Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Марио Мартоне «Ностальгия»: От прошлого не скрыться

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Итальянская драма «Ностальгия» открывала кинофестиваль «Voices» в Вологде, в российский прокат лента выходит 13 октября 2022 года. Режиссёр: Марио Мартоне. В ролях: Пьерфранческо Фавино, Франческого Ди Лева, Томмазо Раньо, Аврора Кваттрокки и другие.

«Познание – в ностальгии». С этих слов Пьера Паоло Пазолини открывается новый фильм неаполитанца Марио Мартоне, в котором главный герой заново познаёт свою жизнь, вернувшись на родную итальянскую землю после сорока лет отсутствия. Далёкий от фестивальных лавров цитируемого соотечественника Мартоне в последние годы добился завидной производительности, чьи фильмы, как правило, регулярно отбирались в конкурс Венецианского кинофестиваля – попадали туда они, правда, скорее по квоте итальянских фильмов, а не исходя из их высокого качества. Однако его новейшая «Ностальгия» то ли оказалась готовой раньше срока, толь попросту вышла заметно солиднее, но в итоге появилась в конкурсе уже Каннского кинофестиваля, где Мартоне не гостило с далёкого 95-го. По факту, «Ностальгия» действительно не из слабого десятка в карьере итальянца.

Феличе (Пьерфранческо Фавино) не осознавал, что скучает по своей родине, пока не сошёл с борта самолёта в городе, где он родился. И вот статный взрослый мужчина с дорогими золотыми часами прогуливается по ночным неаполитанским улицам, прокручивает в памяти юношеские воспоминания, заходит в маленький ресторанчик, где, возможно, раньше любил кушать пиццу. На следующее утро он отправляется к своей старой и слабой матери, которая как будто специально 40 лет дожидалась визита сына и теперь со спокойной душой может покинуть эту землю. Но перед своей кончиной, они тепло пообщаются на тёмной кухне, где старые поколения ворчат о том, что вокруг одни бандиты, работу всю китайцы отобрали, да и вообще раньше сахар был слаще, а тесто в пицце толще. Феличе в ответ лишь мягко улыбается, поглядывая на старые фотографии.

Почему он уехал? Ведь тогда он бросил всё, чем дорожил, никому ничего не сказав. В местной церкви его поступком восхищаются – действующий священник до сих пор с гордостью рассказывает, как его друг детства взял и отправился открывать мир. Однако сам он в качестве официальной версии использует менее авантюрное объяснение: друг устроился в крупную компанию в одной арабской стране и позвал его с собой. На самом деле же Феличе покинул родную Италию с болью в сердце, и боль эта связана с его духовным братом и лучшим другом детства, который ищет его, как только узнал, что Феличе снова в городе. Ищет, правда, не для дружеского объятия.

Колоритный итальянский актёр Пьерфранческо Фавино за свою тридцатилетнюю карьеру успел поработать как в локальной телевизионной продукции, так и в Голливуде, сыграв, например, Колумба в «Ночи в музее», итальянского инспектора в «Ангелах и демонах», плюс ещё появлялся в «Хрониках Нарнии» и «Гонке» Рона Ховарда. Однако настоящий международный успех к нему пришёл на изломе пятого десятка, когда он, как и Феличе, вернулся на родину и стал работать с итальянскими режиссёрами. После роли босса итальянской мафии в картине классика Марко Белоккьо «Предатель» о Фавино заговорили во всех фестивальных кругах. Дальше последовал приз лучшему актёру Венецианского кинофестиваля за фильм «Наш отец», теперь – ещё одна роль-бенефис в «Ностальгии». Для актёра Пьерфранческо Фавино, судя по всему, долче вита только начинается.

Что касается самого Мартоне, то он не единственный итальянский режиссёр, который любит снимать про Неаполь. Куда более фактурно изображать южную столицу Италии научился Маттео Гарроне (который по рождению вообще римлянин), чьи фильмы, будь они про собачника или про торговца рыбы, мечтающего стать звездой экрана, захватывают переплетением реализма с элементами криминального жанрового кино. У Марио Мартоне здесь не совсем понятно, что было задумано изначально. В первой половине мы наблюдаем сцены, напоминающие другую «Ностальгию» (Тарковского), где главный герой задумчиво ходит по живописным улочкам и вдоль стареньких ветхих церквей и ищет в них своё прошлое. Оно, кстати говоря, изображено вставками, стилизованными под 16-мм плёнку и напоминающими кадры из фильмов братьев Тавиани.

