Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на 2-й сезон «Белого лотоса»: Ускользающая красота

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Второй сезон сериала «Белый лотос» вышел на видеосервисе «Амедиатека». Режиссёр: Майк Уайт. В ролях: Дженнифер Кулидж, Ф. Мюррэй Абрахам, Адам ДиМарко, Беатриче Гранно, Том Холландер, Майкл Империоли, Тео Джеймс, Обри Плаза и другие.

Изначально «Белый лотос» был задуман как 6-серийный сатирический мини-сериал про богатых американцев на дорогом гавайском курорте, где можно купить всё, кроме любви и счастья. Однако шоу Майка Уайта встретили так тепло (рекорды просмотров на HBO, целых пять премий «Эмми»), что его тут же продлили ещё на два сезона, превратив в сериал-антологию. Во втором сезоне мы оказываемся на Сицилии, где уже другой премиальный отель сети «Белый лотос» принимает новых гостей – опять американцев с полным багажом комплексов, проблем и зависимостей.

Итак, наши гости в этом заезде: две семейные парочки, три поколения мужчин одной династии и возрастная дама со своей молодой ассистенткой. Кэмерон (Тео Джеймс) и Дафна Салливаны (Мэган Фэйхи) — сексуально раскрепощённая пара, в то время как Итан (Уилл Шарп) и Харпер Спиллеры (Обри Плаза) замкнуты и скромны в своих отношениях. Парни знают друг друга ещё с колледжа, но лучшими друзьями их не назовёшь. Их жёны до этого моменты не были знакомы, но уже в первой серии по их словам понимаем, что тут тоже назревает конфликт интересов. «Мы с Кэмероном вообще новости не смотрим… мы голосуем, жертвуем деньги, что ещё нужно?», — говорит Дафна. «Мы тут развлекаемся, а мир горит синим пламенем», — парирует Харпер. Согласитесь, две очень актуальные позиции на события уходящего года.

Преклонного возраста Берт Ди Грассо (Ф. Мюррэй Абрахам) приехал на Сицилию вместе с взрослым сыном Домиником (Майкл Империоли) и внуком Алби (Адам ДиМарко), чтобы отыскать корни своей семьи. Как настоящие итало-американцы, старшее поколение Ди Грассо обожает «Крёстного отца», но младший восторгов по классике Копполы не разделяет. Он считает, что его отец с дедом так боготворят этот фильм, только потому что он напоминает им о постепенно отмирающем патриархальном мире, когда можно было спать с кем угодно, а потом возвращаться домой к всепрощающей жене.

Именно этим и страдает Доминик – слабостью к женскому полу (нужно воздать должное гениальному кастингу в этом сезоне, ведь, по сути, Империоли опять играет своего самого каноничного персонажа – постаревшего Кристофера из «Сопрано»). Даже когда жена не желает с ним разговаривать по телефону, обвиняя в разрушении всей её жизни, Доминик не может пройти мимо местных итальянских проституток, крутящихся у отеля как раз с целью подцепить богатого американца. В своей натуре Доминик винит отца, мол, это он его таким воспитал. Алби же, наоборот, намерен разорвать этот порочный круг семейства Ди Грассо, но может ли человек пойти против своей крови? Что если неконтролируемая тяга к противоположному полу – это его наследственность?

Таня (Дженнифер Кулидж) — единственная героиня первого сезона, вернувшаяся во втором, но в этот раз с молодой личной помощницей Поршией (Хейли Лу Ричардсон). Таня – всё такая же волшебная, мечтательная и лёгкая на подъём авантюристка в поисках любви. Найденное в финале прошлого сезона семейное счастье оказалось хрупким, поэтому героиня снова, несмотря на свой возраст, хочет позировать перед мужчинами на пляже как Моника Витти и кататься по сицилийским возвышенностям на маленькой «Веспе» как Одри Хёпберн в «Итальянских каникулах».

Не успев толком заселиться в номер, Таня требует секса со своим мужчиной. Зритель пока не понимает, но это первый намёк, что тема человеческой близости и её отсутствия станет центральной темой всего сезона. Если в первом это была хлёсткая сатира на притворяющихся счастливыми богачей в духе Рубена Эстлунда, во многом предвосхитившая его международный хит «Треугольник печали», то второй сезон останавливается на анализе сексуальных пороков человека. Иногда в комичном ключе, иногда с позиций психологии и социологии, а порой через чисто кинематографичное созерцание, напоминающее уже о чувствительном, сенсорном кинематографе Луки Гуаданьино.

