Исследования подтверждают: погода влияет на музыкальные чартыУмер основоположник британской блюзовой сцены Джон МэйеллShaman стал заслуженным артистом России«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева Егор

Стас Намин возродил «Парк Горького» и исполнил мечту Марко Мендосы

29.08.2022 18:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой SNC

Более 10 000 зрителей собралось в Зеленом театре Парка Горького на фестивале российского рока «SNC 35 лет». Oпен-эйр прошел при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

SNC (Центр Стаса Намина) стал первым в России независимым продюсерским центром, созданным музыкантом, режиссером театра и кино, основателем и лидером группы «Цветы», Стасом Наминым. Там записывали свои пластинки и развивались такие команды, сегодня ставшие уже рок-н-ролльной классикой, как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин», «ЧайФ», «ДДТ», «Аукцыон» и созданная Наминым группа «Парк Горького». Она была создана им в 1987 году, просуществовала в оригинальном составе три с половиной года и выпустила альбом в США «Gorky Park», который вошел в хит-парад Billboard-200 и принес группе всемирную славу.

Сегодня продюсер решил возродить коллектив в новом составе. В Зеленом театре музыканты впервые вышли на сцену, чтобы исполнить давно полюбившиеся публике хиты и абсолютно новые песни «Human race», «Window to love» и «Church of Rock’n’Roll». Участниками «Парка Горького» XXI века стали лидер-вокалист и гитарист Олег Изотов, бас-гитарист и лидер-вокалист Марко Мендоса (США), лидер-гитарист и вокалист Павел Попов и барабанщик Алексей Баев, который тоже поет сольно.

- В команде все музыканты лидер-вокалисты, что встречается очень редко. Я даже не могу вспомнить никого, кроме «Битлз» - рассказал Стас Намин агентству InterMedia. - Но я решил пригласить еще и лидер-вокалиста без инструмента - Сергея Арутюнова, который 28 августа не смог выйти на сцену из-за плохого самочувствия. Помимо чисто российского состава, в группе участвуют и мировые звезды из США. На бас-гитару и барабаны я пригласил своих друзей Марко Мендосу и Кенни Аронова.

Марко Мендоса

Кенни Аронов не смог приехать на фестиваль, так как у него сейчас тур с легендарным Джо Сатриани, а Марко Мендоcа в первый день выступил с сольным сетом, а во второй — с возрожденным «Парком Горького». Он поделился своими эмоциями от визита в Москву и сотрудничества со Стасом Наминым:

- Я рос в Мексике, 30 лет назад я слышал о группе «Парк Горького», и это было что-то фантастическое. Стать одним из участников этой команды было моей мечтой, но я и представить не мог, что ей суждено сбыться. Сегодня я очень горжусь быть сопричастным. Кроме того, мне очень нравится выступать в России: здесь очень открытая, теплая публика с хорошим музыкальным вкусом. Я буквально физически ощущаю ее поддержку. Со Стасом мы знакомы с 1994 года. Все годы нашей дружбы я восхищаюсь его талантом, многогранностью и во время каждого разговора узнаю о нем что-то новое. Это уникальный человек.

Николай Носков

Почетным гостем фестиваля стал Николай Носков. Он вместе с новым составом «Парка Горького» исполнил песню «Bang», которая была написана им самим и принесла группе всемирную славу, а также свой хит «Это здорово». Николай как бы передал эстафету молодым музыкантам и высоко оценил профессиональный уровень нового состава «Парка Горького»:

- Отличные ребята, просто замечательные. Я в восторге!

На площадке также выступили «Цветы», Сергей Бобунец, «7Б», «Тайм-Аут», «25/17» Гарик Сукачев, «Алиса», «Калинов мост», Вадим Самойлов, Crossroadz и группа «Чайф». Ее лидер Владимир Шахрин вспомнил свою рок-н-ролльную юность в SNC:

- Часть истории нашей группы напрямую связана с продюсерским центром Стаса Намина. На студии SNC было записано два наших альбома: «Дети гор» и «Пусть все будет так, как ты захочешь» в 1993 и 1994 годах. Конечно, с этим местом связано очень много воспоминаний, это намоленное место для нашей команды. В те времена оно стало для многих «не филармонических» артистов порталом в совершенно другую вселенную, которую им открыл Стас. Он всегда мыслил масштабно, «фирменно», тем самым меняя мышление и тех, кто его окружает, выводя музыкантов на новый уровень.

