Задержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»

Рецензия на сериал «Комплекс бога»: Мыслить как преступник

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера психологического триллера «Комплекс бога» состоялась на 1-м фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», на видеосервисеKion сериал выйдет осенью 2022 года. Режиссёр: Флюза Фархшатова. В ролях: Кирилл Кяро, Даниил Страхов, Марина Васильева, Ольга Лерман и другие.

Российское телевидение обожает криминальные процедуралы, в которых горстка взаимозаменяемых актёров из сезона в сезон расследует типовые преступления, старея буквально у нас на глазах. Ничего не поделать, но и любовь зрителей к такому рода контенту всё никак не ослабнет – страна как однажды начала смотреть «Улицы разбитых фонарей», так и в своей массе не перестала до сих пор. Однако времена меняются, пришли стриминговые платформы, режиссёры насмотрелись западных эталонов жанра, сценаристы переосмыслили современные ценности, и смотрите, как до неузнаваемости изменился криминальный процедурал в России – теперь это уже атмосферный психологический триллер с кинематографическим потенциалом, как, например, новый проект видеосервиса Kion «Комплекс бога», загипнотизировавший публику первого сочинского фестиваля «Новый сезон».

Тем не менее, вводная конструкция у сериала заметно архаичная. Нам показывают, как во время ресторанных посиделок у знаменитого пианиста, его бывшей жены и её нового мужа пропадает маленькая дочка (фактически всех троих, ибо в этом тройственном союзе, как в «Покровских воротах», царит полная гармония). Дальше – рядовые допросы полиции, много слёз и обвинений, сожалений и отчаяний: сериальный режиссёр Флюза Фархшатова за годы работы на телевизоре такого наснимала, наверное, на полжизни вперёд. Чуток оживляет повествование новость о ещё одной пропавшей девочке такого же типажа, но опять же – тропом о серийном маньяке вряд ли кого-то удивишь в 2022-м. Совсем другого рода кино начинается, когда на экране появляются эти двое – Кирилл Кяро и Даниил Страхов, каждый из которых разными способами, но одинаково эффектно приковывает внимание к своим персонажам.

Первый играет успешного психиатра в частном медицинском центре по имени Алексей, второй – ещё более успешного бизнесмена Владимира и по совместительству пациента Алексея. Пациент, сразу видно, из него не самый обычный: Владимир кажется холодным, расчётливым и чрезвычайно умным, в то время как сам психиатр тоже не лыком шитый: любую провокацию он умело заворачивает в обёртку профессиональной беспристрастности. Владимира мучают навязчивые мысли, какие именно, он не говорит, но иногда Флюза Фархшатова позволяет нам заглянуть в его голову и там, прямо скажем, ничего хорошего: мужчину терроризирует кажущийся ему везде старик со спичечным коробком (ага, привет 3-му сезону «Твин Пикса») и мысли об убийстве маленьких девочек. Так, стойте, получается это он – убийца, а мы смотрим русскую адаптацию «Ганнибала»? К счастью, в «Комплексе бога» далеко не всё так очевидно.

С другой стороны, было бы неплохо, если отношения героев Кяро и Страхова обросли столь же электризованным гомоэротичным влечением друг к другу, какое было у Лектора и Уилла Грэма. Тем более что на нынешнем «Новом сезоне» тема однополых отношений, к удивлению, скомкано, но всё же освещается: в показанных друг за другом «Комплексе бога» и сериале Premier «С нуля» есть персонажи-лесбиянки, в фильме Kion «Мать моего сына» героиня Спивак зачем-то усыпляет героиню Жовнер, чтобы поцеловать ту в губы, ну а гей-парочка из второго «Мажора» и вовсе достойна отдельного упоминания.

Но всё же, если и искать западный референс к «Комплексу бога», то это немного «Мыслить как преступник» и финчеровский «Охотник за разумом», где также герои пытались влезть в голову людей, страдающих психическими расстройствами и хранящих внутри себя травмы детства. Однако там мы знали, что агенты ФБР имеют дело с уже установленными преступниками и выявленными маньяками, здесь же мы до самого конца сомневаемся в причастности Владимира к убийствам девочек. Сериал Фархшатовой ведёт точно такую же психологическую игру со зрителем, как Алексей со своим пациентом.