В этих согревающих душу и ласкающих глаз прогулках (Италию редко удастся изобразить так, чтобы у зрителя сердце не защемило от красоты) кроется сила «Ностальгии», особенно с учётом того, что пока мы особо не догадываемся, почему Феличе покинул эти земли. Остаётся простор для фантазии, манёвр для интерпретации (то, чем славился и Пазолини, и, конечно же, Феллини). Но потом кино сваливается в разочаровывающе банальный троп итальянского кино, на котором сам Фавино когда-то и поставил точку (в том же «Предателе» Белоккьо), – троп итальянской мафии, который мусолится до самого конца. Все поступки и причины начинают обсасываться до костей, а криминальный сюжет повторяет сказанное уже десятком других итальянских постановщиков (от Клаудио Джованнези до братьев Манетти).

Любопытно преподносится тема религиозной интеграции принявшего ислам Феличе в современной католической Италии, однако и она ко второй половине пускается на самотёк. Отношения главного героя с мультикультурной неаполитанской молодёжью заканчиваются тем, что Феличе просто включает им арабский электронный трек, под который все начинают танцевать. В этот же момент наш герой звонит своей жене, оставшейся в Ливане, показывая, как он якобы нашёл общий язык с молодым поколением. Отношения с женой тоже показаны крайне странно – складывается такое ощущение, что она весь фильм сидит в другой стране на диване и ждёт звонка мужа, чтобы поговорить с ним по фейс-тайму.

Получается, что ностальгирует Марио Мартоне не по старому Неаполю с его неспешным ритмом жизни и ворчливыми работягами, надышавшимися на работе клеем, а по старому национальному кино про мафию и кровные разборки. Может быть, именно поэтому современный итальянский кинематограф под тяжестью такой вот «ностальгии» всё никак не может встать с колен?

Вадим Богданов, InterMedia

Умер актёр из «Молодёжки» Юрий Ваксман

кадр из сериала

Актёр и режиссёр Юрий Ваксман умер 27 марта 2024 года в Ярославле в возрасте 62 лет. Ваксман был директором и сооснователем Ярославского камерного театра.

Телезрителям он запомнился по роли Николая в сериале «Молодежка». Он также снимался в фильмах «Ночные стражи», «Молодой волкодав», «Олигарх», «Обитаемый остров», в сериалах «Ментовские войны», «По законам военного времени» и др. Среди последних работ Ваксмана – «Раневская» и «Портной из Бруклина».

Юрий Ваксман родился в Тирасполе 17 июня 1961 года. Окончил Воронежский театральный институт. До 1992 года работал в Ярославском театре юного зрителя. Был удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 60 лет Александру Самойленко

Илья Золкин

28 марта 2024 года, четверг.

«Новое радио» вручит Золотые Сирены и поможет фонду Константина Хабенского.

Лера Суркова поставит «Снимается кино» по пьесе Эдварда Радзинского.

«Резня» Романа Полански возвращается на большие экраны.

Премия «Событие года» объединит лучших организаторов мероприятий страны.

Концерт группы «Инкогнито» состоится в клубе «Урбан».

«Подкидыш», «Александр Невский», «Волга-Волга» и другие кинохиты 1930-х покажет «Мосфильм. Золотая коллекция».

14 лет певице и актрисе Милане Филимоновой.

20 лет назад умер актёр Питер Устинов (1921-2004).

30 лет актёру Анару Халилову.

37 лет актрисе Алёне Коломиной.

38 лет певице Леди Гаге.

54 года участнику «Уральских пельменей» Дмитрию Брекоткину.

54 года актёру Винсу Вону.

54 года актрисе Ольге Копосовой.

58 лет шоумену Сергею Африке.

59 лет актёру Карэну Бадалову.

60 лет Александру Самойленко (на фото).
Александр Валерьянович Самойленко родился 28 марта 1964 года в Ташкенте. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер, радиоведущий.