Коллегу поддержал и лидер «Морального кодекса» Сергей Мазаев:

- Продюсерский центр Стаса Намина был в свое время для многих андеграундных групп единственной возможностью получить место для репетиций, сцену для выступления и студию для записи своего материала. Там работали легендарные звукорежиссеры: Евгений Трушин, Сергей Соловьев, Олег Сальхов. Первый альбом «Морального кодекса» — «Сотрясение мозга» — был записан именно там. Кроме того, Стас привез огромное количество зарубежных кумиров, на которых мы в детстве молились, а здесь нам вдруг посчастливилось даже пообщаться с ними вживую. SNC — это настоящая легенда нашего прошлого.

Его также впечатлили новые песни «Парка Горького»:

- Это фирменное звучание группы, яркое и бодрое, которое при этом абсолютно актуально сегодня, и голос одного из солистов очень напоминает вокал Николая Носкова — до мурашек. В добрый час! Изначально группа «Парк Горького» — очень сложная для воплощения история, команда мирового уровня, но Стасу Намину на моих глазах удалось ее создать в 1987 и сегодня - 35 лет спустя. Не так просто найти по-настоящему профессиональных музыкантов, но еще сложнее — собрать из них мощную команду, которая работает с правильным рок-н-ролльным вкусом и стилем, которая реально выстрелит в мире.

Выступление команды на фестивале «SNC 35 лет» — это только начало новой истории «Парка Горького». Стас Намин заявил, что сейчас группа записывает новый альбом и готовится к гастрольному туру.

Гарик Сукачев

Константин Кинчев

Фото: предоставлено пресс-службой SNC
Теги: репортаж, фестиваль, Стас Намин, SNC, Парк Горького (группа)

Холзи показала изнанку звездной жизни в клипе «Lucky»

26.07.2024 22:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера сингла и клипа Холзи «Lucky» состоялась 26 июля 2024 года. Главная героиня ролика – девочка-поклонница Холзи. Она одинока, у нее нет друзей, и она проводит время за рисованием в окружении плакатов своего кумира, считая свою жизнь скучной и неинтересной, в отличие от звездного образа жизни певицы, который демонстрируется параллельно. Но в клипе видно, как Холзи ссорится со своим бойфрендом (его сыграл актер Саймон Рекс), а после съемок снимает красный парик с бритой головы и отправляется на процедуры в клинику. Тем самым показывая, что селебрити часто лишь выглядят счастливыми, скрывая за улыбками и макияжем свои проблемы. В финале две героини встречаются на качелях на детской площадке.

Автором песни и сценария видео выступила сама Холзи, а режиссером стала Джиа Коппола («Пало-Альто», «Мейнстрим»). «ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Холзи вернулась с новой музыкой после двух лет молчания и рассказала, что борется сразу с несколькими тяжелыми болезнями.

- Я брила голову четыре раза, потому что хотела, а потом сделала это еще раз, потому что заболела, — поет Холзи. - Я думала, что так сильно изменилась, что никто ничего не заметит, и никто этого не заметил. Затем я вышла из кабинета врача, вся в слезах. На своей премьере я стала матерью-одиночкой. Я говорила всем, что со мной все в порядке, целый чертов год, и это самая большая ложь в моей карьере.

В припеве «Lucky» использована цитата из одноименного хита Бритни Спирс. И некоторые сцены также являются цитатами из ее клипа. По словам Холзи, Бритни слышала черновик и дала добро на использование ее музыки.

