«Род мужской» отправит Джесси Бакли в галлюциногенный мир токсичной маскулинности
Психологический хоррор Алекса Гарленда «Род мужской» («Men») выйдет в онлайн-кинотеатрах 22 июля 2022 года. Главные роли в новом фильме студии А24 исполнили номинантка на премию «Оскар» Джесси Бакли и номинант на премию Bafta Рори Киннер. Европейская премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в рамках секции Directors’ Fortnight («Две режиссерские недели»).
По сюжету недавно овдовевшая Харпер уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает её преследовать...
- Женщина в большом, уединённом доме, тропинка в лесу и незнакомец, продирающийся сквозь кустарник, – кажется, всё говорит о том, что эта картина – классический хоррор, - говорится в описании фильма. - Однако «Род мужской» – нечто большее, нежели обычный фильм ужасов, даже при том, что в нём используется тот же леденящий кровь инструментарий для воздействия на нервы зрителя.
По словам режиссера, это фильм о токсичной маскулинности и всевозможных его проявлениях, об агрессивности большой и малой, о сожалениях, о порочных кругах, о древних, недоказанных мифах и культурных ожиданиях.
- Я задумывался о поднимаемых в фильме темах довольно давно, некоторые из них можно проследить в моих ранних фильмах, – говорит Алекс Гарленд. – Тут же мне хотелось снять фильм, в который можно было бы вовлечь зрителей, чтобы аудитория стала полноправным действующим лицом событий. Картина напоминает своеобразное зеркало – зрители сами будут решать, о чём в фильме говорится, и о чём не говорится. «Род мужской» никого не оставит равнодушным».
Львиную долю экранного времени разделили Джесси Бакли, сыгравшая роль Харпер, уединение которой постоянно нарушают, и Рори Киннер, который примерил сразу несколько амплуа. Хотя оба актёра имели своё видение истории, им предстояло работать абсолютно синхронно. Харпер пытается взять себя в руки после недавно перенесённого потрясения – её брак в последние дни его существования был омрачён сценами жестокости и насилия. Она тщетно пытается найти прибежище в деревне, в которой у каждого жителя одно и то же лицо – различные альтер-эго Киннера.
- Я вижу этот фильм как часть динамичного диалога между мужчинами и женщинами, который происходит в нашей повседневной жизни, – говорит Бакли. – За последние несколько лет очень многое произошло в политической и социальной жизни общества, и фильм «Род мужской» – это скорее провокация, нежели ответы на вопросы.
- Я думаю, этот фильм раздвигает границы жанра хоррора, поднимая вопросы взаимоотношений мужчины и женщины, – добавляет Киннер. – Он говорит о том, на что способны мужчины – как в социальной жизни, так и в отношениях. Я надеюсь, зрители испытают то же чувство, что и я, когда впервые прочёл сценарий. Он был невероятно глубоким, удивлял меня каждой новой страницей, а затем превратился в нечто прекрасное, в некое откровение о том, кто мы есть на самом деле.
Фильм станет третьим в списке тех, над которыми Гарленд трудился в качестве сценариста и режиссёра. Первые две картины Гарленда – «Из машины» и «Аннигиляция» – были галлюциногенной фантастикой. В фильме «Род мужской» есть элементарные составляющие фольклорного хоррора – изоляция, природа, незнакомцы, религия, фертильность, насилие. При этом галлюциногенный визуальный ряд фильма «Род мужской» отражает реальные взаимоотношения, социальные догматы и разобщение, с которыми люди сталкиваеются в повседневной жизни.
- Колодец креативности Алекса бездонен, но во всех его работах прослеживается чёткая мысль, – считает Бакли. – Сценарий этого фильма предложил мне задуматься на тему маскулинности и над тем, какие метаморфозы претерпевает культура в наши дни. Это очень неоднозначное исследование. Работая над картиной, мы много беседовали на эти и другие злободневные темы. Когда мы затрагивали болезненные вопросы, каждый раз открывалось что-то новое. Я думаю, мы все всё ещё в поиске.
