На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: Молодость на взлётной полосе

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американский боевик «Топ Ган: Мэверик» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Джозеф Косински. В ролях: Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Вэл Килмер и другие.

Во времена, когда всё было проще, а Том Круз мог позволить себе лишь прокатиться в кадре на мотоцикле, на экран вылетел первый «Топ Ган» (известный в нашей локализации как «Лучший стрелок», будто бы фильм о стрельбе), с которого началась мода, во-первых, на стильные очки-авиаторы, а во-вторых, собственно, на самого Тома Круза. За годы поменялось многое – умер Тони Скотт, постановщик оригинала, упали продажи солнечных очков, Danger Zone и Take My Breath Away выпали из хит-парадов, пляжный волейбол перестал возбуждать, но одно осталось неизменным – исполнитель роли Мэверика всё ещё звезда мирового масштаба. Теперь Круз может позволить себе куда больше – например, самому сесть в кабину пилота истребителя и промчаться на сверхзвуковой скорости, пока его снимает камера. Кто бы мог подумать, что спустя какие-то 35 лет именно такие выкрутасы напомнят всем о магии большого кино.

С финала первого фильма утекло много воды, но Мэверику всё ещё не даёт покоя трагичная кончина его лучшего друга по прозвищу Гусь. Он, как обычно, пытается отогнать плохие мысли, взлетая в облака, но возраст берёт свой – пусть наш герой ещё полон сил и энтузиазма, верховные командующие не видят смысла держать ветерана войны в качестве лётчика-испытателя на госслужбе. По просьбе старого знакомого Айсмена (Вэл Килмер) Мэверика отправляют обратно в Топ Ган для подготовки лучших пилотов мира (они, конечно же, американцы) к смертельному заданию. Из 12 кандидатов, которых герой должен обучить своему мастерству, Мэверику придётся отобрать шестерых. Вот только один из кадетов – юноша по прозвищу Задира (Майлз Теллер), сын Гуся.

Чувство вины за гибель товарища однажды побудило Мэверика не дать его сыну пойти по стопам отца – он отозвал заявление Задиры в лётное училище, за что тот заочно возненавидел Мэверика. Теперь им придётся выстраивать отношения заново – молодость против опыта, упрямство против расчёта, стремление не посрамить честь отца против держащего за глотку чувства вины. Тема суррогатного отцовства в новом «Топ Гане» — его, пожалуй, главное эмоциональное топливо, на котором сиквел пролетает все два часа хронометража на весьма убедительной высоте. Для очередной американской военной бравады, чем кино, конечно же, является, «Мэверик» проделывает хорошую работу по убеждению зрителя в необходимости заждавшегося продолжения: драма поколений не выглядит натянутой, а новые герои мягко напоминают, что как бы хорош ты не был в своём деле, не стоит беспокоиться о будущем – новые поколения продолжат начатое.

Таким позитивным настроем во многом сиквел и подкупает, ведь всё чаще в индустрии звучат слова о постоянном упадке кинематографа, становится меньше авторов, больше франшиз. Но «Топ Гану» удаётся встроить мостик между старой школой голливудского кино с её сложными натурными съёмками и сакрализацией звезды первой величины в главной роли и между новой студийной политикой с её технологичным подходом к зрелищному кино, разнообразным по этносу и гендеру актёрским составом и стремлением пробудить у зрителя ностальгический порыв.

Том Круз уже всё всем доказал, поэтому теперь работает только с теми режиссёрами, с которыми ему комфортно. Один из них Кристофер МакКуорри, в данный момент работающий над завершающей дилогией «Миссия невыполнима», а второй, по всей видимости, Джозеф Косински, уже сотрудничавший с Крузом на «Обливионе». Вряд ли можно назвать более подходящую кандидатуру для «Мэверика», чем Косински, хотя бы потому что его предыдущий фильм уже был своеобразным «Топ Ганом», но только про пожарных.

Косински может запросто стать новыми Роном Ховардом или хотя бы Джеймсом Мэнголдом, то есть компетентным постановщиком зрелищных фильмов. Однако трудно точно сказать, кто именно в ответе за зрелищность «Топ Гана» — наловчившийся снимать экшен Косински или адреналиновый маньяк Круз, продолжающий вытворять безумнейшие трюки собственноручно. Миссия, которую предстоит совершить пилотам, тщательно продумана и хорошо визуализирована – сразу становится ясно, что она именно такая, как любит Том Круз – невыполнимая. Но всё же дух захватывает не от драматического напряжения, а от полётов, снятых в воздухе.

Джозеф Косински самый сочный пилотаж приберёг на вторую половину, подразнивая зрителя коллективными полётами различных персонажей в первый час. Но стоит Мэверику выйти в сольный пролёт по маршруту, «Топ Ган» взмывает так высоко, где его уже не достать ни одному боевику за этот год. Камеры установлены в кабине и на носу самолёта, плюс на соседних летательных аппаратах, выступающих в качестве операторских механизмом, в итоге всё это рождает по-настоящему головокружительные и, самое главное, реалистичные сцены полётов, которых кинематограф ещё попросту не видел.

Однако при всём новаторстве и несравнимой зрелищности «Мэверика», сиквел, если в чём-то и превосходит оригинал, так только в его безупречной технической реализации. Во всём остальном это всё та же американская до мозга костей история о патриотическом воспитании и героизме во всеобщее благо с безупречными героями, словно бы сошедшими с обложек глянцевых журналов. Вот только у Тони Скотта и режиссура была чуток поизящнее, и стиль помягче, и музыкальный вкус получше. Но у нового поколения уже совсем другие ценности и другие кинематографические идеалы, которыми, впрочем, Косински оперируют как безупречно откалиброванный механизм.