- Когда мне было 5 лет, мне всегда казалось, что Бритни поет прямо мне, - говорит Холзи. - 24 года спустя эти слова звучат по-другому. Люблю тебя вечно.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Джиа Коппола, Холзи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Эрикона: «Музыкальное наследие в нотах - для России»

26.07.2024 21:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Юрием Эриконой

2024 год для композитора Юрия Эриконы стал очень продуктивным. Два ведущих издательства в Москве и Санкт-Петербурге выпустили три хоровых сборника: "Связь времён" и в 2-х тетрадях "Многоголосная исповедь". В них вошли 20 произведений для хора а, капелла и для хора с сопровождением и солистов на стихи М.Лермонтова, А.Ахматовой, М.Эминеску, К.Филипповой, И.Резника, Ю.Купера, звучавшие в хоровых программах автора в исполнении ведущих хоровых коллективов страны и получивших высокую оценку как со стороны профессионалов, так и широкий позитивный отклик со стороны многочисленных слушателей. А сборник "Вождь краснокожих" предназначен для детей, только вступающих в мир музыки и имеющих интерес к игре на фортепиано, обучающихся в детских музыкальных школах. Юрий Эрикона рассказал в интервью об этих сборниках.

Чем отличаются эти нотные издания от тех, которые сегодня выходят?

Таких сборников, с новыми произведениями для хора, сегодня, мягко говоря, не так уж и много выходит. Издавая эти сборники, я хотел максимально сохранить ту же стилистику, тот же язык и саму философию репертуарных сборников, на которых мы все когда-то учились. Многие десятилетия студенты большой страны благодаря именно таким сборникам реально познавали тот сложнейший и величайший мир большой музыки, которому потом отдавали всю свою сознательную жизнь. Одной из задач у меня была и та, чтобы в произведения, вошедшие в сборники не просочились те многочисленные "паразиты" времени, которыми нынче изобилуют некоторые, выходящие в свет издания, делая их менее привлекательными, ментально чужеродными с агрессивно навязываемыми внедрениями случайных элементов "нового времени". Конечно, это материал не для формата шоу-бизнеса. Сборники изданы для ознакомления и освоения студентами навыков хоровых дирижёров и артистов хора, которые, возможно, в будущем станут настоящими профессионалами своего дела.

В чём именно для вас смысл издания нот?

Академическая музыка, переходя из поколения в поколение, веками существовала только благодаря нотам. Напеть или подобрать на слух для профессиональной работы такие сочинения нельзя. Именно ноты являются той единственно связующей формой между авторами прошлого и сегодняшними исполнителями. Более того, о созданных творцами клавирах и партитурах часто узнавали лишь после смерти самих мастеров. Бывало, что их совершенно случайно обнаруживали где-то на старых свалках или на чердаках старых домов (вспомните хотя бы судьбу В.А.Моцарта). Таких моментов, увы, в истории было немало. Но, возродившись из небытия, музыка, переходящая потом из века в век - как величайшие шедевры, была когда-то тоже зашифрована её гениальными создателями почти такими же нотными знаками, что и сейчас.

К сожалению.., сегодня в России не самые лучшие времена для хоровой музыки. По этой же причине, сегодня довольно сложно услышать в концертах новые хоровые сочинения вообще, а в трактовке автора и на том художественном уровне, в котором она изначально появилась в головах их создателей и закодированная ими же в виде клавиров или партитур - и подавно! Уверен, что придут времена, когда к хоровому искусству в нашей стране будет более достойное отношение: когда хотя бы у некоторых коллективов появятся и стимулы, и возможности для более тонкого и внимательного профессионального подхода к исполняемым ими сочинениям современных авторов, да и к их личностям и их судьбам - вообще. Главное - должен появиться новый класс хоровых дирижёров, которые умелой и каждодневной работой с хором будут добиваться своего уникального индивидуального звучания. А вот ещё причина: надо дать нотам отлежаться, чтобы у обращающихся к ней персонам с целью достойного осуществления идей автора, была возможность поискать, вслушаться в индивидуальные коды каждого произведения, а не в какие то свои, часто необоснованные фантазии или ещё хуже, банальные, затёртые спешкой и шаблонами трактовки.

Но ведь это означает, что это продукт для профессионалов?

