Рецензия на фильм Джордана Пила «Нет»: Ковбои, пришельцы, кинематограф
Оценка: 8 из 10
Фильм «Нет» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Джордан Пил. В ролях: Дэниэл Калуя, Кеке Палмер, Брэндон Переа, Стивен Ян, Майкл Уинкотт и другие.
Джордан Пил известен в первую очередь как автор умных хорроров, в которых и загадка глубоко запрятана, и сюжетные повороты всегда неожиданные, и подтекст какой-нибудь есть всегда. Его творческая активность удивительным образом совпала с периодом, когда в этом жанре стали активно работать и другие режиссеры – к примеру, Ари Астер («Солнцестояние») и Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк»). В то же время Джордан Пил не только режиссер фильмов ужасов, но и актер со множеством ролей, да и вообще страстный синефил. Его новая картина пытается не только пугать, но и говорить о проблемах кинематографа. Это почти новый «Крик», если убрать из франшизы про убийцу в маске Призрачного лица весь юмор.
Фильм рассказывает о том, как через полгода после смерти отца от несчастного случая брат с сестрой, Оджей и Эмеральд Хейвуд, пытаются удержать на плаву семейный бизнес – ранчо с лошадьми, обученными для съемок. Дела идут так плохо, что часть лошадей пришлось продать в местный парк развлечений. Оджей даже подумывает о том, чтобы и вовсе избавиться от ранчо, когда вдруг замечает в небе НЛО. Брат и сестрой видят в этом возможность заработать и решают заснять инопланетян любой ценой.
Одновременно с поиском инопланетян в картине то тут, то там поднимаются чисто кинематографические вопросы. Так, к примеру, когда только появилась технология, позволяющая снимать движущиеся объекты, то одной из первых была запись со скачущей лошадью. Ее кличка известна – Энни Джи, тогда как фамилия черного жокея забылась. Семья Хейвуд рассказывает семейную байку, якобы они ведут родословную от того самого забытого всеми жокея. Другая возникающая тема связана с гениальным оператором Антлерсом Холстом, который снимает все исключительно на пленочную камеру IMAX с механическим приводом. Персонаж кажется поначалу диким и странным, но именно такая камера выручает в условиях, когда НЛО глушит всю электронику вокруг себя. Ну и, пожалуй, самая серьезная из поднимаемых тем – это отношение к животным в кинематографе. Сюжет открывается предысторией про взбунтовавшегося шимпанзе, произошедшей на съемках вымышленного ситкома. В дальнейшем этот сюжет окажется тесно вплетен в остальную историю не только сюжетно, но и смысловыми связями.
Структура истории в «Нет» почти полностью повторяет предыдущий фильм Пила – «Мы». В наличии несколько пересекающихся сюжетных линий, а также флэшбек, события которого развиваются постепенно и несколько раз повторяются. «Нет» идет чуть больше двух часов, «Мы» – чуть меньше. Если сравнивать их истории более пристально, то, скорее всего, окажется, что даже ключевые моменты, сюжетные повороты и флэшбеки расположены в схожих точках хронометража.
Однако, в отличие от «Мы», в «Нет» нет ничего лишнего. В предыдущей картине режиссера было множество символов, которые просто висели в воздухе и не работали на общую историю – наоборот, они утяжеляли ее, отвлекали на пустяки, заставляли зрителя думать о второстепенных вещах. При этом в «Нет» все также множество символов, любопытных деталей-пасхалок, а также высказывание на тему киноиндустрии и места в ней для чернокожих. Но это уже не символы ради символов и высказывание, существующее ради высказывания, – все работает на главную историю о загадочном и опасном пришельце. Фильм интересно разбирать по частям, но, пожалуй, самое главное, что смотреть его можно и совершенно не глядя на них – как обычный жанровый хоррор, главная задача которого – как следует испугать зрителя.