Вадим Богданов, InterMedia

Дайан Крюгер станет Марлен Дитрих

соцсети

Дайан Крюгер («Бесславные ублюдки», «Как гром среди ясного неба») сыграет легендарную немецкую актрису и певицу Марлен Дитрих в биографическом мини-сериале под рабочим названием «Марлен» (Marlene) режиссера Фатиха Акина («Солино», «Головой о стену»).

Как сообщает Hollywood Reporter, в основе сценария 5-серийного фильма биография «Моя мать Марлен» (Meine Mutter Marlene), написанная дочерью кинозвезды Марией Ривой. Режиссер адаптирует книгу в своем первом телевизионном проекте, Крюгер также будет исполнительным продюсером.

Ранее Дайан снялась в фильме Акина «На пределе» и в Каннах в 2017 году получила приз за лучшую женскую роль.

- Благодаря таланту Фатиха и его способности заглянуть в душу каждого человека, я уверена, что это будет не просто сериал об иконе и мировой звезде Марлен Дитрих, но, прежде всего, интимный портрет этой уникальной женщины, переживающей необычайное эпохи, — говорится в заявлении Крюгер.

Фатих назвал этот проект «самым большим испытанием» в своей карьере, но сказал, что Крюгер является идеальной актрисой на роль Дитрих.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп снимутся в «Носферату»

соцсети

Билл Скарсгард и Лили-Роуз Депп сыграют главные роли в «Носферату» Роберта Эггерса, который будет режиссером и сценаристом. Переосмысление классической истории ужасов речь расскажет о молодой женщине, преследуемой призраками, и древнем трансильванском вампире. Действие происходит в Германии XIX века. Производством займется Focus Features.

Эггерс начал разработку фильма в 2019 году. Планировалось, что главные роли сыграют Аня Тейлор-Джой и Гарри Стайлp. Разработка была остановлена, а режиссер приступил к съемке фильма «Варяг», который вышел в апреле 2022 года.

Рецензия на сериал «1703»: Изнанка и нутро города белых ночей

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера сериала «1703» состоялась в онлайн-кинотеатре «Окко» 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Сергей Сенцов. В ролях: Кузьма Сапрыкин, Гоша Куценко, Софья Лебедева, Павел Табаков, Варвара Феофанова, Роза Хайруллина, Николай Фоменко и другие.

Победа питерского комедийного нуара «1703» на первом фестивале стриминговых сервисов в РФ Originals+ (более камерного предвестника сочинского «Нового сезона») – тот уникальный случай, когда с результатом согласны все: жюри, критики и зрители. Сериал Сергея Сенцова по сценарию Дениса Артамонова успел обзавестись огромной фан-базой задолго до своего дебюта на видеосервисе «Окко», у которого теперь появился козырной туз в рукаве, ведь у стильного и хлёсткого «1703» есть все шансы стать будущим всенародным хитом.

Действия сериала происходят не в том году, о котором вы могли подумать, а в наши дни (название – лишь отсылка к дате, когда Пётр заложил свой град, ставший в последствие местом действия «1703»). В Санкт-Петербург приезжает московский коп Вадим (Кузьма Сапрыкин), молодой, кудрявый, ещё с амбициями и даже с любимой девушкой Машей (Софья Лебедева), которая его в культурную столицу как раз и перевезла. По закону детективного жанра, Вадим достаётся в напарники к матёрому циничному оперу из Питера, который терпеть не может ничего московского. Гоша (Гоша Куценко) большой мастак, когда дело доходит до крепкого словца, и даже несмотря на заикание, выражает свои мысли он всегда чётко и ясно. Пока между двумя копами происходит обмен любезностями на почве тотальной разности (Москва против Питера, молодость против опыта, вдобавок еще, Вадик мечтает стать стендапером, а Гоша сутками напролёт слушает только Буланову), герои начинают расследовать, почему и куда из местных моргов стали пропадать трупы.

Что бы описать «1703», у кого-то может появиться дрянная ассоциация с «Улицами разбитых фонарей» из-под пера Тарантино. Во-первых, там есть Андрей Федорцов в погонах, во-вторых, в основе всего этого – достойный криминальный сценарий, где и герои хорошо прописаны, и диалоги остроумные, меткие, искрятся чёрным юмором. Но если уж и искать верный западный референс для «1703», то тут разумнее вспомнить творчество Шейна Блэка, большого мастера отвязных и лихо закрученных бадди-комедий о полицейских, по спирали погружающихся в тёмную клоаку большого города. Сценарий Дениса Артамонова богат на изобретательные сюжетные ходы и прямо-таки пестрит афоризмами, большинство из которых исходят от саркастичного Куценко, чья роль отдаёт харизматичным нигилизмом Гари Олдмана из совсем свежих «Медленных лошадей».

В одной лишь первой серии событий хватает на какой-нибудь российский ремейк «После работы» Скорсезе. Герои успевают не только познакомиться и зарекомендовать себя перед зрителем, посетить морг и вебкам-студию. Вадик умудряется встретить в туалете своего кумира комика Илью Соболева, прожжённый расист и гомофоб Гоша узнает, что его сын (неожиданный Павел Табаков) оказывается трансгендером, а вдвоём они попадают на предсмертный концерт молодого фаната Егора Летова (его исполняет музыкант Шарлот).

Во втором эпизоде появляется ещё горстка броских персонажей, среди которых, например, вейпующий поп (Николай Фоменко) и эффектная роковая дама на мотоцикле Аврора (Варвара Феофанова), которую мы обязательно поближе узнаем в следующих сериях. Страшно представить, сколько ещё сюрпризов приготовили создатели сериала на потом. В Питере никогда не знаешь, где изнанка, а где нутро.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+