Да. Именно так. Это материал для подготовленных специалистов, которые способны точно считывать язык автора и все его условные указания через ноты. Именно правильное их прочтение приближает разгадки тех прелестей музыки и тех идей, которые изначально закодированы автором в многовековую пяти строчную и очень стройную систему знаков, которая, надеюсь, не исчезнет никогда. Сборники предназначены для консерваторий и других высших музыкальных учебных заведений и различных профессиональных хоровых коллективов нашей большой страны .

Изданные вами сборники бережно и художественно оформлены. Это знак времени?

Как литературные произведения (романы, рассказы, стихи и т.д.), так и музыкальные произведения самых различных жанров должны иметь свою цивилизованную форму существования в бурно меняющемся мире. Издание подобной музыки в печатном виде - это прекрасная и давно найденная людьми форма передачи: посланий, звуковых сигналов, нерва времени и конечно же - музыкального языка того этапа развития цивилизации, в котором творил тот или иной автор. Художественное оформление - это тоже сигнал, это тоже коды к разгадкам посланий.

Ноты, клавиры, партитуры, по большому счёту это для вас - ЧТО?

Нотные издания, уже много веков - это та единственная "эстафетная палочка" для профессиональных музыкантов и исполнителей, которая и сегодня, как в прежние времена, естественным образом и без посредников объединят времена. Они неподвластны внешним вмешательствам, если, конечно же, не исчезнут те люди, которым эта информация предназначена и которые при возможностях смогут и дальше бережно считывая её переносить и использовать в условиях своего времени опираясь при этом, конечно же, на основы и знания естественного общего культурного кода порождённого, увы, не нами и который, я надеюсь, никуда и никогда не исчезнет - пока на земле будет жива цивилизация.

Фото: предоставлено Юрием Эриконой
Теги: ноты, Юрий Эрикона

Гарик Burito выпустил альбом про приветы из прошлого

26.07.2024 18:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

У Гарика Burito в конце каждого месяца выходит ЕР, свой седьмой мини-альбом он назвал «Полупогасшие приветы». Релиз состоялся 26 июля 2024 года, и в этот же день с утра Гарик пришел на «Юмор FM» представлять новинки. Просыпаться рано он не очень любит, но ради песен и встречи с родным братом – ведущим «Шутки Шоу» Антоном Бурным (Антон Бурнышев) – готов на любой подвиг, признался музыкант.

- Мне кажется, я не просто сова, а очень, очень ленивая сова. С утра вообще не могу сосредоточиться, – говорит Гарик.

«Полупогасшие приветы» состоят из трех песен – «Гоменасай», что на японском означает просьбу о прощении, «Часы» и «Гипноз». Приветы, отметил музыкант, бывают не только от людей, но от всего, что мы пережили когда-то.

- В нас постоянно что-то всплывает, особенно в расслабленном состоянии, в потоке жизни. Какая-то эмоциональная связь возникает с местом, объектом, и вот перед глазами начинают рождаться картинки. Это и есть полупогасшие приветы, – заявил Гарик Burito.

Свой предыдущий ЕР и его главную песню он тоже назвал очень философски – «Метаморфозы». В музыкальной форме, ему хотелось рассказать о внутренней трансформации человека. Бонусом к альбому вышло видео на заглавный трек, снятое одним длинным кадром.

- Наш замечательный видеограф предложил просто поставить камеру на машину и снять все одним кадром. Знаете, как у нас получилось проехать по Москве ночью без остановок на светофорах? Мы сделали, наверное, 7 или 8 дублей. Вот последний дубль и вошел в оригинал видео, – поделился музыкант.

«Метаморфозы» и песня «Гипноз» из нового мини-альбома прозвучали в эфире «Юмор FM». А 27 сентября, в день рождения брата Антона, Burito пообещал большой сюрприз не только ему, но и всем своим фанатам. В клубе «1930» в Москве он представит специальную программу: дуэтные песни и песни друзей-музыкантов в оформлении фирменного cаунда группы Burito.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: Братья Бурнышевы
Теги: мини-альбом, Burito
β 16+