На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на сериал «Алиса не может ждать»: Мир будет сужаться

кадр из сериала

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Алиса не может ждать» состоялась на 1-м фестивале онлайн-платформ «Новый сезон», на видеосервисеStartпроект выйдет 27 октября 2022 года. Режиссёр: Наталия Мещанинова. В ролях: Елизавета Ищенко, Анна Михалкова, Таисия Вилкова, Степан Девонин, Михаил Трухин, Дмитрий Лысенков, Павел Ворожцов и другие.

«Со мной что-то не так». Типичная фраза для любого подростка, вошедшего в один из самых сложных (по крайней мере, для окружающих) этапов взросления. Вот только у главной героини нового сериала Наталии Мещаниновой Алисы (Елизавета Ищенко) – иная причина для беспокойства: 15-летняя девочка стремительно теряет зрение и с этим ничего поделать нельзя. Однако «Алиса не может ждать» — не того разлива произведение, чтобы заставить вас сидеть все восемь серий с мокрыми глазами и манипулировать вашими чувствами. Работам Мещаниновой это попросту не нужно, ибо они и так умело пробуждают самые неподдельные чувства в зрителях за счёт уникальной режиссёрской эмпатии к своим героям, позволяющей публике на какое-то время раствориться в чужих жизнях – хоть сельского ветеринара, хоть молодого московского стендапера, хоть, как сейчас, в жизни обычной тверской школьницы с укулеле.

Мама Алисы (Анна Михалкова) с ранних лет начала таскать дочь по врачам в надежде предотвратить самый страшный диагноз врачей, но когда даже лучший врач Москвы (сама Кисегач – Светлана Камынина из «Интернов») исключила вариант с операцией, Алиса осознала фатальную неизбежность. Мир в её глазах будет стремительно сужаться, но до этого ей нужно успеть разглядеть целую жизнь. 15 лет – самый подходящий возраст, чтобы забить голову мечтаниями; возраст влюблённости, возраст новых чувств и неоднозначных жизненных опытов, необдуманных импульсов и неконтролируемых желаний; возраст перекройки личности; возраст, который в старости будет казаться тёплым летом без конца.

Наталия Мещанинова во второй раз подряд после её прошлогодних «Пингвинов моей мамы» ухватывает этот переходный период поразительно тонко, отчего вкрадывается подозрение, что она понимает подростков даже лучше, чем они себя сами. «Алиса не может ждать» — это в большей степени кино-наблюдение за перевоплощением маминой скромной девочки в привлекательную для противоположного пола молодую девушку, кино-погружение в будни подростка, в которых нет фальши, но есть место простым радостям и сложным испытаниям. Это кино-дистилляция, убирающее все лишние сентиментальные испарения и пытающееся законспектировать тот хрупкий возраст в жизни любого человека, когда базовые ценности начинают перестраиваться, рушиться, собираться заново, тот едва заметный надлом в хрупких отношениях с близкими, который, если вовремя не подкрепить сочувствием, может привести к катастрофе.

Снимать что-либо о подростках – это гиблое дело, потому что, во-первых, никто не любит подростков с их избитым лейтмотивом «ничего не хочу, всех ненавижу» (привет Александру Незлобину и его «Концу света» из конкурса «Нового сезона»), а во-вторых, со штампами или без, но угодить такими проектами удаётся лишь одной из целевых аудиторий. Если нравится взрослым, то это обязательно что-то нравоучительное и ворчливое, если нравится молодёжи, то это обязательно что-то максималистское, кринжевое и, конечно же, с клиповым монтажом. «Алиса не может ждать», к своему достоинству, доступно говорит на обоих языках, предлагая немало пищи для размышления взрослой публике и предельно точно чувствуя молодёжный вайб. Яркое доказательство того, что если реальность на экране неподдельна, то она не может быть молодой или старой, мужской или женской, плохой или хорошей, в этом сила большого кинематографа, который иногда, как в случае с Мещаниновой, проскакивает и на экранах малых.

Победит ли «Алиса не может ждать» на первом «Новом сезоне», пока говорить рано, однако исполнительница главной роли Лиза Ищенко – явно среди главных открытий фестиваля. Нужно отдать должно умению Наталии Мещаниновой открывать юные таланты, что в случае с Макаром Хлебниковым, что сейчас: Лиза в кадре, кажется, ничего и не придумывает, играет, как живёт, делает, что чувствует. Сцена в автобусе – что-то из «новой французской волны», эпизоды в отеле и на уроке музыки уже отдают холодом и ужасом фильмов Ханеке, однако, как бы то ни было, от льющейся с экрана энергетики Лизы трудно увернуться: таких героинь мы раньше видели у братьев Дарденн, в дебютах Элизы Хиттман и Греты Гервиг, но снятых иначе, в другом культурном коде. Здесь же на фоне – родная Тверь, родная семейная дисфункция (отдельная сюжетная линия старшей сестры Алисы), родной «жизненный кринж», который тут как отдельный художественный приём, изредка напоминающий, что быть нелепым, неуместным и неловким – часть человеческой натуры.

