Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Треугольник печали»: Пурпурный лотос

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Сатирическая комедия «Треугольник печали» выходит в российский прокат 1 декабря 2022 года. Режиссёр: Рубен Эстлунд. В ролях: Харрис Дикинсон, Чарлби Дин, Вуди Харрельсон, Златко Бурич, Ханна Ольденбург и другие.

Швед Рубен Эстлунд очень быстро эволюционировал из большого фаната работ своего соотечественника Роя Андерссона, пересмотревшего фильмов братьев Дарденн, в какой-то мере даже уникальный голос современного европейского кино. Сняв всего шесть картин, в свои 48 он уже – двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви», причём, урвавший обе награды подряд. Всё потому, что в своей геометрической дилогии (сначала был «Квадрат», сейчас – «Треугольник печали») Эстлунду удалось нащупать общественный нерв и сделать ему такой массаж, что у одних заскрипели зубы от правды, а другие попадали со смеха, оказавшись в комнате с кривыми зеркалами, где в отражении увидели самих себя.

Социальная сатира у Эстлунда не кричащая и не критикующая, она, наоборот, тихо наблюдающая за героями (которые всегда архетипичны) в своей среде обитания: выводы каждый сделает сам. В первой главе «Треугольника печали» мы знакомимся с парнем-моделью Карлом (Харрис Дикинсон) и его девушкой-инфлюенсером ЙаЙей (Чарлби Дин) за ужином в ресторане. Обычная сцена с хорошо знакомой всем нам кульминацией: поели, поговорили и нужно расплачиваться. Последний этап как раз и волнует Эстлунда: пока Карл начинает бесконфликтно выяснять, почему сейчас он должен платить за ужин, если обещала ЙаЙа, вырисовывается основной вектор сатирической аутопсии общества в «Треугольнике печали»: если в «Квадрате» под раздачу попал мир современного искусства, то здесь в прицеле буржуазия и социально-экономические, межклассовые отношения.

Карл – тот ещё душнила, но душнила – это фундаментальный архетип фильмов Рубена Эстлунда: принципиальный водитель автобуса из «Добровольно-принудительно», администратор поезда из «Игры», утомивший уже всех своей коляской в проходе, наконец вышедшая за труса жена из «Форс-мажора». Этот образ – кладезь для комичных ситуаций, но у шведа припасена целая галерея афористичных персонажей.

Во второй главе мы переносимся на роскошную яхту, где помимо Карла и ЙаЙа собрались британские старички-одуванчики, торгующие оружием, русский олигарх, поднявшийся в 90-х на продаже навоза, парализованная немка, мемно повторяющая одну и ту же фразу, как Кенни из «Южного парка», а командует круизом запойный капитан-марксист (Вуди Харрельсон).

Если вам кажется, что сам факт того, что на одном корабле встретились русский капиталист и американский коммунист, это отличный зачин для анекдота, то в этом вы не одиноки: Эстлунд выжимает комедийный максимум из их знакомства, в конце концов рифмуя пьяные речи о построении великого коммунистического общества с крушением дорогостоящего лайнера, что плавно подводит к третьему акту.

По сути, «Треугольник печали» — это три фильма по цене одного: первый акт – хроника частных отношений («Говорить о деньгах не сексуально»), второй – сатира на высший свет в целом, третий – социологический эксперимент со сменой ролевых моделей. Немка неспроста повторяет фразу «In Den Wolken», что означает «в облаках»: по мнению режиссёра, большинство героев фильма именно там и витают, находясь полностью оторванными от реальности, но затем их насильственно выбрасывает к её берегам – беззащитными и неприспособленными к выживанию.

В каждом из актов Эстлунд демонстрирует впечатляющий контроль над лихорадочным тоном всего происходящего, удерживая его в руках даже в моментах, когда кажется, что всё скатывается в полнейший фарс. Самая яркая сцена фильма – это долгожданный капитанский ужин во время сильной морской качки: богачи в дорогих вечерних платьях и смокингах, чуток пригубив деликатесы, начинают фонтанировать рвотой друг на друга, вызывая инстинктивный смех, граничащий с отвращением, у всех, кто вырос на «Трудном ребёнке». Чуть позже Эстлунд деконструирует теории общественного договора Гоббса и Руссо, наглядно показывая на примере солёной соломки, что бывает, когда частные интересы сталкиваются с злоупотреблением власти. И одно другому не мешает, наоборот, лишь подчёркивает остроумность, многогранность сценария.

Единственное, что не даёт покоя за просмотром «Треугольника печали», это его лёгкая вторичность по сравнению с прошлогодним «Белым лотосом», сатирическим сериалом Майка Уайта о богатых американцах на дорогом курорте. Там и душнила был образцовый (Джейк Лэси), и шутки проговаривались примерно те же, что и у Эстлунда. Тем не менее, творение шведа запросто можно посчитать за более авантюрный и кинематографичный спин-офф «Белого лотоса» («Пурпурным лотосом», ибо таков цвет богатства), метящим чуть шире в географическом смысле и чуть глубже в идейном. Да и для самого режиссёра это большой шаг вперёд – его первый фильм на английском языке, который, впрочем, и без этого будет одинаково понятен и чопорному британцу, и сомалийскому пирату.

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+