Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

На ММКФ обсудили необходимость госзаказа в кино и составили обращение в Минкультуры РФ и Администрацию президента

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Круглый стол «Госзаказ в кино: культурная мобилизация» состоялся 30 августа 2022 года в Центральном доме кинематографистов. Событие было организовано Союзом кинематографистов РФ и стало частью Московского международного кинофестиваля, проходившего в столице с 26 августа по 2 сентября.

Модератором дискуссии выступил президент Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов РФ Алексей Алешковский (на фото). Он напомнил присутствующим, что на открытии Российской креативной недели, которое состоялось месяцем ранее, руководитель Управления президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков акцентировал внимание на острой нехватке российского контента в сфере кино, а его заместитель Александр Журавский призвал снимать «умное социальное кино».

– Мы с коллегами очень много обсуждали, как это сделать и что для этого нужно. Мы сошлись на одном – нашей индустрии необходим госзаказ и понимание того, что государство и общество могут получить от кинематографа, – заявил Алексей Алешковский.

Основатель и генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов рассказал про недавно проведенное его компанией исследование социальных эффектов в кино. По оценке спикера, зачастую фильмы, которые оказывают наиболее заметное влияние на общество, не бывают массовыми. В то же время массовое кино решает задачи смотрибельности, но упускает ценностные аспекты.

– Запрос на кино, которое меняет человека и мотивирует его на какие-то действия, существует. Когда мы спрашивали респондентов, в чем, по их мнению, заключается смысл кинематографа – в развлечении или изменении общества, – то мы увидели, что второй вариант ответа доминирует, у него 59%, – рассказал спикер.

По мнению Алексея Фирсова, при финансировании фильмов государство должно проводить социологический анализ, чтобы лучше понимать потребности общества.

Редактор гуманитарного блока «Российской газеты» Сусанна Альперина заявила, что с точки зрения госзаказа Россия оказалась в плену у собственной системы.

– С одной стороны, госзаказ – это неплохо, если все сделано талантливо. К тому же мы прекрасно знаем, что кино, сделанное не по госзаказу, вполне может не быть талантливым. Это всегда именно вопрос таланта и высказывания творца. Фильмы, сделанные по госзаказу, могут опережать свое время, – заявила она.

По мнению Сусанны Альпериной, государство верно поступает, повышая объем денег, выделяемых на кино, но плохо то, что при этом не существует четких критериев оценки качества, результата. В отчетности ключевой акцент делается на том, что фильм в принципе вышел в прокат.

– Мы смотрим кино, которое словно рапортует: «Да, мы получили деньги, кино сняли, оно вышло в прокат, на телевидении и на видеосервисе. Мы вашу госзадачу выполнили». А то, что это смотреть невозможно – с этим что делать? Ясно только, что худсоветы – пагубная практика, потому что она порождает конфликты и войны интересов, – уточнила она.

По оценке Сусанны Альпериной, некоторые фильмы снимаются только для того, чтобы отбивать бюджеты. Кроме того, в стране явно недостаточно негосударственных организаций и фондов, которые вкладывались бы в кино – только «Кинопрайм». Развитие в этом направлении могло бы поспособствовать тому, что фильмов было бы больше и они были бы разными. Сейчас, когда государство диктует какую-то конкретную патриотическую повестку, на питчингах часто появляются проекты, чьи авторы не претендуют на высокий уровень профессионального мастерства, но зато хорошо знают, какой список тем надо озвучить перед аудиторией, чтобы проект сочли политически актуальным и дали на него денег.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что в 1943 году ГРУ Генштаба Красной Армии провело специальную операцию, в результате которой в СССР вернулся Александр Вертинский с женой и дочерью Марианной. Даже в разгар мировой войны руководство страны тратило значительное время и ресурсы на сотни решений, относящихся к сфере культуры. В том же году фильм Леонида Варламова и Ильи Копалина «Разгром немецких войск под Москвой» получил «Оскар», и таких примеров известно множество.

По мнению эксперта, на госзаказ надо смотреть шире – не только как на заказ конкретного фильма с конкретным списком тем: никогда нельзя заранее определить, как именно фильм необходимо сделать, чтобы он сработал. И большой бюджет не является гарантией выполнения государственной задачи.

Самое главное, что необходимо от государства – комплексный подход ко всей культуре.