«Комплекс бога» стильный, мрачный триллер с чёткой, отстранённой операторской работой и энигматичным дуэтом Кяро-Страхов, за игрой в кошки-мышки которого хочется пронаблюдать до самого конца. Но одна сцена в первом эпизоде слишком резко выбивает из седла своей вопиющей нереалистичностью (некоторые после неё даже ушли из зала). Это сцена в пустынном метро, где секунду назад при другом ракурсе ещё были люди, а после склейки беззащитная девочка уже бежит по пустой станции к эскалаторам, которые даже не работают. Понятное дело, что снимали ночью, но если зритель хоть раз бывал в московском метро, то картина с безлюдной станцией покажется ему фантастичнее ландшафтов Марса (ещё и момент возвращающейся домой в полночь через метро школьницы с рюкзаком наперевес вызывает вопросы). Сценаристы могли запросто превратить эту нелепую сцену в стильный мастер-класс по саспенсу, вывернув его в сторону очередного видения Владимира и сохранив логику зыбкого, нарочито запутывающего повествования.

Слишком тонка эта материя качественного жанрового кино с атмосферой и цепляющим сюжетом. Любая сценарная или постановочная оплошность может надломить всю магию и запросто упустить своего зрителя. После эпизода в метро «Комплекс бога» сумел взять себя в руки (во многом благодаря актёрам). Остаётся надеться, что свою сдержанность и расчётливость сериал Флюзы Фархшатовой сохранит до самого финала и больше не станет опускаться до дешёвых эмоциональных провокаций.

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Умер первый американский стендап-комик Боб Ньюхарт

кадр из сериала

Актер и комик Боб Ньюхарт скончался 18 июля 2024 года в возрасте 94 лет в своем доме в Лос-Анджелесе после непродолжительной болезни. О смерти стендап-комика сообщил его агент Джерри Дигни.

Джордж Роберт Ньюхарт родился 5 сентября 1929 года в Оук-Парке, штат Иллинойс, и пришел в сферу развлечений окольным путем. Получив образование бухгалтера, отслужив в армии и завалив экзамены на юриста, он перебивался случайными заработками, одновременно выступая в акционерной компании Oak Park. Ньюхарт и его друг Эд Галлахер записали некоторые из своих диалогов и попытались продать их радиостанциям. Тогда Боба заметил чикагский диджей Дэн Соркин, который дал ему первую работу на радио, а также познакомил с президентом Warner Bros. Records Джеймсом Конклингом, обеспечившим Бобу выступление в хьюстонском ночном клубе Tidelands, и записал его. Концертный альбом «The Button-Down Mind of Bob Newhart» сразу же стал бестселлером в 1960 году, за ним последовали «The Button-Down Mind Strikes Back» и «Behind the Button-Down Mind». Фактически это был первый стендап-альбом, возглавивший чарты Billboard и получивший три премии «Грэмми» в 1961 году.

В том же году Боб стал гастролировать по стране, выступать на телевидении и получил свою первую роль в кино – в фильме «Ад для героев». В числе других фильмов и сериалов с его участием – «Уловка 22», «Ломка», «Игра по четвергам», мультфильмы «Спасатели» и «Спасатели в Австралии» (озвучил главного героя - мышонка Бернара), «Джордж и Лео», «Эльф» (в новогодней комедии с Уиллом Ферреллом Боб сыграл папу Эльфа), «Вход и выход», «Блондинка в законе 2», «Отчаянные домохозяйки», «Теория Большого взрыва», «Библиотекарь», «Несносные боссы», «Детство Шелдона» и др.

Актер успешно вел на телевидении собственные программы – «Шоу Боба Ньюхарта» (1972-78), «Ньюхарт» (1982-86) и «Боб» (1992-93). Многократно номинировался на премии «Эмми» (получил награду в 2013 году) и «Золотой глобус» (получил награду в 1962 году). Ньюхарт был введен в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук в 1993 году, а в 2002-м во второй раз получил премию имени Марка Твена.

