Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Обзор: «Ирина Салтыкова – она сама себя сделала»

обложка альбома

2022, «Истории русской попсы»

Оценка: 7 из 10.

Расскажу одну историю, неплохо, на мой взгляд, иллюстрирующую содержание этого выпуска «Историй русской попсы». Как-то раз я позвонил Ирине Салтыковой на мобильный, дабы уточнить, какой её контактный номер давать в справочном разделе Российского музыкального ежегодника агентства InterMedia. «А вот этот и давайте», - ответила Ирина Ивановна. «А как подписать?» - спросил я, ибо в то время поп-звёзды не очень-то светили свои личные телефонные номера. «Подпишите: «Коммерческий отдел», - ответила Салтыкова и ухмыльнулась (я точно слышал).

Что ещё сказать об артистке, которая сама у себя служит «коммерческим отделом» (а также продюсером, директором, стилистом и пиарщиком)? Этому феномену Олег Кармунин посвятил примерно весь выпуск «Историй» про Ирину Салтыкову. В 90-е её биография воспринималась куда спокойнее: все знали, что солист популярных групп «Форум» и «Электроклуб» Виктор Салтыков свою жену не раскручивал. Его успех к тому времени шёл на спад, а стимулом для начала сольной карьеры Ирины стал как раз развод. Пока бывший муж перемещался в категорию «сбитых лётчиков», Ирина зарабатывала на будущие песни и клипы, держа несколько коммерческих палаток на Кутузовском проспекте. Ведущий цикла Олег Кармунин говорит об этом с гордостью и некоторым удивлением – вот, мол, какие самодостаточные женщины в русских микрорайонах. Между тем это вполне нормальная история для 90-х – тогда никто и не воспринимал Салтыкову как какую-то проплаченную певунью. Репертуар у неё, правда, был довольно кукольный, но всё остальное – настоящее. Она точно знала, в какую музыку хочет вкладывать свои деньги, и несколько песен даже вошли в историю русской попсы.

Ведущий точно подметил, что Салтыкова жанрово и имиджево «косплеила» Наталью Ветлицкую, да и тембр у них был похож. Разница в том, что Ветлицкой давалось всё легко и естественно – она не поддерживала имидж, а такой и была. Ирина Салтыкова прикладывала много стараний, но её можно понять: какой жанр на нашей эстраде ассоциируется с сильными женщинами? Кроме русского шансона, никакого, а если хочешь петь романтичную попсу, изволь соответствовать немного кукольному имиджу. Впрочем, на прямой вопрос о Ветлицкой сама Салтыкова однажды ответила так: «Она на два года старше, как нас можно сравнивать?»

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+