– И в Российской империи и в СССР было четкое понимание, что культура определяет темпы развития общества, его благосостояния. На нее не жалели времени и внимания. Сейчас же комплексного подхода к вопросам, связанным с культурой, нет – а без этого не будет ни единой культурной политики, ни экспертизы, ни точных критериев госзаказа в сфере культуры – отметил спикер.

Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что решение принять закон о культуре было озвучено на самом высоком уровне еще в 2017 году, но текст до сих пор не составлен, и подвешенными остаются многие методологические вопросы. По данным исследования «Культура и культурные индустрии в РФ – 2021», сейчас в стране регулирует сферу культуры семь ведомств, каждое из которых работает по собственным регламентам и со своими госзаказами. Координации между этими ведомствами нет, общей статистики и терминологии также нет.

В завершение спикер представил данные из исследования, показывающие, что российские фильмы в прокате привлекают значительную долю публики – несравнимо более высокую, чем можно было ожидать, сопоставляя производственные бюджеты. Это показывает большой потенциал отечественного кинематографа и внушает надежду на его светлое будущее.

Общий известный бюджет фильмов в российском прокате, 2021
(руб., расчет с использованием средневзвешенных курсов)

Источники: ЕАИС, InterMedia

Средний бюджет одного фильма в российском прокате, 2021
(руб., расчет с использованием средневзвешенных курсов)

Источники: ЕАИС, InterMedia

Общее количество релизов в кинотеатральном прокате РФ, 2021 г.

Источники: ЕАИС, InterMedia

Сборы в кинотеатральном прокате РФ, 2021 г.

Источники: ЕАИС, InterMedia

Представитель Омской области при Правительстве РФ Николай Новиков рассказал, что его регион крайне заинтересован в том, чтобы в прокате появлялось больше фильмов, помогающих молодым людям с профориентацией. По его мнению, в стране ощущается кадровый провал в среднем инженерном звене, в нефтяном и газовом промысле. На Ямале и Таймыре реализуются масштабные проекты, но это никак не репрезентуется в кино.

– Мы строим завод. Период планирования – года два. Потом еще года три строим. За пять лет силами киноиндустрии можно было бы сподвигнуть молодежь пойти в те или иные техникумы и вузы, которые помогут укомплектовать завод. Это дешевле, чем «пылесосить» кадры по всей стране, – заявил он.

Новиков также похвалил деятельность Фонда поддержки регионального кинематографа. По его оценке, в регионах есть немало людей, которые хотели бы делать кино, и зрителей, которые хотели бы его видеть.

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский рассказал, что подобные мероприятия уже зарождаются. Совместно с АНО «Национальные приоритеты» 29 августа состоялась встреча, в рамках которой молодые ученые из разных областей показывали кинопродюсерам подробности своей работы.

– Когда ты в красках видишь этих людей – то хоть их самих снимай. Даже актеры не нужны. Делай документалку, делай кино. Мы только за вчерашний вечер были завалены идеями от продюсерских компаний. Пройдет две-три недели – и они начнут работать над сценарными заявками, вдохновленными этой встречей, – уверен он.

По мнению Алексея Гореславского, в дальнейшем также будут нужны творческие встречи, поездки, туры в академгородки, в которых многое изменилось, на заводы и в университеты – то есть в те места, куда кинематографисты обычно не ездят.

Спикер напомнил, что в 2022 году ИРИ распределяет 15 млрд рублей в рамках двух конкурсов на контент для интернета. Хотя во главе угла стоит соответствие проектов заявленным темам, сформулированы они достаточно свободно, чтобы у творцов оставалось пространство для развития идей.

Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин рассказал, что с помощью опросов реально выявить топ-5 российских актеров и режиссеров, на которых зритель точно пошел бы в кино, но на этом практическое применение исследований общественного мнения заканчивается.

– Создавать контент, идя на поводу у общественного мнения, – это опасно. Кино – это то искусство, которое должно развивать и подтягивать. Если мы залезем в интернет, то быстро обнаружим, какая именно отрасль киноиндустрии находится в топе и составляет половину контента всего интернета (спикер имеет в виду порнографию, – прим. ред.). С этой точки зрения социальный запрос – штука опасная, – уверен он.