Харпер, которую сыграла Бакли, появляется практически в каждом кадре фильма. Она приезжает в английскую глубинку, чтобы обрести умиротворение после брака, повергшего её в смятение и отчаяние. Однако начиная с первой встречи с домовладельцем, это умиротворение оказывается под вопросом. Вместо душевного покоя героиню преследуют один неприятный инцидент за другим. Она встречает таинственного голого немого, затем полисмена, священника, бармена, парочку фермеров.
- Они могут показаться страшными, но моя героиня относится к этому иначе, – говорит Бакли о мужчинах. – Она видит их тяготы, всё то, из-за чего люди поступают именно так, а не иначе. Ей кажется, что они просто очень, очень грустные.
Для Киннера дух сотрудничества и взаимопомощи был необходимым условием для того, чтобы успешно вжиться в непростую роль. Ему предстояло погрузиться с головой в калейдоскоп разноплановых образов.
- За две недели до начала съёмок мы с Алексом и Джесси собирались вместе и просто разговаривали обо всем, что так или иначе касалось темы фильма, о том, что мы хотели бы изменить, о наших ощущениях, о том, каким видим развитие сюжета, – рассказывает Киннер. – Нам не так часто выпадает редкий шанс не только порепетировать, но и прочувствовать сюжет, поиграть со сценами и персонажами.
Погружая зрителя в мир первобытных страхов и фольклорных мифов, фильм ставит перед аудиторией много вопросов, которые, как надеялся Гарленд, вызовут зрителя на диалог.
- В этой картине сюжет поделён пополам между нами, кинематографистами, и зрителями, – отмечает режиссёр. – Ни в одном другом моём фильме я так не стремился завязать дебаты с аудиторией. Мне было интересно работать над этим проектом, потому что мы изымали то, что по канонам жанра фильмов ужасов делало хорроры страшными – мощь беспощадного и практически неуязвимого монстра.В нашем фильме мощь со временем становится жалкой, этот подход не может не вызвать реакцию у зрителя.
Умер звезда фильма «Шофёр мисс Дэйзи» и голос Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс
Американский актер Джеймс Эрл Джонс скончался 9 сентября 2024 года в возрасте 93 лет в своем доме в округе Дачесс, штат Нью-Йорк. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на актерское агентство покойного.
Сын актера и боксера Роберта Эрла Джонса, Джеймс родился в Аркабутле, штат Миссисипи, 17 января 1931 года. Его отец ушел из семьи вскоре после его рождения, и Джонса воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии в Мичигане с пяти лет. Джонс нашел переход к жизни с бабушкой и дедушкой настолько травмирующим, что у него развилось заикание, и он провел время в школе немым. Он был благодарен своему школьному учителю английского языка Дональду Краучу за то, что он помог ему справиться с заиканием: Крауч обнаружил у Джонса талант к поэзии и поощрял его читать свои произведения вслух в классе.
После окончания средней школы в 1949 году Джонс поступил в Мичиганский университет, где он изначально был предмедиантом, прежде чем сосредоточился на актерском мастерстве. Во время учебы в колледже он присоединился к Программе подготовки офицеров запаса, а затем вскоре после Корейской войны служил в армии. Перед увольнением он был повышен до первого лейтенанта.
После службы в армии Джонс переехал в Нью-Йорк, где учился в театре Wing. В 1957 году он дебютировал на Бродвее в качестве дублера Ллойда Ричардса в постановке 1957 года «Яйцеголовый». В 1960-х годах Джонс обратился к Шекспиру, играя в постановках «Отелло», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь», «Мера за меру» и «Гамлет». Его кинодебют состоялся в 1964 году в сатире Стэнли Кубрика о холодной войне «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу».