В целом, перенос места действия в Италию сильно обогатил «Белый лотос» в эстетическом плане. На Гавайях было красиво, но это, конечно, даже близко не стоит с живописнейшими сицилийскими пейзажами – тут от одних только видов природы кругом идёт голова. Однако Майк Уайт ловко взаимодействует не только с визуальным богатством страны, но и с её необъятным культурным наследием. Уже в начальных титрах мы разглядываем различные фрески и картины, выполненные в стиле античной итальянской живописи – причём, так виртуозно, что их можно принять за подлинные произведения искусства. На самом деле это стилизация, обыгрывающая архетипы всех персонажей сезона.

Кроме того, второй сезон добротно усыпан отсылками на итальянский кинематограф. Вместе с Гуаданьино, который восхваляет телесность, и Копполой, ярко критиковавшего токсичную маскулинность до того, как это вошло в моду, нельзя не вспомнить фильмы Антониони и Бертолуччи. Здесь мужчины отчуждаются от одной женщины ради другой столь же быстро, как в «Приключении», а дамы, напротив, готовы на всё, чтобы ухватить ускользающую красоту, как в одноимённом классическом фильме с Лив Тайлер.

Во втором сезоне Майк Уайт превзошёл самого себя. Поначалу всё происходящее кажется каким-то вялым, а новые герои – не такими харизматичными и яркими, как прежде. Но с каждым новым днём на курорте Таормина чётче видна тончайшая сценарная работа, а именно та драматургическая магия, превращающая на первый взгляд пустые диалоги за бокалом розе в мозаично точный портрет людей в кризисе. Будь то кризис семейных отношений или сексуальной жизни. «Белый лотос» — это целое социологическое исследование в форме остроумно написанного сериала с кучкой малоприятных персонажей. И кто теперь вспомнит, что когда-то шоу Майка Уайта считалось лишь очередной американской комедией про убийство на пляже?

Вадим Богданов, InterMedia

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь

Анастасия Сиваева и Михаил Казаков вернулись в сериал «Папины дочки»

предоставлено пресс-службой СТС

Показ второго сезона сериала «Папины дочки. Новые» завершился 25 апреля 2024 года на СТС и Start. Финальный эпизод преподнес большой сюрприз поклонникам проекта, так как в нем появились три персонажа оригинальных «Папиных дочек»: Даша Васнецова (Анастасия Сиваева), Илья Полежайкин (Михаил Казаков) и Иржи (Михаил Башкатов). Неразрешенным остался вопрос, вернётся ли Даша к своему мужу Венику (Филипп Бледный). Ответ, вероятно, будет получен в третьем сезоне, работа над которым уже началась.

По словам Анастасии Сиваевой, новость о перезапуске легендарного проекта удивила и порадовала её.

- Даша — тот самый друг, с которым можно не видеться много лет, но при встрече ощущение, будто не расставались, — признается актриса. — Этот персонаж всегда будет мне дорог, как и команда сериала. Конечно, новость о продолжении стала неожиданностью для меня, но я только рада, что история обросла новыми героями и подробностями, за которыми с таким же интересом наблюдают зрители»

Интересно было обставлено и появление Полежайкина и Иржи. По сюжету второго сезона Галина Сергеевна (Лиза Арзамасова) собирается познакомить любимого Борю (Алексей Демидов) с родителями, но как некстати в её жизнь врываются бывшие.

- Такое ощущение, будто не расставались, — поделился Михаил Казаков. — Сколько лет не снимался, но услышал волшебные слова режиссёра «Мотор, начали!», и понеслось. Я предупредил продюсеров о своих особенностях здоровья, но так вышло, что тело забыло про инвалидность. Вошёл в кадр, и тут Полежайкин внезапно появился сам по себе. Всё сработало автоматически. Вот такая целебная сила «Папиных дочек».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2020 году Казаков упал с крыши пятиэтажного дома, получив травмы ног. Он перенёс ряд операций, в связи с чем несколько месяцев передвигался на костылях. Из-за необходимости установки аппарата Илизарова и последующей реабилитации он не смог сняться в первом сезоне продолжения «Папиных дочек».

- Несмотря на то, что прошло много лет, героя своего прекрасно помню: это хоть и странноватый, но добродушный иностранец, — говорит Михаил Башкатов. — Сейчас я и сам понимаю Веника. У меня, конечно, не пять дочек, а одна и три сына, но я постоянно встречаюсь с новыми вызовами. Можно сказать, что я тоже живу в сериале, только под названием «Папины дети».

Подробности сюжета, даты съемок и премьеры третьего сезона пока не объявлены. «ИнтерМедиа» напоминает, что Лиза Аразамасова сейчас находится в ожидании рождения второго ребенка. Предположительно, к своим ролям вернутся Полина Денисова, Вита Корниенко, Ева Смирнова, Полина Айнутдинова, Татьяна Орлова, Андрей Леонов, Нонна Гришаева, Мирослава Карпович, Дарья Мельникова, Ольга Волкова и другие актёры.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, сериалы, Папины дочки
β 16+