С точки зрения Кирилла Родина, в фильмы необходимо «упаковывать» какие-то ценности. Например, сейчас, по данным опросов, одним из ключевых запросов в обществе является запрос на справедливость. Причем речь идет и о справедливости перед законом, и о равенстве возможностей.

По мнению эксперта, госзаказ должен стать конвейером, который выполняет определенные задачи. При этом должно работать такое социальное проектирование, когда государство анализирует актуальные ценности до того, как заказывать фильмы.

Заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин отметил, что помимо экспертизы государства важна также и экспертиза того, кто снимает, его понимание темы. По словам спикера, почти все отечественные фильмы 2022 года, попавшие в топ, – это импакт-контент (т.е. медийный продукт, который способен вызывать позитивные изменения в сознании людей) – «Мистер нокаут», «Одна», «Артек: Большое путешествие».

– Зритель соскучился по такому назидательному контенту, вызывающему лучшие эмоции. Он сам дозрел до того, что такое кино должно сниматься, – считает он.

Отдельно Дмитрий Якунин подчеркнул, что понимает скепсис, который есть у кинематографического сообщества в отношении некоторых тем, которые не выглядят массовыми. К примеру, это фильмы о якутских оленеводах, людях разных профессий или развитии индустрий в регионах. Однако в Фонд поддержки регионального кинематографа периодически поступают подобные проекты, вполне проработанные, и они получают поддержку.

Заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов напомнил также про необходимость «постподдержки» киноиндустрии. Такая система ранее уже существовала в Московской области – кинематографистам выдавали не только субсидии, но и премии, если кино прошло проверку зрителем, собрало большую аудиторию и продвинуло правильные ценности.

– Таким образом у частных продюсеров появляется стимул вкладываться, поскольку есть понимание, что деньги отобьются за счет государства. Если мы переживаем о том, что на предварительном этапе все оценки – вкусовщина, и мы не можем спрогнозировать, какое кино выстрелит, то можно подумать как раз про механизмы такой «постподдержки», – заявил он.

Также Дмитрий Поликанов отметил, что очень важно ориентироваться на то, что хочет видеть зритель, потому что продвижение ценностей должно происходить именно через массовое кино. Вдобавок, Россотрудничество готово продвигать российские картины и в других странах, вывозить туда творческие группы. Сейчас это тоже происходит, но не очень оперативно – часто возникают проблемы с передачей прав на фильм, когда его пытаются показать где-то за рубежом на некоммерческих условиях. По мнению спикера, если в другой стране готовы показать российское кино, то ради этого в пропагандистских целях можно и «наступить на горло коммерческой песне». Главное – чтобы фильм увидели.

Сценарист, куратор программы «Шоураннер» Московской школы кино Ася Гусева рассказала об инициативе создания Ассоциации региональных киношкол, поддержанной Союзом кинематографистов России. Начинающих кинематографистов планируется обучать драматургической работе с социальной тематикой, которая отвечает принципам государственного заказа в кинематографе.

– Иногда у киношкол в регионах есть деньги и техника, но они не знают, что с этим делать. У других – много идей, но они не знают, с кем поговорить, чтобы снимать кино. Можно объединить эти киношколы в ассоциацию, у которой будет единая образовательная система и опытные педагоги. Обучение будет практическим – через конкурсы заявок и киноакселераторы, на которых сценарии будут дорабатываться с кураторами и потом представляться на питчингах, – пояснила она.

По мнению спикера, Ассоциация не только увеличит количество специалистов креативных индустрий, но и оживит региональное кинопроизводство. Кроме того, жители регионов лучше понимают, какое кино им нужно.

Участники круглого стола обсудили резолюцию о кризисной ситуации в киноиндустрии и необходимости инициировать разработку Концепции государственного заказа в кинематографе, попросив Союз кинематографистов России представить в Администрацию Президента и Министерство культуры РФ следующие предложения:

1. Положить в основу Концепции государственного заказа в кинематографе тезисы Президента России:

– национальная идея России заключается в патриотизме, который должен быть не квасным, а направленным на развитие страны;

– необходимо объединить общество для достижения созидательных целей;

– российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.

2. Рекомендовать проводить конкурсы заявок на создание сценариев для господдержки по тематическим слотам, связанным с социальными задачами государства.

3. Разработку сценариев по победившим заявкам проводить в рамках сценарных лабораторий (киноакселераторов) в целях обеспечения высокого качества драматургического материала и его соответствия принципам госзаказа.

