Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

VK: в России не менее 20 тысяч артистов зарабатывают на музыке от 2 тыс. долларов в месяц

28.07.2022 09:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия «Новая российская музыка: куда идет музыкальный рынок?» состоялась на «Российской креативной неделе» на площадке «VK место встречи» в Парке Горького в середине июля 2022 года.

Участники панели под модераторством главного редактора «VK Музыки» Сергея Мудрика обсудили, какой может быть новая российская музыка, способны ли отечественные лейблы заменить ушедших мейджоров и как продвигать артистов в отсутствие большого количества социальных сетей.

Спикеры начали дискуссию с того, что попытались описать ту действительность, в которой сейчас приходится вести музыкальный бизнес. Директор Inwite Music по взаимодействию с лейблами Виктор Абрамов заметил, что в первую очередь рынок меняется из-за смены моделей потребления у пользователей - именно это в свое время привело к уходу кассет и дисков с массового рынка.

- Остается неизменным одно - качество продукта. Если есть народная любовь к артисту, то издателям приходится от нее зависеть и продвигать такого артиста, - подытожил он.

Затем Виктор Абрамов описал собственный подход к выращиванию новых исполнителей. Для этого он берет не самого очевидного кандидата (типа Клавы Коки, которой изначально на кастингах часто говорили «нет») и раскручивает его, несмотря на встречаемое сопротивление рынка.

- У Егора Крида такой путь занял порядка трех лет, и в итоге он «пробил стену» песней «Самая, самая». В данном случае продюсеру необходима вера в артиста. Важное значение играют и занятия вокалом, и мастер-классы визажистов, саундпродюсеров, мастеров ораторского искусства, - признался спикер.

Проблема раскрутки таких артистов в TikTok и других соцсетях состоит в том, что песня должна оставаться песней, несмотря на то, что она используется в коротких форматах. В качестве примера Виктор Абрамов привел Скриптонита, у которого некоторые хиты длятся около 6 минут.

- Нужно заботиться об интро, кульминации, развязке и других подобных моментах. Однако если хит длится 1 минуту 40 секунд, это выгоднее для монетизации, потому что в этом случае песню чаще будут слушать на вечеринке с телефона.

Основатель и генеральный директор DNK Music Кирилл Диденок согласился с коллегой, заметив, что за последний год появилось особенно много артистов с быстрым стартом, и таких темпов во многом удалось достичь благодаря TikTok.

- Тем не менее, точные данные о рейтингах новых артистов отсутствуют, потому что пока что нет детальных отчетов по стримингу. Со стриминга и концертов сейчас зарабатывают очень многие артисты, и они не обязательно чартовые. Музыкальный бизнес заметно ускорился, так что артисты не имеют много времени на подготовку альбомов, - рассказал он.

Кирилл Диденок постоянно находится в поиск новых имен. DNK Music во многом не может себе позволить соревноваться с более крупными лейблами, но у него есть преимущество - быстрые темпы работы.

- Конкуренция велика… Короткие недоделки из TikTok будут все менее востребованными, и люди потянутся к настоящей музыке. Тогда дело останется за артистами, которые смогут работать плотно и плодотворно, - предположил спикер.

Виктор Абрамов привел в пример артиста, который делает все сам, без помощи продюсера.

- Это Сергей Шнуров. Но это редкий дар, когда музыкант может видеть себя и как маркетолог. Остальным артистам, как правило, необходима комфортная среда для творчества, чем и должны заниматься сотрудники лейбла, - отметил он.

Наиболее благоприятной для артиста, по его мнению, является модель, когда песня на протяжении года и более стабильно часто прослушивается и, соответственно, хорошо зарабатывает.

Кирилл Диденок считает, что западные тренды не уйдут с российского рынка. В пример он привел Филиппа Киркорова, который нередко находил за рубежом малоизвестные для отечественного слушателя композиции и адаптировал их под себя.

- Сервиса TikTok теперь ощутимо не хватает в этом плане. Раньше он помогал видеть и слышать, куда двигаться, - заявил Кирилл Диденок.

