Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Аншлаг в Кремле: Николай Цискаридзе и его юные ученики представили необыкновенного «Щелкунчика»

23.12.2022 08:55 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

Учащиеся Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, возглавляемой народным артистом России Николаем Цискаридзе, выступили в Государственном Кремлёвском дворце 20 и 21 декабря 2022 года. Они впервые представили на московской сцене балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского в хореографии Василия Вайнонена. Необычный спектакль прошел при небывалом для жанра аншлаге.

Обращаясь с приветственным словом к зрителям, Николай Цискаридзе отметил, что самой первой версии постановки в эти дни исполнилось 130 лет: ее премьера состоялась в Мариинском театре 6 декабря 1892 года. «Щелкунчик» Василия Вайнонена был создан на основе либретто Мариуса Петипа и увидел свет в 1934 году: сейчас это старейшая из дошедших до нас версий спектакля. В ней можно найти отголоски самой первой версии, в частности, знаменитый «Вальс снежных хлопьев» - в начале ХХ века критики оценивали этот фрагмент спектакля как настоящий шедевр, а потому сохранилось множество его описаний.

По изначальному замыслу Василия Вайнонена в постановке участвовали дети. Практически все выдающиеся звёзды балета – выпускники Академии имени А.Я. Вагановой – в разные годы прошли через этот спектакль, исполняя в нем те или иные партии. «Щелкунчик» в Кремле полностью соответствует замыслу знаменитого хореографа.

Перед началом спектакля Николай Цискаридзе поблагодарил организаторов государственной программы «Приоритет 2030», благодаря которой приезд Академии в Москву стал возможен, а также руководство Государственного Кремлевского дворца за гостеприимство. Затем он пожелал зрителям замечательных праздников и отметил, что, несмотря на события последнего года, весь мир все так же смотрит «Щелкунчика» и слушает великую музыку П.И. Чайковского, потому что без этого произведения уже никто и нигде не отмечает Рождество и Новый год.

Учащиеся Академии Русского балета традиционно танцевали в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра коллектива, заслуженного артиста России Сергея Кондрашева. Живая музыка в великолепном исполнении, атмосферные мультимедийные декорации, яркие костюмы – всё это с первых минут создало ощущение праздника. И, конечно же, то, что практически во всех партиях были заняты дети (только роль Дроссельмейера исполнил педагог Академии Александр Омар) придало происходящему на сцене особое очарование. Искренние в своих эмоциях и очень артистичные ребята мгновенно захватили внимание публики, которая восторженно поддерживала их аплодисментами при каждом удобном случае. А случаев таких было по ходу спектакля немало, потому как воспитанники Николая Цискаридзе традиционно продемонстрировали и чувство стиля, и отличное владение техникой танца. Совсем еще юная Александра Поз (маленькая Маша) была великолепна и там, где от нее требовалось актерское мастерство (например, в сцене с мышами), и во время танца с крестным Дроссельмейером. Во втором акте испанский танец прекрасно исполнили Майя Палилионис и Хоши Генки (Япония), в классическом трио блеснули Агния Соловьёва, Анастасия Герасимова и Радмир Терегулов. Ангелина Карамышева и Кодама-Помфрет Тайга (Великобритания) в сложнейшем китайском танце были настолько хороши, что зал буквально зашёлся в овациях. Кодама-Помфрет Тайга, кстати, громко заявил о себе еще и в первом акте, когда исполнил танец Арапа – заводной куклы, оказавшейся одним из сюрпризов, приготовленных детям Дроссельмейером. Эта небольшая партия в постановке Василия Вайнонена весьма сложна и требует от исполнителя отличной технической подготовки и виртуозного владения своим телом. Все этим Тайга обладает в совершенстве, что и позволило ему стать этим летом лауреатом Московского Международного конкурса артистов балета.

С восторгом зрители встретили и других лауреатов Московского конкурса - Марию Кошкарёву (Маша-принцесса) и Луку Добоша (Щелкунчик-принц, Румыния). Молодые танцовщики отлично справились со своими звездными партиями, продемонстрировав уверенное владение танцевальной лексикой и зрелый подход к осмыслению хореографического материала. Мария Кошкарёва проявила необыкновенную грацию и артистизм. В свою очередь, Лука Добош порадовал сильным, высоким, полётным прыжком, элегантностью и благородством манер.

Интересно, что только в версии Василия Вайнонена вместо финального (свадебного) па-де-де Маши и Принца зрители могут увидеть вариации главных героев, дополняющие адажио с участием четырех кавалеров – это дань старинной балетной традиции.

Красивейший танец снежинок (тот самый исторический «Вальс снежных хлопьев»), требующий от женского кордебалета не только филигранной техники исполнения, но и идеальной синхронности, выглядел сказочно. Голубые пачки юных балерин по-особому оттеняли их изящный, стремительный танец, вызывая у взрослых и юных гостей неподдельный восторг.

После окончания второго акта огромный зал Государственного Кремлёвского дворца ещё долго не расходился, чествуя талантливых воспитанников Академии Русского балета, их педагогов и, конечно же, и.о. ректора Николая Цискаридзе за этот сказочный вечер. А за окнами дома Штальбаумов на мультимедийных декорациях в это время продолжал идти снег, словно напоминая о том, что даже после спектакля чудо всегда остается рядом с нами…

Официальное PR-агентство – InterMedia
Справки для СМИ: Наталья Ломова, pr@intermedia.ru

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

β 16+