Ефим Шифрин станет Скруджем в «Рождественской истории» Алексея Франдетти в Театре Образцова

Премьера спектакля «Рождественская история» состоится 21 декабря 2022 года в Театре кукол имени С.В.Образцова. В основе постановки – знаменитая сказочная повесть Чарльза Диккенса.
- Страшный скряга и брюзга Скрудж терпеть не может Рождества и не понимает всеобщего праздничного веселья, - сообщается в описании спектакля. - Но однажды в Сочельник ему являются три загадочных духа и, словно на машине времени, переносят его в прошлое и будущее, заставляя решительно изменить свою жизнь. Это ли не чудо? Мы попадем в зимний Лондон XIX века и почувствуем аромат английского Рождества!
Режиссером постановки в жанре мюзикла стал Алексей Франдетти, а единственную не кукольную роль Скруджа исполнит Ефим Шифрин (на фото).
- Я очень люблю Диккенса и давно хотел поставить эту историю, но не понимал, как её решать: то ли в формате оперы, то ли какого-то мультимедийного действа — там много волшебства, много ирреального, что невозможно показать на сцене, - цитирует режиссера издание «Театр». - Если призраков Рождества будут играть переодетые артисты, получится какая-то ерунда. А получив предложение поработать в Театре Образцова, я понял — вот оно! Ведь куклы могут сыграть любое волшебство!
Декорации, кукол и эффектные аттракциона для спектакля создал художник Виктор Плотников, музыку написал Андрей Рубцов, она будет звучать в исполнении актеров, хора и живого оркестра на сцене.
Эдуард Радзюкевич рассказал о Карлсоне и детской мечте

Эдуард Радзюкевич стал гостем программы «Развивайка» на «Детском радио». Популярного актера театра и кино пригласили отметить в эфире Международный День театра и поговорить о самом важном в актерской профессии. Артист поделился как театр стал его жизнью.
- Шутить у меня получалось всегда, не всегда удачно, но зато по поводу и без повода. Это сказывалось на моей успеваемости. Учился в радиотехническом институте, работал на заводе, пел и играл в рок-группе на ритм-гитаре, - вспомнил Эдуард. – Когда я понял, что радиотехник из меня никакой, возникла дилемма - идти дальше по музыкальной части, либо двигаться в сторону театра. Когда я учился в школе, мы каждую неделю ходили с классом на спектакли. Не было театра, который бы мы не посетили. Артисты были для меня небожителями. А оказаться на сцене – все равно что попасть в сказку. Поэтому сначала я решил попробовать свои силы в любительской студии. И лишь через три года поступил в Щукинское училище.
Гость отметил, что всегда хотел стать военным разведчиком, поэтому с детства любил разгадывать кроссворды, сканворды, головоломки. Это ему сильно помогло в профессии. Актеру важно много читать, развивать память, ассоциативный ряд. Кроме того, ему нужна наблюдательность, ведь образ соткан из множества нюансов.
- Мы подсматриваем и в копилочку складываем: характер и дефекты речи, походку, взгляд, мимику, жесты, - акцентировал внимание артист. - А для развития памяти надо учить стихи, прозу. Да и просто для себя полезно знать много стихов. Может, ты не станешь актером, а будешь поэтом или писателем, или просто культурным человеком.
Актеру также нужно постоянно поддерживать связь со зрителями, с простыми людьми, понимать, чем они живут, что их волнует в настоящее время.
- За последние 4 месяца мы с Галей Даниловой отыграли в 55 спектаклях и посетили больше 40 городов России. Когда ты общаешься с людьми в разных регионах, понимаешь желания, чаяния и надежды зрителя. Это тоже очень важно – быть на современной ноте. Поэтому и современную музыку надо слушать, и классическую, и современную литературу надо обязательно читать. Я как актер обязан интересоваться, что пишут, что думают, что рисуют мои современники, - считает звезда проекта «6 кадров».
Эдуард Радзюкевич вспомнил свой первый спектакль и непростое настроение в тот момент.
- Первый мой спектакль был «Нищий, или смерть Занды» - это по Юрию Олеше, и там я играл старика-отца. Моим партнером был Александр Резалин, замечательный актер, на тот момент уже окончивший школу-студию МХАТ. Играть было очень сложно: дебютная роль - старик, да и еще твой «сын» - профессиональный артист, а ты только-только первые любительские шаги делаешь… Огромное спасибо Александру, я ему очень благодарен. Он мне тогда очень помог, - поблагодарил Эдуард коллегу в прямом эфире Детского радио.
В эфире «Детского радио» не могли обойти стороной блистательно сыгранную им роль Карлсона. Эдуард Радзюкевич отметил, что справиться с ней ему очень помогли дети.
- У меня тогда рос маленький сын, который занимался в академии детского мюзикла. Это мне помогло очень, - акцентировал актер. - Потому что с детьми я всегда себя по-честному вел, и с сыном своим, с самого рождения, мы на равных общались. Это помогало находить нужное звучание, они мне верили, а я верил им. Дети — это самый сложный зритель, они чувствуют фальшь на раз. Они не будут кривляться, изображать, что им интересно, - тут же начнут с соседом разговаривать, встанут и пойдут между рядами бродить. Но если ты их увлек - честь тебе и хвала! Я терял по 4,5 кг за спектакль. И, самое смешное, что в финале многие малыши мне дарили какие-то банки варенья, мед приносили, один раз вынесли большую двухлитровую банку с солеными грибами.
Евгений Марчелли и Елена Валюшкина рассказали про юбилейный вечер к 100-летию театра Моссовета

