Рецензия на фильм Флориана Зеллера «Сын»: (Анти)эдип
Оценка: 5,5из10
На Венецианском кинофестивале-2022 прошла премьера «Сына» французского режиссера Флориана Зеллера. В ролях: Хью Джекман, Лора Дёрн, Зен Макгарт, Энтони Хопкинс.
«Сын» продолжает фамильную тему предыдущего фильма Флориана Зеллера, оскароносного «Отца». И удачно подводит черту под заявлением нынешнего Венецианского фестиваля: «Nuclear family is overrated!» — отчаянно восклицает 90-летняя Мостра, зритель послушно кивает и идёт прорабатывать свои детские травмы, если не посредством психоаналитика, то через все многообразие представленных здесь катарсических киносеансов об эссенциальном значении семьи.
«Сын» — вторая грань фамильного треугольника из трилогии пьес Зеллера. За ним, по-видимому, будет последняя часть триптиха «Мать», замыкающая эту эдипальную композицию.
Питер (Хью Джекман) — ушедший из семьи успешный юрист с политическими перспективами в Вашингтоне, отчаянно борющийся с ролевой моделью своего деспотичного отца, которого здесь, конечно же, играет Энтони Хопкинс из предыдущего фильма режиссера. Питер тоже не избегает абьюзивного отцовства: его 17-летний сын Николас (Зен Макгарт) страдает от депрессии, селфхарма и суицидальных мыслей. Он не то чтобы не видит смысла в существовании, но скорее не может с ним совладать. Из-за развода родителей ему кажется, что «его словно бы разрубили пополам». Когда отец ранит мать, он воспринимает это очень лично: пропускает школу, много времени проводит в одиночестве, спит с ножом под подушкой. И даже всепонимающая мать в исполнении Лоры Дёрн не в силах ничего сделать. От безвыходностей и отчаяния Николас решает переехать от матери к отцу, его новой партнерше (Ванесса Кирби) и их новорожденному сыну.
Если «Отец» говорил о детях гораздо больше, чем о родителях, то «Сын», наоборот, в большей степени затрагивает проблемы родительства. Любой сломленный сын рискует в будущем стать отцом и продолжить порочный круг насилия. Одна из ключевых сцен фильма — встреча героя Хью Джекмана с собственным отцом, точнее эйдосом токсичного отца, исполненным Энтони Хопкинсом. Тот с ходу выдает сомнительную политическую аналитику, унижает и обесценивает сына, стыдит его за любую робкую попытку обозначить свои эмоции, за малейший намек на слабость.
К несчастью, в критический момент Питер тоже прибегает к выученному от отца паттерну обесценивания через сравнение, к избитому «Я в твои годы…» и откатывается в отрицание психологических проблем у сына, списывая их на пресловутый возрастной «этап».
Между тем, реальность психологического состояния героя не вызывает для зрителя никаких сомнений. Флориан Зеллер сделал свою домашнюю работу и, как и в «Отце», повествующем о деменции, глубоко погрузился в исследовательские материалы на тему депрессии и саморазрушения. Николас много врет от безысходности и стыда и справедливо объясняет отцу, что в его состоянии самопорезы дают скорее чувство освобождения, чем боль. Моральное страдание часто гораздо травматичнее физического. Зен Макграт в свою очередь хорошо передает ощущение нестабильности, окутывающее героя, и непредсказуемость его действий и эмоциональных ответов на реальность. Аудиовизуальный контрапункт в нужный момент точно передаёт дереализацию героя.
Психологический реализм и классическая драматургия — одновременно сила и слабость работ Зеллера. С одной стороны, это позволяет создавать ему сложные характеры: тревожная, но заботливая и прислушивающаяся к своему ребёнку мать — одна из лучших ролей Лоры Дёрн, а разрушающийся изнутри фасад неуязвимого, успешного и лощеного джентльмена— пожалуй, лучшая работа Хью Джекмана, успешно отрепетировавшего крушение сверхчеловеческой силы ещё в (не-)супергеройском «Логане». В отсутствии неповоротливых прямолинейных метафор, «Сын» менее патетичен, но местами и слишком архаичен для киноэкрана, здесь нет радикальной смены точки зрения, как в «Отце», лишь небольшая игра с финалом, которой, впрочем, тоже даётся реалистичное объяснение.
Так, с другой стороны, драма Зеллера не избегает избитых приёмов: многие критики отметили появление чеховского ружья, а к финалу зрителю и вовсе следует подготовиться к очередной околобиблейской реконструкции. Такой же цитатой «Пьеты» (женщина, держащая на руках обессилевшего мужчину) закончился и предыдущий фильм режиссёра.
Анна Стрельчук, Венеция, InterMedia
Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»
Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.
Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.
- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.
Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.
- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.
- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.
Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.
Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.
Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»
Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.
Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.
Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.
- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!
- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.
У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон
Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».
- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!
«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.
В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.
В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.