4. Сделать государство как инвестора обладателем авторских прав на сценарии, передающим их на конкурсной основе отобранным производящим компаниям — на условиях творческого и финансового контроля.

5. Предусмотреть денежную компенсацию правообладателям за право некоммерческого проката отечественных фильмов за рубежом в рамках мероприятий Россотрудничества.

Резолюция направлена Первому заместителю Председателя Союза кинематографистов РФ Ларисе Солоницыной. После юридической экспертизы эти предложения будут обсуждаться на пленуме Правления Союза кинематографистов России. Итоговый документ будет представлен в органы государственной власти. Деятели киноиндустрии рассчитывают, что их инициативы помогут усовершенствовать законодательство в интересах развития отечественного кинематографа.

Павел Соломатин, InterMedia

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске

предоставлено организаторами мероприятия

Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.

Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.

- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.

Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.

- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.

Сергей Новиков

Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.

- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.

Станислав Ярушин

- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.

Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.

- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.

Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.

- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.

Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.

- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.

- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.

- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.

 В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.

В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.

В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Кэти Бейтс, Дайан Китон, Летний лагерь

Анастасия Сиваева и Михаил Казаков вернулись в сериал «Папины дочки»

предоставлено пресс-службой СТС

Показ второго сезона сериала «Папины дочки. Новые» завершился 25 апреля 2024 года на СТС и Start. Финальный эпизод преподнес большой сюрприз поклонникам проекта, так как в нем появились три персонажа оригинальных «Папиных дочек»: Даша Васнецова (Анастасия Сиваева), Илья Полежайкин (Михаил Казаков) и Иржи (Михаил Башкатов). Неразрешенным остался вопрос, вернётся ли Даша к своему мужу Венику (Филипп Бледный). Ответ, вероятно, будет получен в третьем сезоне, работа над которым уже началась.

По словам Анастасии Сиваевой, новость о перезапуске легендарного проекта удивила и порадовала её.

- Даша — тот самый друг, с которым можно не видеться много лет, но при встрече ощущение, будто не расставались, — признается актриса. — Этот персонаж всегда будет мне дорог, как и команда сериала. Конечно, новость о продолжении стала неожиданностью для меня, но я только рада, что история обросла новыми героями и подробностями, за которыми с таким же интересом наблюдают зрители»

Интересно было обставлено и появление Полежайкина и Иржи. По сюжету второго сезона Галина Сергеевна (Лиза Арзамасова) собирается познакомить любимого Борю (Алексей Демидов) с родителями, но как некстати в её жизнь врываются бывшие.

- Такое ощущение, будто не расставались, — поделился Михаил Казаков. — Сколько лет не снимался, но услышал волшебные слова режиссёра «Мотор, начали!», и понеслось. Я предупредил продюсеров о своих особенностях здоровья, но так вышло, что тело забыло про инвалидность. Вошёл в кадр, и тут Полежайкин внезапно появился сам по себе. Всё сработало автоматически. Вот такая целебная сила «Папиных дочек».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2020 году Казаков упал с крыши пятиэтажного дома, получив травмы ног. Он перенёс ряд операций, в связи с чем несколько месяцев передвигался на костылях. Из-за необходимости установки аппарата Илизарова и последующей реабилитации он не смог сняться в первом сезоне продолжения «Папиных дочек».

- Несмотря на то, что прошло много лет, героя своего прекрасно помню: это хоть и странноватый, но добродушный иностранец, — говорит Михаил Башкатов. — Сейчас я и сам понимаю Веника. У меня, конечно, не пять дочек, а одна и три сына, но я постоянно встречаюсь с новыми вызовами. Можно сказать, что я тоже живу в сериале, только под названием «Папины дети».

Подробности сюжета, даты съемок и премьеры третьего сезона пока не объявлены. «ИнтерМедиа» напоминает, что Лиза Аразамасова сейчас находится в ожидании рождения второго ребенка. Предположительно, к своим ролям вернутся Полина Денисова, Вита Корниенко, Ева Смирнова, Полина Айнутдинова, Татьяна Орлова, Андрей Леонов, Нонна Гришаева, Мирослава Карпович, Дарья Мельникова, Ольга Волкова и другие актёры.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, сериалы, Папины дочки
β 16+