Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Кинематографическому арт-кластеру быть: в Санкт-Петербурге обсудили первые этапы развития креативного кинопространства

предоставлено пресс-службой проекта

В День российского кино, который отмечается в России 27 августа, прошла первая онлайн-встреча, посвящённая развитию кинематографического арт-кластера, учреждённого телеканалом о кино «Кино ТВ». Новое культурное пространство, которое объединит экспертов и любителей и станет отправной точкой для новой вехи в истории кинематографа, расположится в Санкт-Петербурге.

Крупнейший российский телеканал о кино «Кино ТВ» взял на себя трудную и ответственную миссию – стать драйвером развития российского кинематографа в новых экономических и социальных реалиях. По мнению канала, сложившаяся благоприятная ситуация с уходом западных фильмов должна не ослабить российскую индустрию за счёт уменьшения конкуренции, а напротив, позволить отечественному кинематографу полноценно расправить крылья. Но для этого понадобятся усилия многих игроков рынка.

Существенным вкладом канала в прогресс развития индустрии станет открытие первого кинематографического арт-кластера, который расположится в одном из исторических зданий Северной столицы, напротив «Новой Голландии». Основные цели развития и необходимость создания нового кинокластера обсудили чиновники и эксперты отрасли.

- Так получилось, что даже в индустрии кино Россия в какой-то момент потеряла суверенитет: наши молодые дарования начали переснимать голливудские фильмы «план в план». На киноплощадках вы сейчас не найдёте ни одной камеры или светового прибора, произведённого в России. Мы забыли, что наша школа кино была признана во всём мире: Тарковский, Параджанов, Шахназаров, Чухрай, Михалков, Габриадзе, Иоселиани… – сотни великих фамилий. Понадобилось всего 30 лет, чтобы о них забыть, превратиться в окраину мировой киножизни и начать снимать кино «на экспорт» по чужим лекалам. Мы стали считать удачен ли кинофестиваль по наличию на дорожке второсортных голливудских звёзд. И если в нашем фильме не было запойного алкоголика, бьющего жену и детей, или НКВД-шника, непременно садиста и извращенца, кино на Западе не котировалось, призы не получало. В итоге выросла целая индустрия по созданию кино о «кровавом Мордоре». А мы всё еще удивляемся, отчего эти «лауреаты» из Тбилиси и Стамбула повторяют лозунги, написанные в ЦИПСО ВСУ. Пришло время возвращать нашему кино самобытность и суверенитет. Пришло время снимать серьёзное и честное русское кино. И если есть люди, которые объединят тех, кто это понимает, чудесно. Нам пора импортозаместиться – не только технологически, но и идеологически – и в этом важнейшем из искусств, – прокомментировал идею создания кинокластера заместитель Председателя Госдумы Федерального собрания РФ Пётр Толстой.

Свой взгляд на развитие арт-кластера озвучили и видные эксперты отрасли.

Ведущий программы «Индустрия кино», Председатель отборочной комиссии ММКФ Иван Кудрявцев подчеркнул, что сегодня, когда современный кинопоказ переживает настоящую революцию, Петербург с появлением таких кинопространств снова становится законодателем нового суперсовременного стиля кинопросмотров.

- Мне представляется, что зритель будет охотнее откликаться на приглашения в те места, где кино специально показывают, где о нём рассказывают, где можно его обсудить, поспорить и запомнить такой поход надолго. Места, где кино просто идёт, уже не будут вызывать прежнего интереса. Считаю идею открытия кинокластера «Кино ТВ» в Санкт-Петербурге просто замечательной».

- Наш кинематограф обращает внимание на молодёжь, когда она уже не совсем молодёжь, – в заочной дискуссии принял участие кинокритик Егор Москвитин. Он отметил направления, на которых арт-кластеру необходимо сфокусироваться: На цеховой самоорганизации – стоит придумывать учебные программы и лаборатории для операторов, сценаристов, актёров и представителей других гильдий. На фестивалях жанрового кино и воспитании «ленинградской» школы критики. Несправедливо, что пресс-показы проходят только в Москве, а кинокритиков Санкт-Петербурга оставляют без них. А ещё можно попробовать реализовать в России то, что давно делают в Голливуде – превращение первых зрителей в фокус-группы.

Поэт и сценарист Юрий Арабов о будущем арт-кластере «Кино ТВ»:

- Я уже не раз слышал о создании таких площадок или пространств, и, конечно, они нужны. Но здесь же подразумеваются ещё образовательное направление и дискуссионная площадка, и вот именно это я считаю крайне важным, потому что не только наши кинематографисты, но и наша молодёжь, как и в 20-е годы, к сожалению, в России крайне безграмотны. Это исторический виток: тогда революция смела страну, вчера революция в России в начале 90-х тоже смела старый уклад. И при таких переменах всегда рушится образование. Молодёжи, чтобы воспринимать авторское кино, требуется понимание хотя бы того, что такое мифология, что такое литература, что такое русская литература, что такое зарубежная литература, какая между ними разница. Это же важные вещи. Если в новом пространстве организовать серию лекций по этим направлениям, это было бы очень здорово.