Павел Соломатин, InterMedia
Адам Скотт снимет триллер с Зази Битц и Александрой Даддарио
Актер Адам Скотт («Разделение», «Взрослые игры») готовится к съемкам своего режиссерского дебюта. Как сообщает Deadline, это будет триллер под названием «Забронированный дважды» (Double Booked). Одну из главных ролей он исполнит сам, а также в касте заявлены Стерлинг К. Браун («Американское чтиво»), Александра Даддарио («Белый лотос») и Зази Битц («Атланта»). Сценарий написал Дэвид Левинсон («Идеальная западня»).
Фильм расскажет об успешном писателе (Скотт) и его беременной жене (Битц), которые организуют выходные в уединенном домике только для того, чтобы встретить там еще одну пару (Браун и Даддарио), которая также забронировала этот дом.
- Когда надвигается метель, они вынуждены провести ночь вместе, и то, что кажется невинной системной ошибкой, превращается в леденящую кровь битву обмана со смертельными последствиями, - сообщается в синопсисе.
Аарон Соркин расскажет о вреде соцсетей в новом фильме
Аарон Соркин работает над сценарием продолжения фильма «Социальная сеть». Как рассказал сценарист, режиссер и продюсер в интервью в подкасте The Town, это будет не сиквел, а скорее идейный наследник картины 2010 года. В новом фильме Соркин планирует рассказать о негативном влиянии соцсетей на общество и конкретные политические события, в частности штурм Капитолия США 6 января 2021 года.
- Facebook*, среди прочего, настраивает свой алгоритм для продвижения материалов, вызывающих самые разногласия? – считает Аарон. - Потому что именно это повысит вовлеченность. Именно это приведет вас к тому, что в коридорах Facebook* называют «бесконечной прокруткой. Должно быть постоянное противоречие между ростом и целостностью. Нет. Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост?». Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль».
Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино». «Социальная сеть», режиссером которой был Дэвид Финчер, рассказывала историю создания Facebook*, основателя компании сыграл Джесси Айзенберг, в фильме также снялись Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Арми Хаммер, Руни Мара, Рашида Джонс и др. Картина стали хитом мирового проката и получила четыре премии «Золотой глобус», три «Оскара» и три премии BAFTA. Соркин уже ранее высказывал желание сделать сиквел.
*принадлежит компании Meta, которая в РФ признана экстремистской и запрещена
Светлана Дружинина вспомнила о мести Эльдара Рязанова
Светлана Дружинина призналась, что Эльдар Рязанов заносил ее в «черный список». На первых курсах ВГИКа она снялась в фильмах «За витриной универмага» и «Дело было в Пенькове», но была довольно разборчива в ролях. Когда Эльдар Рязанов предложил ей сыграть Клаву в «Дайте жалобную книгу», она поняла, что не хочет вновь перевоплощаться в официантку.
- Вместо себя привела свою подругу – замечательную актрису (Татьяна Гаврилова. — Прим. «ИнтерМедиа»), и она сыграла здорово! - рассказала режиссер Prozvezd. - Но Эльдар Рязанов не забыл мой отказ. Вплоть до конца своей жизни я была занесена Рязановым в «черный список». Он не снимал меня, игнорировал, не разговаривал со мной. Я думала, что у него просто – скверный характер, но когда узнала, что «даже в «Кинопанораме», которую он вел, я – нежелательная персона», поняла, что это больше, чем обида. Это уже месть. Только под конец жизни Эльдар Александрович наладил с нами отношения.
Светлана Дружинина призналась, что она потом и сама вычеркнула из жизни Владимира Шевелькова и Сергея Жигунова после «Гардемаринов». Зато у нее до сих пор хорошие отношения с Кристиной Орбакайте.
- Кристина – чудесный человек, - восторгается режиссер. - Она играла Фике, когда стала жить с Володей Пресняковым, и Екатерину, когда вышла замуж за того чеченца. Он ударил ее и разбил нос. Нам пришлось прибегнуть к некоторым процедурам, чтобы «носик» Кристины выглядел как у царицы, - открыла тайну Светлана Дружинина.
Ранее Светлана Дружинина была награждена орденом «За заслуги в культуре и искусстве». Соответствующий указ подписал 14 марта 2024 года президент России Владимир Путин.