Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

Рецензия: Dead Blonde – «Сплетница». Я не такая, как все, я намного хуже

обложка альбома

2022, Dead Blonde

Оценка: 7 из 10.

На обложке третьего полнометражного альбома Dead Blonde красуется три Арины «Dead Blonde» в разных образах. В трек-листе 12 песен, и это третий лонгплей за три года: ранее выходили «Пропаганда» (2020) и «Княжна из хрущёвки» (2021). Композитор, муж и продюсер Арины Давид Деймур вообще очень творчески плодовит – похоже, он может выпускать альбомы даже чаще, чем Слава КПСС, но подобные темпы противоречат слушательским возможностям аудитории.

А в аудитории этой – что стало окончательно ясно к третьему альбому - всё же преобладают не любители тонких пародий на музыку 90-х, а реальные любители музыки 90-х. «Мальчик на девятке» с первого альбома и «Бесприданница» со второго старательно издевались над ностальгическим «лоходэнсом» - но в итоге пополнили список величайших хитов данного жанра. Давид и Арина явно это почувствовали, так что в «Сплетнице» текстовой иронии стало меньше, а повторов мелодических приёмов – больше. В то же время Dead Blonde не отказалась от своей нарочито несерьёзной вокальной подачи. Из-за этого есть ощущение, что половина песен альбома сработают вхолостую, не найдя своего зрителя ни среди ностальгирующих, ни среди веселящихся. Яркий пример – «Тулула». Казалось бы, кавер популярнейшей в прошлом песни должен порвать все чарты, но к нему публика отнеслась довольно равнодушно – вероятно, распознав, что в исполнении Арины Dead Blonde не хватает подлинной сумасшедшинки, которой с лихвой был насыщен оригинал. Петь про «в голову надуло» с этаким весёлым прищуром было ошибкой – нет уж, это такая песня, в которой надо визжать по-настоящему.

Собственным песням Dead Blonde на альбоме тоже местами не хватает какой-то дикости. Опубликованные ранее «Без шансов» и «Всего лишь друг» сделаны будто бы точно по найденным лекалам поп-хита 90-х, а им бы не помешала добавка изрядной щепотки провокационности. Причём не как в песне «Банкомат» про меркантильную девицу, а как в песне «Не такая, как все», которая по нынешним временам звучит нагло и довольно скандально, чем и запоминается: «Я не такая как все, я намного хуже. Своего сердца нет — съем твоё на ужин. И не важно, ты рядом или это конец. У меня коллекция разбитых сердец». Песня под названием «Мираж», похоже, прозрачно намекает на творчество группы «Мираж», а чтобы слушатель не совсем заскучал, следом идёт неистовый рейверский дуэт с Давидом «GSPD» Деймуром «Тело». Таких взбадривающих песен в трек-листе «Сплетницы» оказалось заметно меньше, чем хотелось бы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
β 16+