Актёр Дмитрий Певцов подчеркнул:

- Появление подобного кластера не отзывается на запросы нашей индустрии, которая построена сейчас вся лишь на кошельке. Она занимается зарабатыванием. Творчество давно уже забыто, подавляющее большинство фильмов снимаются, чтобы заработать. В советское время успех фильма отмечался количеством зрителей, которые посмотрели кино, сейчас успех фильма измеряется количеством рублей, которые кино заработало. Это вроде метафизическая вещь, но она о многом говорит. Бухгалтерия стоит выше творчества, выше режиссёра. В кино правят продюсеры, но не идеи. Так что кластер, который будет заниматься не массовым кино, а хорошим кино, душевным, авторским, он будет стоять отдельно от киноиндустрии. Пора поддерживать кино, которое говорит и призывает к общечеловеческим ценностям. Это важный момент. Нужно искать российского героя. А они есть, и их много.

Актёр Борис Щербаков отметил:

- Открытие таких арт-кластеров, как киноцентр, очень важно! Очень хорошо, что будет такое место! Главное привлекать туда молодёжь. И поменьше голливудских фильмов, во Франции вообще они запрещены! И правильно делают. Показывают только своё кино. Нам обязательно нужно возрождать своё, российское, кино!

Арт-кластер расположится в знаменитом в Петербурге доме Кранкенгагена, прямо напротив верфей Новой Голландии, превращённых в один из самых модных в городе парков. По сообщениям источника на телеканале «Кино ТВ», открытие центра Кино запланировано на 2025 год. Руководство канала заверило, что реставрация здания в историческом центре Санкт-Петербурга будет бережной и учитывающий историческую ценность.

- Мир вокруг меняется всё быстрее, и мы рады, что у нас теперь появилась возможность по кирпичику создать новое арт-пространство и преобразовать «кирпичный модерн» с более чем 120-летней историей в место, где огромное количество людей сможет реализовать себя, свои проекты, обрести новых друзей, наставников и новые мечты, – прокомментировал генеральный директор телеканала «Кино ТВ» Сергей Катышев. – Мы бережно подойдем к реконструкции этого уникального и ценного здания – в надежде, что оно станет основой для развития киноиндустрии не только в Северной Столице, но и в России.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: российское кино, Кино ТВ

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

НТВ объявил 2 мая днём Леонида Каневского

PR НТВ

НТВ посвятит 2 мая 2024 года 85-летнему юбилею Леонида Каневского – лицу канала и бессменному ведущему самой популярной программы «Следствие вели…», которую он ведёт уже на протяжении 25 лет. В утреннем эфире НТВ покажет первую серию легендарной экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра», в которой заслуженный артист РСФСР Леонид Каневский сыграл роль галантерейщика господина Бонасье, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Продолжение фильма зрители увидят в 10.35 и 13.25.

В 15.00 в эфир выйдет выпуск программы «Следствие вели…». Речь пойдёт об исчезновении полутора миллионов рублей из закрытого хранилища Госбанка в Ереване в 1977 году.

Вечером, в 22.00, в эфире НТВ состоится премьера документального фильма к юбилею Леонида Каневского «Народный артист». В нем расскажут в чем секрет его успеха и раскроют феномен популярности артиста. Авторы проекта обещают фильм-диалог, в котором Леонид Каневский общается не только со съёмочной группой, но и со своими зрителями.

В 23.40 в телеэфир выйдет «Квартирник у Маргулиса», который стал местом празднования юбилея Леонида Каневского. Телеведущий не только рассказал много захватывающих историй из жизни, но и спел, что для Леонида Семёновича очень большая редкость. Поздравить Леонида Каневского в этот вечер пришли Лариса Долина, Александр Розенбаум, Максим Дунаевский, Игорь Верник и др.

В 01.20 завершит день продолжение сериала «Сёмин» – «Сёмин. Возмездие», в котором Леонид Каневский сыграл главную роль – полковника Сёмина. В центре сюжета картины фигура блестящего сыщика МУРа, полковника Бориса Сёмина, который вместе со своей командой раскрывает сложные и разнообразные преступления.

Ранее стало известно, что премьера нового оригинального музыкального шоу «ВИА Суперстар!» состоится на канале НТВ 12 мая 202 года. За звание «суперстаров» будут бороться восемь музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 80-90-е и нулевые.