80 лет певице и актрисе Екатерине Жемчужной.

82 года кинорежиссёру Майку Ньюэллу.

91 год кинорежиссёру Александру Митте.


29 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

«Руми — защитник Вселенной» расскажет детям, что такое космос.

Третий сезон шоу «Импровизаторы» выйдет на СТС.

34 года экс-участнице группы «Ранетки» Жене Огурцовой.

48 лет певице Ирине Круг.

56 лет певцу Владимиру Преснякову.

57 лет режиссёру Мишелю Хазанавичусу.

60 лет модели Эль Макферсон.

63 года кинорежиссёру Майклу Уинтерботтому.

67 лет актёру Кристоферу Ламберту.

69 лет актёру и режиссёру Брендану Глисону.

81 год участнику труппы «Монти Пайтон» Эрику Айдлу.

3 года назад умер лидер группы «Старый приятель» Александр Зарецкий (1968-2021).

30 лет назад умер драматург Эжен Ионеско (1909-1994).

35 лет назад умер актёр Бернар Блие (1916-1989).


30 марта.

«Иванушки International» дадут весенний концерт.

32 года актрисе Ирине Старшенбаум.

36 лет актрисе Полине Райкиной.

37 лет певице Еве Власовой.

37 лет актёру Кириллу Кагановичу.

39 лет кинорежиссёру Борису Акопову.

39 лет актрисе Светлане Колпаковой.

45 лет певице Норе Джонс.

56 лет певице Селин Дион.

60 лет певице Трэйси Чапмен.

61 год режиссёру Максиму Пежемскому.

62 года рэперу МС Хаммеру.

67 лет актёру Полу Райзеру.

68 лет актёру Вадиму Андрееву.

71 год актрисе и режиссёру Мар Таргароне.

75 лет продюсеру Сейрану Мурадяну.

79 лет певцу и гитаристу Эрику Клэптону.

87 лет актёру и режиссёру Уоррену Битти.

Фото: Илья Золкин
Теги: события дня, Александр Самойленко

Умер звезда «Кабаре» Фриц Веппер

кадр из фильма

Немецкий актер Фриц Веппер скончался 25 марта 2024 года в возрасте 82 лет в хосписе в Мюнхене после продолжительной болезни. О его смерти сообщила изданию Bild жена покойного Сюзанна Келлерман.

Фриц родился 17 августа 1941 года в Мюнхене, в семье адвоката, пропавшего без вести в 1944 году во время военных действий на территории СССР. С 1949 года мальчик участвовал в детских программах Баварского радио, в 1952-м дебютировал на профессиональной сцене в спектакле «Питер Пэн». Первую роль в кино исполнил в фильме «Der dunkle Stern» (1955), в фильме Берхарда Брикки «Мост» (1959) сыграл свою первую крупную роль.

Всемирную известность Вепперу принесли съемки в фильме Боба Фосса «Кабаре» с Лайзой Миннелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем в главных ролях. Его герой Фриц Вендел подружился с Салли Боулз (Миннелли) и Брайаном Робертсом (Йорк), одновременно тоскуя по красивой и богатой еврейской наследнице Наталье Ландауэр (Мариса Беренсон). Будучи тайным евреем, Фриц сталкивается с перспективой раскрыть свою личность в терроризируемом нацистами Берлине или потерять свою настоящую любовь, и выбирает первый вариант. В одной из самых эмоциональных сцен фильма Фриц и Наталья женятся и уезжают из Германии в Америку.

«Кабаре» стал единственным крупным голливудским фильмом Веппера, хотя он появился в телефильме CBS 2001 года «Убийство в Восточном экспрессе» с Альфредом Молиной, Мередит Бакстер, Лесли Кэрон и Питером Штраусом в главных ролях. Всего он снялся в более чем 150 фильмах и сериалах, в основном, немецких. Среди его кино- и телеработ «Деррик» (одну из главных ролей Гарри Кляйна он исполнял в течение 14 лет и 25 сезонов), «Последняя битва» Люка Бессона , «Комиссар полиции», «Ради всего святого», «Вера Брюне», «Убийство в высшем обществе», «По воле небес».

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Кабаре"
Теги: смерть
β 16+