Андрей Кричевский рассказал, как избавить маркетплейсы от контрафакта
Член правления РСПП, председатель комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский выступил на научно-практической конференции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?». Он заявил, что снизить количество контрафакта на торговых площадках можно с помощью двух инструментов: технологических решений по аутентификации и защите брендов и грамотных законодательных инициатив. По словам Андрея Кричевского, оборот контрафакта в мире растет и нет никаких данных, которые позволяли бы спрогнозировать спад этого тренда в ближайшее десятилетие. А самое печальное, что зачастую люди «сами обманываться рады».
- Коллеги в Европе провели опрос среди молодых людей от 14 до 35 лет. 37% из них хотя бы раз намеренно покупали поддельные товары в последние 12 месяцев. В Индии количество контрафакта за год увеличилось на 24%. В КНР контрафакт составляет примерно 12,5% рынка, - отметил он.
Для того, чтобы по меньшей мере сохранить статус-кво, не допустить еще большего роста контрафакта, необходимо активно применять два инструмента. Во-первых, развивать технологические средства аутентификации брендов и их защиты, а во-вторых – лоббировать общественные и законодательные инициативы, подготовленные с участием заинтересованного бизнеса.
Андрей Кричевский отметил, что крупнейшие маркетплейсы активно вкладываются в технологии, позволяющие минимизировать присутствие подделок на площадке. Так, Amazon в 2021 году вложил в такие решения 900 млн долларов, наняв 12 000 специалистов в области машинного обучения. Они разработали инструменты, позволяющие довольно успешно защищать клиентов площадки, бренды и партнеров.
- Результаты очень неплохие, - считает Кричевский. - Удалось предотвратить 2 500 000 попыток создания мошеннических учетных записей. Утверждается, что с тех пор на маркетплейс не было выложено ни одной единицы “левого” товара. Не будем идеалистами, сойдемся на том, что количество контрафакта сильно сократилось.
Существуют методы борьбы с контрафактом, когда на продукцию наносится специальный код, который можно просканировать и в случае несоответствия удалить товар с площадки. Но более перспективна для аутентификации и защиты брендов технология блокчейн. Ее используют Coca-Cola и Unilever.
- Решения на блокчейне позволяют идентифицировать все поддельные товары, включая те, которые могут быть выведены из цепочки поставок для последующей продажи на платформах, так как все транзакции регистрируются, – подчеркнул председатель комитета РСПП.
Среди ключевых игроков, специализирующихся на идентификации и защите бренда. Андрей Кричевский особо выделил швейцарскую AlpVision SA, австрийскую Authentic Vision и американскую Applied DNA Sciences. В России же, по его словам, системных игроков на этом поле пока немного.
- В качестве примера можно привести продукт компании “Онлайн Патент” – интеллектуальный поиск, предназначенный для выявления контрафакта по наименованию товара, нарушению в товарных знаках с учетом степени сходства. Технология позволяет автоматически выявлять товары-нарушители и информировать правообладателя, чтобы он принял меры, – рассказал эксперт.
В России проблема контрафакта на маркетплейсах обострилась после того, как для некоторых групп товаров был легализован параллельный импорт. Летом это обсуждалось на Госкомиссии по противодействию незаконному обороту и на тематическом круглом столе в Госдуме. Производители и импортеры действительно стали все чаще жаловаться на то, что площадки недостаточно энергично борются с подделками.
Между тем маркетплейсы находятся в постоянном поиске новых инструментов выявления подделок. Например, Wildberries обратилась к механизму цифрового арбитража, позволяющему правообладателю или потребителю легко запросить правоустанавливающие документы на представленный товар. На Яндекс. Маркете специальная служба контроля качества постоянно мониторит ассортимент и проводит дополнительную проверку по запросам покупателей. Есть и «секторальные сделки» в профессиональном сообществе на манер европейских меморандумов, когда крупные игроки сообща следят за тем, чтобы соблюдались правила. Маркетплейсы обмениваются данными о нарушителях и блокируют им доступ на площадки. Де-факто создается реестр «черных продавцов».
В обсуждении этих и других вопросов противодействия контрафакту приняли участие также директор департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Александр Вдовин, член комитета Госдумы по культуре Дмитрий Кузнецов, начальник управления торговых ограничений, валютного и экспертного контроля ФТС России Сергей Шкляев, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Яна Склярова, директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский, представители маркетплейсов, производителей, отраслевых ассоциаций и др.
Юлия Михалкова поменяла «пельменей» на импровизаторов
Третий сезон развлекательного шоу «Импровизаторы» выйдет 29 марта 2024 года на СТС. В нем Антон Шастун, Дмитрий Позов, Сергей Матвиенко и Арсений Попов снова проверят звёзд на комедийную прочность. Среди гостей сезона заявлены Юлия Михалкова, Марина Федункив, Мигель, Алла Михеева, Эльдар Джарахов, Юля Гаврилина и Валерия Астапова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе СТС.
