Ольга Любимова рассказала об импортозамещении в сфере культуры
Заседание Комитета Государственной Думы по культуре под председательством Елены Ямпольской состоялось 12 октября 2022 года. На нем обсуждались вопросы, связанные с обеспечением импортозамещения в сфере культуры. С докладом выступила министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. Она подчеркнула, что реализация мер по обеспечению импортозамещения в сфере культуры – работа, которая ведётся Министерством культуры не первый год.
- Конечно, в текущем году по понятным причинам она была усилена, - сказала глава ведомства. - Плотная, иногда, точечная работа, в том числе и с регионами, ведётся в сфере строительства и реконструкции объектов культуры, в сфере информационных технологий, в деятельности театрально-концертных и цирковых учреждений, музеев, библиотек, в сфере кинематографии.
Ольга Любимова подробно остановилась и на вопросах обновления материально-технической базы детских школ искусств (ДШИ), которое проходит в рамках нацпроекта «Культура».
- В 2022 году в условиях санкционного давления возникли риски непоставок ряда музыкальных инструментов и мультимедийного оборудования. Минкультуры России провело совещания с представителями Минпромторга России и отечественными производителями. По итогам установлено, что мощности отечественных производителей позволяют оснастить все запланированные к оснащению в 2023 году ДШИ в соответствии с их образовательными программами. Кроме того, ряд производителей работает над расширением ассортиментного ряда, что позволит обеспечить потребности ДШИ и в дальнейшем, – отметила глава ведомства.
Подробнее о межведомственном взаимодействии по этому вопросу рассказал директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов:
- Вместе с Минкультуры России была оценена потребность оборудовании, в особенности музыкальных инструментов. Доля износа – 70%, по отдельным позициям – 80%. Снижение общего объёма износа до приемлемого уровня 30-40% требовало разворачивания новых производств. Была подготовлена соответствующая программа для развития отечественного производства. За время реализации программы 82 субъекта РФ получили более 10000 инструментов, – сообщил он.
Говоря о вопросах, связанных со строительством и реконструкцией объектов культуры, Ольга Любимова отметила, что в поиске отечественных аналогов санкционной продукции, а также оригинальных товаров, произведённых в России, помогают сервисы Минпромторга России и Минстроя России – «Биржа импортозамещения» и «Каталог импортозамещения». Чтобы избежать дефицита строительных материалов и оборудования, Минкультуры, прежде всего, проводит сбор информации о потребностях в определённых строительных материалах, оборудовании, технике, машинах и механизмах. Для завершения текущих проектов, которые предусматривали закупку и использование оборудования из недружественных стран, подрядные организации проводят замену на альтернативное оборудование, схожее по характеристикам.
- Для продолжения работы над нашими «большими стройками» (культурно-образовательные комплексы, музейный квартал Пушкинского музея и другие, реализуемые в рамках ФАИП), проработано более 500 наименований оборудования из России и Китая. Более 250 позиций (сценическое оборудование) планируется к поставке из КНР, остальное – российского производства. К сожалению, не все из доступного пока оборудования, отвечает нужным техническим параметрам. Существует также проблема с длительностью поставок в связи c изменениями логистических и транзитных схем, с нехваткой комплектующих и большой загруженностью заводов-производителей как на территории России, так и из дружественных стран, – подчеркнула Ольга Любимова.
Министр культуры также сообщила о планомерной замене программного обеспечения зарубежного производства на российское программное обеспечение, о замещении музейного, звукозаписывающего оборудования отечественными аналогами, а в случае их отсутствия - на продукцию стран-партнёров. Кроме того, Минкультуры подготовлен полный перечень используемых в деятельности подведомственных театрально-концертных и цирковых учреждений программ, закупка которых ограничена ввиду действующих санкционных мер в отношении Российской Федерации, с указанием возможных аналогов.
На заседании выступили также представители Минцифры России, руководители профессиональных и экспертных организаций, руководители учреждений культуры: гендиректор Большого театра Владимир Урин, гендиректор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда и Московской Государственной академической Филармонии Алексей Шалашов, исполнительный директор Фонда Кино Федор Соснов, гендиректор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный, руководители Ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и оборудования и Ассоциации анимационного кино.
Иван Дергачев соединит воспоминания и импровизациями в масках Дель Арте в «Спектакля нет»
Моноспектакль «Спектакля нет. Иван Дергачёв» будет поставлен в Центральном доме культуры железнодорожников в Москве (ЦДКЖ) 25 апреля 2024 года. «Спектакля нет» — работа актера МХТ им. Чехова Ивана Дергачёва, где трогательные воспоминания из жизни сплетаются с импровизациями в масках дель арте, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе ЦДКЖ.
- Общение с залом придает хулиганское настроение, ведь всегда есть место для неожиданных откровений, риска и шуток, - говорится в описании постановки. - Главное – обмен душевным теплом, мотивация к творческому росту, преодолению трудностей художника-одиночки. Только бы не потерять в себе большого ребенка...
Во время спектакля Иван Дергачев погружает зрителя в личные воспоминания, когда каждый видит, как он в одиночку преодолевает трудности, как он воспринимает ушедшее детство, проживает школьный период, армию и сегодняшний день.
- Я общаюсь с залом, импровизирую и меняю направление в зависимости от хода спектакля, сохраняя атмосферу позитива и игры. Маски вплетены в канву истории, это и канонические маски Италии комедии Дель Артэ и маски реальных людей, с кем меня сталкивала судьба. Многие узнают в этих масках своих знакомых, а может и себя, – делится автор.
Петербургский спектакль «Прыжок в свободу», посвященный Рудольфу Нурееву, был поставлен в ЦДКЖ 18 апреля 2024 года. В роли Рудольфа Нуреева занят Сергей Янковский.
Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»
Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.
Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.
- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.
Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.
- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.
- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.
Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.
Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.
Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»
Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.
Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.
Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.
- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!
- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.