По мнению Виктора Абрамова, сейчас освободившуюся нишу занял ВКонтакте, который уже разрабатывает систему для раннего выявления талантов. Ну и, конечно, никуда не делись профильные лейблы, - отметил Кирилл Диденок.

Отдельно Виктор Абрамов рассказал о возможности перезагрузки артиста под прежним брендом. В качестве примера он привел Егора Крида, который успешно выпускает и хип-хоп, и поп-музыку, и рок-баллады.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов предложил присутствующим оценить количество артистов, получающих сейчас более 2 тысяч долларов в месяц, и перспективы сохранения их уровня дохода в нынешней ситуации.

- От стриминговых сервисов артист получает доход ежеквартально, - ответил Кирилл Диденок. - Первые деньги за трек даже самый успешный артист получает лишь через полгода. Да, стриминг помогает не работать параллельно на 2-3 работах, но, чтобы он приносил деньги, надо сделать много предварительных шагов. И важно не забывать, что также артисты платят аранжировщикам и авторам песен, и у них много других расходов. При этом количество источников поступлений растет - даже от нелегального сервиса Зайцев.нет артисты начали получать и по полмиллиона рублей за полгода.

Виктор Абрамов резюмировал:

- Десять лет назад артистов, которые зарабатывали 2 тысячи долларов в месяц и больше, было около 500. Сейчас же их порядка 20 тысяч, но это учитывая все доходы, включая, к примеру, мерч. А вот уход западных стриминговых сервисов на доход не сильно повлиял - все же наш рынок вполне устойчив: для сравнения - в Китае есть 2 музыкальные витрины, а у нас их целых 3.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя

Ваня Дмитриенко и Стасиес подожгли «Напалм»

26.04.2024 11:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной песни Вани Дмитриенко и Стасиес (Стася Федорова) «Напалм» состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Zion Music.

- Я не верю слезам, да не парься – вывезешь сам, хотя обещали напополам, наше прошлое – яркий напалм, - поет тандем.

Как мы сообщали ранее, премьера эпизодов сериала «Осталась одна Таня», приуроченного к 80-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда, состоялась на Всемирном фестивале молодежи в Сочи 6 марта 2024 года. В актерский состав вошли блогеры Саша Новиков и Валерия Трунева, а певец Ваня Дмитриенко стал закадровым голосом сериала.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Ваня Дмитриенко
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Катя IOWA спела об укусе любимого в «Кусь»

26.04.2024 11:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни «Кусь» группы IOWA состоялась 26 апреля 2024 года. Песня написана от лица девушки, которой откровенно приятны игривые укусы любимого.

- Кусь, укусил меня — кусь, и я стойко держусь. О, нет — получай в ответ. Все или ничего. Мне или никому, люби меня еще 1000 лет, - поет вокалистка группы Катя IOWA.

Напоминаем, что в ноябре 2023 года группа IOWA провела live-премьеру кавер-версии хита «Фотография 9 на 12» Ирины Аллегровой.

Фото: обложка сингла
Теги: IOWA, новый сингл

Полина Гагарина включила «Кукушку» Виктора Цоя в концертный альбом

26.04.2024 10:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Премьера концертного альбома «Навсегда» Полины Гагариной состоялась 26 апреля 2024 года. В основу релиза вошла запись выступления с одноименным шоу певицы в столичном ДС «Мегаспорт» 27 мая 2023 года. Альбом включает 16 песен, среди которых «Смотри», «Вчера», «Тени», «Вода», «Небо в глазах» и др. Также в релиз вошла живая кавер-версия песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Черного альбома» группы «Кино».

Как мы сообщали ранее, премьера новой песни Полины Гагариной «Родной» состоялась 12 апреля 2024 года. Песня написана от лица счастливой девушки, нашедшей себя в гармоничных отношениях.

Фото: обложка альбома
Теги: Полина Гагарина, концертный альбом
β 16+