В новых выпусках Арсений и его коллеги напомнят Мигелю о съёмках в «Бригаде», Марине Федункив — о работе проводницей, а Юлии Михалковой — о «пельменном» прошлом.
- Импровизаторы раз и навсегда украли моё юмористическое сердечко, — говорит Юлия Михалкова. — Накануне пересмотрела порядка десяти выпусков, за другими комедийными шоу тоже слежу. Конечно, интересно, что делают коллеги по цеху. Признаюсь, робко смахивая слезу ностальгии, смотрю на СТС и «Уральских пельменей».
Ещё одна гостья шоу Алла Михеева отмечала, что даже опыт «Острых репортажей» не помогает так оперативно реагировать, как импровизаторы.
- Моя находчивость в общении с гостями репортажей, по которым я, как и все, скучаю, никак не сравнится с тем, что делают ребята, - отметила она. - Это особый талант: и перевоплощаться, и быть сказочниками, и рассказчиками, и на ходу сочинять стихи и рэп. Для меня это высшая математика.
Ведущая добавила, что сейчас её трудно обидеть шуткой.
- Вот скажите, что я глупая, - заявила она. - Ладно, так не шутите, потому что это не шутка… А вообще, веселят новости, которые пишет про меня роскошная жёлтая пресса. Я считаю, что эти люди заслуживают отдельный «Оскар».
Заголовки в СМИ поднимают настроение и Марине Федункив.
- Видимо, такое время, когда многие делают пластику. Ну и меня под шумок в их ряды записали. Вот это веселит, конечно, — поделилась актриса на съёмках.
Опытный участник импровизационных шоу Мигель признавался, что готов к любой шутке.
- Все мои страхи детства пройдены, травмы проработаны, поэтому проблемных тем нет, — рассказывал он.
В отличие от Мигеля Юля Гаврилина впервые снималась в подобном формате.
- Я давно смотрю это шоу и всегда хотела в нём поучаствовать, поэтому немного переволновалась, — признаётся блогер. — Но, вообще, я лёгкий человек в этом плане, могу и посмеяться над собой, так что меня тяжело задеть.
Ранее «VK Видео» представило новое тревел-шоу «Чё делаем? Куда идём?» или «ЧДКИ». Ведущими проекта стали Антон Шастун, Арсений Попов, Дмитрий Позов и Сергей Матвиенко.
Регина Тодоренко получила гражданство РФ
Регина Тодоренко получила российское гражданство. Основанием стал брак телеведущей с гражданином РФ Владом Топаловым и непрерывное проживание в нашей стране, сообщает телеграм-канал Shot.
Регина Тодоренко родилась в Одессе в 1990 году. Свою карьеру она начинала именно на Украине, где еще в нулевых принимала участие в местной «Фабрике звезд», а после выступала на сцене в качестве солистки группы Real O. Известность в России Тодоренко получила после работы ведущей в проекте «Орел и решка» в 2014 году. В 2023 году Украина ввела санкции против Регины. При всем этом телеведущая продолжала работать в России, имея лишь украинское гражданство.
Сейчас Регина Тодоренко участвует в жюри шоу «Маска» на НТВ. Шестой выпуск «Маски» вышел в эфир 17 марта. В нем участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и блогер Mia Boyka: она скрывалась под маской Арлекина. Кроме того, Регина Тодоренко стала ведущей «Новой Фабрики звезд» на ТНТ.
Григорий Лепс расстался с новой девушкой и урезал расходы из-за дочерей
Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет. Об этом музыкант рассказал в новом выпуске шоу «Ты не поверишь», представленном в эфире НТВ 16 марта 2024 года. По словам артиста, теперь он свободен и много отдыхает.
- У меня вообще отдых сейчас. Как перед работой можно любовью заниматься, — сказал он.
О своем новом романе Григорий Лепс сообщил прошлым летом. Имя своей девушки он не назвал, но сказал, что она моложе него на 40 лет. В новых отношениях артист сильно изменился — сделал пластическую операцию и пересадку волос и похудел на 10 кг. Кроме того, музыкант отказался от алкоголя.
В программе «Ты не поверишь» музыкант также признался, что в последнее время вынужден урезать расходы. Григорий Лепс оказывает помощь сыну и трем дочерям, несмотря на второй развод. По словам артиста, крупные суммы в основном уходят на образование дочерей Николь и Евы, которые учатся за рубежом. Например, учеба 22-летней Евы в Париже обходится примерно в 2 млн рублей в год. Значительную часть семейного бюджета занимает и аренда жилья для дочерей.
- Больших и дорогих подарков уже никому не дарим. Не можем себе этого позволить, — признался Лепс.
Ранее Григорий Лепс высказался относительного того, что во многих странах стал персоной нон-грата. Певец признался, что он не поддерживает уехавших из России звезд, но и не осуждает их, поскольку считает, что все претензии нужно высказывать лично оппоненту в лицо. Григорий Лепс заметил, что старается делать это, но в мягкой форме и «без мата».