Агата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистом

Рецензия на фильм «Просточеловек»: У тебя нет морали

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера драмы «Просточеловек» состоялась в рамках 44-го ММКФ. Режиссер: Яна Климова-Юсупова. В ролях: Филипп Авдеев, Агата Муцениеце, Чулпан Хаматова и др.

Саша (Филипп Авдеев) ночами напролет трудится барменом и возвращается домой обычно под утро, прихватив банку пива для вечно похмельного дворника. Поспать дома тоже не удается, поэтому приходится изнурять себя бегом трусцой. Бессонницу Саше пытается лечить его заботливая девушка Лора (Агата Муцениеце), но что-то как-то неудачно.

Поводы для расстройства у парня действительно веские. Не так давно его друг по детскому дому обнаружил координаты его матери. Первый визит к непутевой родительнице (Чулпан Хаматова) результата не принес: ее свалил приступ. Остальные попытки как-то наладить контакт также не увенчались успехом. А тут еще Лора некстати напомнила, что они вот-вот отправятся на ПМЖ в Испанию и как-то несподручно пытаться пустить в России дополнительные корни.

«Просточеловек» дебютантки в полном метре Яны Климовой-Юсуповой поначалу кажется неровным и судорожным, как сбивающееся дыхание Саши во время бега. За его отношениями с девушкой наблюдать, по меньшей мере, странно: то и дело задаешься вопросом, почему этой парочке нужно постоянно выяснять отношения на пустом месте? Со здоровым образом жизни героя не очень-то коррелируют заправски вынюхиваемые им «дорожки». К тому же после них Саша совершенно невозмутимо упрекает друга, что у того, оказывается, «нет морали».

Все недоумения без следа развеются ближе к финалу. Психические изломы героев получат внятное объяснение и высшее оправдание. Периодически бросаемые действующими лицами нецензурные слова покажутся еще излишне мягкими для описания некоторых ситуаций. А излишне мелодраматические сюжетные ходы вдруг резко в определенный момент иссякнут и предстанут в совершенно ином свете. Едва ли не важнее самого фильма станут документальные кадры в финале с опросом сирот, которые, в отличие от большинства из нас, озвучат подлинные жизненные ценности.

Удачно подобранный саундтрек станет камертоном всего фильма. «Я жду весну» в исполнении Анны Герман напомнит о вечном притяжении холодных космических тел. «По трамвайным» рельсам Янки Дягилевой вплетет в контекст фильма тему вселенского сиротства, которое преодолевается разве что какими-то совсем уж иррациональными методами. Показательно, что одну из этих песен Саша принципиально слушает на кассете. Возможно, стоило показать непростой квест, каковой человеку его поколения следовало пройти, чтобы элементарно раздобыть плеер. Ведь чего не сделаешь, чтобы по-настоящему понять другого человека…

«Просточеловек» можно поставить в один ряд с такими блестящими российскими мелодрамами 90-х, как «Сирота казанская» или «Приходи на меня посмотреть». Оба фильма снимались уже по новым правилам игры, но при этом аккумулировали в себе лучшие традиции советского кинематографа. Такие образцы стоит смотреть ради того, чтобы понять, жива ли еще твоя душа. Вдвойне досадно, что из-за бюрократических препон «Просточеловек» не вышел вовремя в прокат. Трудно представить, что те, кто принимал подобное решение, его посмотрели, иначе придется признать, что с моралью у нас дело обстоит действительно неважно.

Денис Ступников, InterMedia

Джуд Лоу вступает в схватку с Николасом Холтом в трейлере «Безмолвного братства»

постер к фильму

Трейлер фильма «Безмолвное братство» (The Order) обнародовала 10 октября 2024 года кинокомпания Vertical. Главные роли в боевике режиссера Джастина Курзеля исполнили Джуд Лоу, Николас Холт, Тай Шеридан, Джерни Смоллетт, Марк Мэрон, Джордж Чертов, Дэниэл Доэни, Себастьян Пижотт и другие. Сюжет основан на реальной истории 1980-х годов и одноименном романе Кевина Флинна.

Тревожный всплеск жестоких взрывов и ограблений банков на северо-западе Тихого океана заставляет опытного агента ФБР Терри Хаска (Лоу) вступить в смертельную игру в кошки-мышки с харизматичным местным террористом Робертом Мэтьюсом (Холт) – лидером неонацистской группировки «Безмолвное братство», замышляющим свержение правительства США.

Премьера «Безмолвного братства» состоялась в августе на Венецианском кинофестивале, затем фильм показали еще на нескольких киносмотрах. В российский прокат его выпустит 5 декабря кинокомпания «Парадиз» - одновременно с американским.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Кончится лето», «Джекпот» и «Агния» получили призы фестиваля «Маяк»

кадр из фильма

Церемония закрытия и объявление победителей Второго фестиваля актуального российского кино «Маяк» состоялись 10 октября 2024 года в Геленджике. Гран-при полнометражного конкурса за лучший фильм получила картина «Кончится лето» режиссеров Владимира Мункуева и Максима Агурбаева.

«Джекпот» Александра Ханта был отмечен за лучшую режиссеру и главную роль Максима Стоянова, картина «Агния» получила призы за лучший сценарий Павла Стратулата и лучшую женскую роль Евгении Громовой, а «На это земле» Рената Джало – награду за лучший сценарий Екатерины Смолиной и «Особое упоминание жюри».

В конкурсе короткометражных фильмов главный приз достался картине «Хребет» (режиссер Кристина Панова), «Особое упоминание жюри» – фильму «Клок» (режиссер Лиана Сукиасян).

В жюри конкурса полного метра вошли режиссер монтажа и продюсер Мухарам Кабулова, актер Владимир Мишуков, режиссер и сценарист Любовь Мульменко, продюсер Ольга Филипук и кинооператор Алишер Хамидходжаев. Заявленный ранее Жора Крыжовников не смог принять участие в работе фестиваля.

В жюри конкурса короткометражных фильмов вошли режиссер и сценарист Михаил Местецкий, сценарист Савва Минаев и актриса Дарья Савельева.

Фото: кадр из фильма "Кончится лето"
Теги: победители, церемония закрытия, Кончится лето, Маяк (кинофестиваль)

Розамунд Пайк и Саша Барон Коэн снимутся в комедии про мир женщин

Sipa/Fotodom

Саша Барон Коэн и Розамунд Пайк исполнят главные роли в фильме «Дамы вперед» (Ladies First) видеосервиса Netflix. Как сообщает Deadline, это ремейк французской комедии «Со мной непросто» (2018) режиссера Элеоноры Пурриа.

Барон Коэн сыграет неисправимого шовиниста-бабника, который оказывается в параллельном мире, где доминируют женщины, а существование в этом мире его женской и вспыльчивой версии (Пайк) еще больше усложняет ситуацию.

Сценарий адаптировали Кэти Силберман («Не волнуйся, солнышко», «Образование»), Натали Крински («Галерея разбитых сердец») и Синко Пол («Шмигадун!», мультфраншиза «Гадкий я»), режиссерское кресло займет Тея Шэррок («До встречи с тобой», «Злобные маленькие письма»).

β 16+