его для архива телевидения, Симонова уступила роль мне. Позвонила в театр и сказала: «Пожалуйста, пусть для телевидения сыграет Прокофьева. Мне кажется, она справляется с ролью очень хорошо».

(Павел Соседов, «7 дней», 25.01.23)

Источник: 7 дней Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Ольга Прокофьева

Фильм «Лена и справедливость» с Анной Уколовой покажет «ТВ 1000. Русское кино»

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Лена и справедливость» состоится 29 января 2023 года на канале «ТВ 1000. Русское кино».

Главная героиня комедии Лена (Анна Уколова) — обычная женщина, втайне мечтающая о красивой свадьбе, но ее избранник Максуд (Парвиз Пулоди) волею случая лишился паспорта и теперь вместо ЗАГСа с завидной периодичностью попадает в полицейский участок. И стало уже доброй традицией, что она вызволяет его, повышая материальный статус некоторых заинтересованных лиц. Однако, Лена — женщина с сильным характером и готова сражаться за свое счастье, любовь и справедливость хоть каждый день…

В картине режиссера Екатерины Вещевой также снялись Виталий Кищенко, Сабина Ахмедова, Николай Шрайбер, Александр Обласов, Юлия Бедарева, Алексей Шевченков и др. В российский прокат «Лена и справедливость» вышел в августе 2022 года.

Эфир в 22.05.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: Александру Пашутину - 80

Илья Золкин

28 января 2023 года, суббота

Театр на Таганке представит спектакль по Эмиру Кустурице.

Юбилей Владимира Высоцкого отметит Первый канал.

Валерия и Иосиф Пригожин расскажут про любовь, детей и внуков на двоих в «Секрете на миллион».

«Кстати, о бабочках» с Пелагеей Невзоровой и Ольгой Кабо покажет «Россия».

Фильм памяти Сергея Супонева покажет Первый канал.

Ольга Бузова и Клава Кока оценят «Конфетку» на ТНТ.

29 лет певцу Малуме.

30 лет актёру Уиллу Поултеру.

30 лет певице Гузели Хасановой.

35 лет актёру Михаилу Казакову.

35 лет певице Лере Масскве.

42 года актёру Элайдже Вуду.

47 лет рэперу Рику Россу.

50 лет писателю Михаилу Елизарову.

51 год театральному режиссёру Миндаугасу Карбаускису.

51 год певице Мариам Мерабовой.

51 год кинорежиссёру Тарику Салеху.

55 лет актрисе Ольге Кабо.

66 лет шансонье Славе Медянику.

80 лет Александру Пашутину (на фото).

Александр Сергеевич Пашутин родился 28 января 1943 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ (1999).

5 лет назад умерла кинорежиссёр Мария Саакян (1980-2018).

60 лет назад родился телеведущий Сергей Супонев (1963-2001).

120 лет назад умер композитор Робер Планкетт (1848-1903).

29 января

Театр на Таганке представит спектакль по Эмиру Кустурице.

Лариса Долина, Александр Олешко и Лена Катина споют «Три аккорда» на Первом канале.

28 лет актрисе Милене Радулович.

35 лет солистке группы «АлоэВера» Вере Мусаелян.

38 лет певцу Rag’n’Bone Man .

38 лет актёру Шамилю Хаматову.

41 год певцу Адаму Ламберту.

42 года юмористу Максиму Киселёву.

44 года оперной певице Веронике Джиоевой.

46 лет актёру Сэму Джагеру.

53 года актрисе Хизер Грэм.

53 года певцу Дмитрию Маликову.

59 лет режиссёру Григорию Константинопольскому.

64 года актрисе Надежде Маркиной.

69 лет телеведущей Опре Уинфри.

74 года футболисту Евгению Ловчеву.

78 лет актёру Тому Селлеку.

30 января

Владимир Епифанцев вступит в битву с москвичами за родной лесхоз в «Просто Михалыче».

27 лет рэперу Pharaoh.

27 лет актрисе Синье Ирслингер.

33 года актрисе Эйсе Гонсалес.

34 года рэперу ATL.

39 лет рэперу Кид Кади.

49 лет актёру Кристиану Бэйлу.

49 лет актрисе Оливии Колман.

53 года радиоведущей Маргарите Митрофановой.

56 лет певице Раисе Саед-Шах.

57 лет модельеру Андрею Шарову.