Кирилл Кяро поставит спектакль для одного зрителя в «Черной графине»

предоставлено пресс-службой Okko

Онлайн-кинотеатр Okko и кинокомпания Legio Felix приступили к съёмкам 8-серийного детективного триллера «Черная графиня». Режиссёрами-постановщиками проекта выступят Илья Куликов и Иван Корвин, автором сценария – Илья Куликов и Варвара Бородина, а в качестве оператора-постановщика был приглашён Михаил Верийский. Главные роли в новом остросюжетном сериале исполнят Кирилл Кяро («Эпидемия», «Измены»), Юрий Чурсин («Изображая жертву», «Мёрзлая земля»), Екатерина Волкова («Постучись в мою дверь в Москве», «Пищеблок»), Олег Васильков («Брат-2», «Предпоследняя инстанция») и др. сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- В Москве и Петербурге вот уже год гремит сенсационное театральное событие, сообщается в синопсисе картины. - Несмотря на многомиллионную стоимость билета и всего одно место в зале, от желающих нет отбоя. Ещё бы, ведь уникальный формат смывает границу между художественным вымыслом и действительностью. Здесь можно быть, а не казаться. Здесь можно смело обличать проблемы общества и находиться внутри социума. Каждый спектакль ― штучная работа, созданная под конкретного зрителя и продуманная до мелочей целой командой сценаристов, психологов и актёров под руководством талантливого режиссёра (Кирилл Кяро), поставившего уже 11 успешных представлений подряд.

Действие разворачивается в особняке, построенном посреди леса, вдали от цивилизации, куда зритель доставляется на вертолёте. 12-е шоу начинается, но в этот раз всё идёт не по сценарию, что приводит к трагической гибели одного из актёров. Труппа, администрация и зритель оказываются изолированными от внешнего мира, и движущей силой сюжета становятся человеческие пороки и слабости. Начинается совсем новый спектакль, в котором нет главных и второстепенных действующих персонажей, а на первый план выходит каждый отдельно взятый человек, его личная ответственность за себя и судьбу окружающих.

- Я не вдохновляюсь чужими произведениями, но в сериале «Черная графиня» хотелось достичь атмосферы, близкой к атмосфере классических детективов, и сделать ее гораздо более современной, - говорит режиссер-постановщик Илья Куликов. - Атмосфера должна быть мрачной, но при этом очень увлекательной, чтобы зритель не мог оторваться и погрузился в эту историю с головой вместе с героями. При этом, хотелось сохранить какую-то адекватность повествования, чтобы там находилось место и жизненной иронии, и чтобы в отличие от большинства обычных детективов, здесь был очень глубокий смысл.

По словам режиссера, этот сериал ― не просто развлечение, он заставляет задуматься.

- И еще одна особенность проекта ― здесь все герои главные, и каждый актер у нас ― звезда, - говорит он. - И либо это звезды уже состоявшиеся, либо только будущие. Те, кто пока не очень известен широкому зрителю, в скором времени станут популярными.

Кирилл Кяро признается, что сериал «Черная графиня» заинтересовал егосвоим жанром.

- Это смесь триллера-детектива с хоррором, который разворачивается среди небольшой группы участников спектакля в замкнутом пространстве, - поясняет актер. - Фильм-ребус, разгадывать который будут наши герои вместе со зрителем. Здесь есть перекличка с картиной «Игра» Финчера, корейским сериалом «Игра в Кальмара» и с детективом Агаты Кристи «Десять Негритят» ― одним из любимых фильмов моего детства, снятым Станиславом Говорухиным.

Генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев отметил, что история, рассказанная в жанре остросюжетного триллера, покажет проблемы современного общества.

- Сериал «Черная графиня» дает возможность зрителю посмотреть на устройство социума со стороны, выстраивая герметичный сеттинг, в котором и происходит все действие, - говорит он. - Движущей силой сюжета станут человеческие пороки и слабости. Илья Куликов собрал невероятную команду, которая продемонстрирует к чему все это может привести, и как один негативный эгоистичный поступок влияет на общество в целом. Какова роль индивидуума в социуме? Насколько важна личная ответственность за судьбу окружающих?

Съемки сериала «Черная графиня» пройдут до середины лета 2024 года. Премьера в Okko запланирована на 2025 год.

Ранее был представлен трейлер киноальманаха «Мужчина и женщина». Фильм представляет собой семь историй о любви. Все герои переплетены между собой, что создает целостную картину. Автором и режиссером проекта выступил Владимир Котт, который экранизировал собственный сборник рассказов.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: начало съемок, сериалы, Кирилл Кяро, Черная графиня
β 16+