В 2000-х годах Боб продолжал выступать с концертами, а в 2006-м выпустил мемуары.

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Теория Большого взрыва"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андрей Смоляков окажется в Японии в новой части «Топора»

PR НТВ

Телеканал НТВ приступил к съёмкам пятой части исторической военной драмы «Топор» – «Топор. 1945. Июль». В центре сюжета – история старшины Ивана Родина, роль которого бессменно исполняет Андрей Смоляков.

Лето 1945 года. Советское командование перебросило на Дальний Восток часть высвободившихся на западе войск для наступления на Японскую армию в Маньчжурии. В расположение одной из дивизий пробирается Алексей Хламов (Александр Панекин), русский эмигрант, заражённый оспой. Он рассказывает, что японские военные содержали его в так называемом «Отряде 731».

- В основе картины лежит история «Отряда 731», - говорит автор сценария и режиссёр Вадим Островский. - Это печально известная японская лаборатория, где проводились всевозможные опыты на людях, по жестокости, наверное, даже превосходящие эксперименты немцев в концлагерях. Эти опыты ставились с целью создания мощного бактериологического оружия, так называемых керамических бомб, в которых были запечатаны убийственные вирусы.

Для выяснения достоверности показаний беглеца в тыл к японцам отправляют разведгруппу Кравцова (Константин Адаев), Родина (Андрей Смоляков) и резидента в Японии Чена (Алексей Франдетти). Возглавляющий охрану лаборатории полковник Такеси Танагути (Сон Кён Ван) всеми силами пытается помешать советским войскам обнаружить секретные разработки. На помощь разведгруппе приходят послушники близлежащего буддистского монастыря.

Съёмки проекта пройдут в Центральной России и на Дальнем Востоке. Посёлок Шаховская Московской области станет декорацией для действий на железнодорожном узле, а на аэродроме в Киржаче Владимирской области снимут сцены с парашютными прыжками. Значительная часть съёмок двухсерийного фильма пройдёт в Бурятии: в окрестностях Улан-Удэ восстановят военные события, а в бурятском дацане снимут сцены, происходящие в китайском буддистском монастыре. В картине задействованы иностранные актёры из Японии, Китая и Кореи, в роли настоятеля дацана зритель увидит мастера Ши, настоящего монаха знаменитого Шаолиня, кроме того диалоги в фильме будут вестись на русском, японском и китайском языках.

Первая часть исторической драмы «Топор» стала лауреатом премии «ТЭФИ – Летопись Победы» в номинации «Телевизионный художественный сериал». Вторая, третья и четвёртая части проекта победили в номинации «Лучший мини-сериал на ТВ» премии АПКиТ. Кроме того, «Топор 1945» признан победителем премии ТЭФИ сразу в двух номинациях – «Телефильм или мини-сериал до четырёх серий» и «Актёр исторического сериала» (Андрей Смоляков).

Рэйф Файнс руководит выборами папы римского в трейлере «Конклава»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Конклав» (Conclave) представила 18 июля 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в картине режиссера Эдварда Бергера по роману Роберта Харриса исполнили Рэйф Файнс, Джон Литгоу, Стэнли Туччи, Изабелла Росселлини, Лусиан Мсамати, Мераб Нинидзе, Серджо Кастеллитто, Брайан Ф. О’Бирн, Яцек Коман и другие.

Фильм рассказывает об одном из самых секретных и древних событий в мире – выборе нового Папы. Действие происходит в Ватикане. Умирает папа римский, папский престол пуст, и кардиналу Лоуренсу (Файнс) поручено руководить этим тайным процессом. После того, как самые могущественные лидеры католической церкви собрались со всего мира и заперлись в залах Ватикана, Лоуренс оказывается в центре заговора и раскрывает тайну, которая может поколебать сам фундамент Церкви.

В мировой прокат «Конклав» выйдет 1 ноября.

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, Рэйф Файнс, Конклав, Эдвард Бергер
β 16+