72 года певцу Филу Коллинзу.

86 лет актрисе Ванессе Редгрейв.

86 лет шахматисту Борису Спасскому.

1 год назад умер актёр Леонид Куравлёв (1936-2022).

1 год назад умер сценарист Виктор Мережко (1937-2022).

5 лет назад покончил с собой актёр Марк Саллинг (1982-2018).

60 лет назад умер композитор Франсис Пуленк (1899-1963).

65 лет назад родился экс-клавишник «Машины времени» Александр Зайцев (1958-2007).

100 лет назад родился кинорежиссёр Леонид Гайдай (1923-1993).

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Пашутин

«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»

кадр из фильма

XXI торжественная церемония вручение премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орел» по итогам 2022 года состоялась в первом павильоне «Мосфильма» 27 января 2023 года.

Триумфатором вечера стал фильм «Чемпион мира», получивший главную награду, призы за режиссуру Алексея Сидорова, лучшую мужскую роль Ивана Янковского, операторскую работу и музыку. Четыре «Золотых орла» завоевала картина «Сердце пармы»: лучшая мужская роль второго плана Евгения Миронова, работа художника-постановщика, художника по костюмам и звукорежиссера. Три приза получил фильм «Здоровый человек»: за сценарий Петр Тодоровского, женские роли Ирины Старшенбаум и Дарьи Балабановой. Две технических премии – за визуальные эффекты и монтаж – достались картине «Однажды в пустыне».

В телевизионных номинациях лидерами стали сериалы «Алиби» и «Нулевой пациент». Первый получил приз как лучший телесериал и главную роль Евгения Стычкина, а второй – за лучшую мужскую роль в онлайн-сериале Никиты Ефремова и режиссуру, опять же Евгения Стычкина и Сергея Трофимова. Приз за лучшую женскую роль в телесериале достался Юлии Хлыниной («Елизавета»), в онлайн-сериале – Анне Михалковой («Алиса не может ждать»).

Специальную премию «За вклад в киноискусство» посмертно присудили режиссеру Владимиру Наумову, скончавшемуся в ноябре 2021 года. Статуэтку из рук Карена Шахназарова приняла его вдова - актриса Наталия Белохвостикова.

Список победителей премии «Золотой орел-2022»:

Лучший фильм

«Чемпион мира» (режиссер: Алексей Сидоров)

Лучший телевизионный сериал

«Алиби» (режиссер: Нурбек Эген)

Лучший сериал онлайн-платформ

«Нулевой пациент» (режиссер: Евгений Стычкин, Сергей Трофимов)

Лучший неигровой фильм

«Фаза луны» (режиссер: Андрей Осипов)

Лучший короткометражный фильм

«А» (режиссер: Татьяна Жукова)

Лучший анимационный фильм

«Финник» (режиссер: Денис Чернов)

Лучшая режиссерская работа

Алексей Сидоров («Чемпион мира»)

Лучший сценарий

Петр Тодоровский («Здоровый человек»)

Лучшая женская роль в кино

Ирина Старшенбаум («Здоровый человек»)

Лучшая женская роль на телевидении

Юлия Хлынина («Елизавета»)

Лучшая актриса онлайн-сериала

Анна Михалкова («Алиса не может ждать»)

Лучшая мужская роль в кино

Иван Янковский («Чемпион мира»)

Лучшая мужская роль на телевидении

Евгений Стычкин («Алиби»)

Лучший актер онлайн-сериала

Никита Ефремов («Нулевой пациент»)

Лучшая женская роль второго плана

Дарья Балабанова («Здоровый человек»)

Лучшая мужская роль второго плана

Евгений Миронов («Сердце пармы»)

Лучшая операторская работа

Михаил Милашин («Чемпион мира»)

Лучшая работа художника-постановщика

Павел Новиков и Владимир Трапезников («Сердце пармы»)

Лучшая работа художника по костюмам

Екатерина Дыминская («Сердце пармы»)

Лучшая музыка к фильму

Артем Васильев («Чемпион мира»)

Лучший монтаж фильма

Александр Кошелев («Однажды в пустыне»)

Лучшая работа звукорежиссера

Ростислав Алимов, студия «Атмосфера» («Сердце пармы»)

Лучшие визуальные эффекты

Студия Cyber post («Однажды в пустыне»)

β 16+