Евгений Марчелли и Елена Валюшкина стали гостями шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Этой весной Государственный академический театр имени Моссовета празднует свое столетие, рассказали худрук и актриса старейшей сцены Москвы.
– Этот театр задумывался для широкой московской аудитории, а не для избранных критиков. Таким мы его и стараемся сохранить, – отметил Евгений Марчелли.
По словам художественного руководителя, у театра Моссовета ситуация сегодня достаточно стабильная, уверенная и очень серьезная труппа – 100 человек.
– Шикарные, фантастические артисты, – заявил он в эфире «Авторадио».
24 апреля 2023 года на празднике в честь юбилея будет задействована вся труппа театра. Представление начнется уже на улице – в саду «Аквариум». На балконе будет играть симфонический оркестр, в саду и фойе выступят артисты театра. Режиссер вечера Марина Брусникина придумала красивую идею: 100 артистов за 100 минут про 100 лет театра. Билетов на праздник уже нет в продаже, отметили ведущие шоу «Мурзилки Live».
– У нас весь коллектив – более 300 человек, – объяснил Евгений Марчелли, – это и для них праздник, поэтому не так много билетов оказалось в продаже.
Но если представление получится таким, каким было задумано, его обязательно повторят, пообещал худрук. Всего театр Моссовета представит десять премьер в юбилейном году. При этом есть и другой репертуар, популярный у зрителей.
– Мы взяли ритм дикий немножко, даже, я так понимаю, переборщили. И названий в репертуаре уже больше, чем дней в месяце, – признался Евгений Марчелли.
И все же, благодаря этому ритму, на сцену стали выходить давно не задействованные актеры, что важно для климата внутри коллектива.
– Простых театров не бывает, – считает Марчелли. – Я стараюсь, чтобы артисты были максимально заняты. Поэтому еще мы стараемся как можно больше спектаклей запустить.
7 апреля и 13 мая на сцене театра Моссовета можно увидеть постановку Евгения Марчелли «БЕСприданница». В названии спектакля по знаменитой пьесе Александра Островского акцент на слове «бес» сделан не случайно. По мнению Марчелли, бесы есть в каждой героине этой истории и даже немного правят там бал. Еще один нюанс – восприятие пьесы зрителями через фильм «Жестокий романс».
– Знаете, спрашивают: «А кто у вас играет Михалкова?» Немного обидно, но я понимаю, что это потрясающий Рязанов и все, кто работал с ним, – говорит Елена Валюшкина.
Актриса играет в постановке роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, в образ которой, по мнению многих, добавила мудрости.
– Вы знаете, во всех Огудаловых, которых я видела раньше, мне не хватало как раз этого, – призналась Елена. – Может, даже не мудрости, а того, что она мать трех дочерей, и двух из них уже потеряла.
Полная версия интервью и другие видеорепортажи из студии представлены на канале «Авторадио» в Rutube.
Александр Олешко станет «Павлом I» в Вахтанговском театре

Премьера спектакля «Павел I» состоится 30 и 31 марта 2023 года на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова. В основе постановки Натальи Ковалёвой - пьесы Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова.
- История Павла I – очень русская история, бурная, противоречивая, - говорит режиссер. - Личность его – человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного – не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нём «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я – человек», – говорит Павел. Человек, чьё самое горячее желание – сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. Время примиряет с прошлым, а история в своём движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нём глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних.
Главную роль в разных составах в спектакле исполнят Александр Олешко и Юрий Поляк, Последний будет играть и сына Павла - Александра, будущего императора Александр I (в очередь со стажёром Вахтанговского Климом Кудашкиным). В других ролях заняты Ирина Дымченко (покойная императрица Екатерина II), Виталий Иванов (сын Павла Константин), Игорь Карташёв и Олег Макаров (граф Пален), Елена Сотникова и Анна Антонова (императрица Мария Фёдоровна), Елизавета Палкина и Дарья Щербакова (жена Александра Елизавета), Мария Риваль, Евгений Карельских, Наталья Молева, Ирина Калистратова, Ольга Гаврилюк, Михаил Васьков, Александр Рыщенков, Андрей Зарецкий, Карен Овеян, Евгений Кравченко, Данила Гнидо, Эюб Фараджев, Сергей Барышев, Александр Галочкин, Семён Арзуманов и Григорий Здоров.