Впереди – возвращение отца в семью (Михаил Трухин) и раскрытие пока что загадочных отношений главной героини с со своей бывшей классной руководительницей Майей (вернувшаяся с берегов Дуная Надежда Лумпова). Маячащая на горизонте слепота с ухудшающимся периферическим зрением – это ещё и метафора чисто подросткового туннельного видения. Отсюда становится любопытнее, куда этот туннель приведёт в дальнейших сериях, хотя уже ясно, что с каждым новым эпизодом света в его конце будет становиться всё меньше и меньше. Или же это вовсе и не туннель, а кроличья нора, куда Алиса уже не может ждать, чтобы нырнуть с головой.

Вадим Богданов, Роза Хутор, InterMedia

Флоренс Пью пытается спасти голодающую девочку в трейлере «Чуда»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Чудо» (The Wonder) представил 4 октября 2022 года Netflix. Действие происходит в 1862 году - через 13 лет после Великого голода.

Английскую медсестру из Нотингейла Либ Райт (Флоренс Пью) приглашают в ирландский Мидлендс, в чрезвычайно набожную общину, для проведения 15-дневного обследования юной пациентки. Анна (Кила Лорд Кэссиди) — 11-летняя девочка, которая утверждает, что не ела четыре месяца, питаясь «манной небесной». Поскольку здоровье ребенка быстро ухудшается, Либ полна решимости докопаться до правды, бросив вызов сообществу, которое предпочло бы продолжать верить в «чудо».

Фильм снят чилийским режиссером Себастьяном Лелио по роману автора «Комнаты» Эммы Донохью. В картине также сыграли Том Берк, Ниам Алгар, Элейн Кэссиди, Тоби Джонс, Дермот Кроули, Брайан Ф. О'Бирн, Киаран Хайндс.

В американский кинопрокат «Чудо» выйдет 2 ноября, а на Netflix – 16-го.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Чудо, Флоренс Пью
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженнифер Лопес и Джош Дюамель спасаются от террористов в трейлере «Моей пиратской свадьбы»

постер к фильму

Первый трейлер комедийного боевика «Моя пиратская свадьба» (Shotgun Wedding) обнародовал 4 октября 2022 года видеосервис Amazon Prime Video.

По сюжету, Дарси (Дженнифер Лопес) и Том (Джош Дюамель) готовятся к свадьбе своей мечты на тропическом острове, собрав всех родных с обеих сторон. Без пяти минут молодоженов, как это бывает, мучают легкие сомнения в чувствах. Подготовку к свадьбе омрачает сначала появление бывшего Дарси – Шона (Ленни Кравиц), а потом целой банды террористов, которые берут всех в заложники. Выражение «пока смерть не разлучит нас» приобретает совершенно новый смысл в этом веселом, наполненном адреналином приключении, где Дарси и Том должны спасти своих близких, если они не убьют друг друга первыми.

В трейлере можно увидеть, как молодоженам приходится убегать от преследователей в джунглях прямо в свадебных нарядах да еще и со связанными руками, как невеста и ее свекровь (в исполнении Дженнифер Кулидж) ловко пользуются огнестрельным оружием, а также каким ценным подарком может оказаться нож для торта.

В фильме Джейсона Мура ("Идеальный голос") по сценарию Марка Хаммера также снялись Д’Арси Карден, Соня Брага, Чич Марин, Селена Тан, Калли Эрнандес, Десмин Борхес, Стив Коултер, Альберто Исаак.

Премьера состоится на Amazon Prime Video 27 января 2023 года.

Машинописный сценарий «Зеркала» с правками Андрея Тарковского выставили на торги

постер к фильму

Машинописный сценарий фильма «Зеркало» режиссера Андрея Тарковского выставлен на торги за 1,8 млн руб. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аукционного дома «Литфонд».

Сценарий к фильму, снятому в 1974 году, содержит в себе многочисленные рукописные правки Тарковского. Машинописный текст состоит из 76 листов. На последних пяти страницах присутствует сопроводительное письмо режиссера.

- Наибольший интерес у ценителей неизменно вызывает раритет, оставленный Андреем Тарковским и Александром Мишариным: речь о машинописном киносценарии фильма «Зеркало» с многочисленными рукописными правками - самой ранней его редакции от 1972 года, - говорят представители «Литфонда».

Кроме того, на аукцион выставят тексты с автографами Иосифа Сталина и Бориса Пастернака, первый сборник стихов Даниила Хармса «Театр» 1928 года выпуска, первую книгу Марины Цветаевой «Вечерний альбом: стихи» и коллекцию «Оттепель» Евгения Евтушенко, включающую фотографии и негативы, датируемые 1955-1960 годами.

Источник: ТАСС Фото: постер к фильму
Теги: аукцион, сценарий, Андрей Тарковский, рукопись, Зеркало
β 16+