Среди самых известных ролей Джонса в кино также Джек Джефферсон в «Большой белой надежде», Тулса Дум в «Конане-варваре», король Джаффе Джоффер в «Поездке в Америку» (актер снялся и в сиквеле 2021 года), Теренс Манн в «Поле чудес». Он сыграл главные роли также в фильмах «Шофер мисс Дэйзи», «Одиночество», «Заговор против Америки», «Два цвета времени», «Иисус из Назарета», «Клодин» и др.
Джеймс много работал и в озвучке. Он был голосом Дарта Вейдера в кинофраншизе «Звездные войны» (хотя официально его роль не была указана в титрах до третьего фильма «Возвращение джедая» 1983 года), а также озвучивал Муфасу в «Короле Льве», сериал «Роботы», «Симпсоны» и др.
Джеймс Эрл Джонс стал одним из обладателей EGOT, получив премию «Оскар» за прижизненные достижения в 2011 году, а до этого премию «Эмми» за сериалы «Жаркая пора» и «Пламя Габриэля» в 1991 году, премию «Грэмми» за лучший альбом разговорного жанра в 1977 году и премию «Тони» за спектакли «Большая белая надежда» в 1969-м и «Ограды» в 1987-м.
Джонс был удостоен Национальной медали искусств президентом Джорджем Бушем-старшим в 1992 году, а в 2002 году он получил Почетную грамоту Центра Кеннеди. Актер также получил Премию Гильдии киноактеров за прижизненные заслуги в жизни, степень почетного доктора искусств Гарвардского университета и почетную премию «Тони». В 2022 году «Театр Корт» на Манхэттене был в его честь переименован в Театр Джеймса Эрла Джонса.
«Лунтик. Возвращение домой» остался лидером российского проката
Полнометражный анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» вновь возглавил российский бокс-офис. По итогам уикенда 5-8 сентября 2024 года он собрал 78,3 миллиона рублей (что на 27% меньше, чем на первой неделе его проката). Вторую строчку по-прежнему занимает «пиратский» релиз – фильм ужасов «Чужой: Ромул», чья касса по неофициальным данным, обнародованным «Бюллетенем кинопрокатчика», составила 50,5 миллионов.
На третьем мест оказалась новинка – комедия «Обе две», собравшая 26, 7 миллионов, на третьем – «Ворон» (21,5 млн), на пятом – дебютировавший на этой неделе южнокорейский фильм ужасов «Пункт назначения: Поезд №13» (14,6 млн).
В мировом и американском бокс-офисе в лидеры вышла премьера – черная комедия Тима Бёртона «Битлджус 2». В 69 странах фильм заработал за уикенд 35,4 миллиона долларов, в США – 111 миллионов, уверенно возглавив бокс-офис и показав один из лучших стартов года.
Последний фильм с Кэрри Фишер «Вайлет в стране чудес» выйдет в российский прокат
Фильм-сказку «Вайлет в стране чудес» (Wonderwell) выпустит в российский прокат 26 сентября 2024 года кинокомпания Ten Letters. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в полнометражном режиссерском дебюте Влада Марсавина испонлини Кира Милуорд, Рита Ора, Нелл Тайгер Фри, Себастьян Крофт, Винсент Спано, Меган Доддс, Ллойд Оуэн и Кэрри Фишер, для которой эта картина стала последней работой в кино. Съемки начались более 10 лет назад, но из-за проблем с финансированием, особенно, на стадии постпродашкна работа затянулась, и в мировой прокат фильм вышел только летом 2023 года.
Главная героиня Вайлет (Милуорд) живёт в Италии со своими родителями и старшей сестрой Саванной (Фри), которая успешно проходит модельный кастинг и становится новым лицом коллекции знаменитого дизайнера Яны (Ора). Чтобы у Саванны была возможность принять участие в тематической фотосессии, семья переезжает в небольшой средневековый городок, где Вайлет откровенно скучает. Прогулка по лесу оборачивается встречей с загадочной ведьмой Хейзел (Фишер), которая становится проводницей Вайлет в мир Изнанки. Девочке предстоит заглянуть в будущее, решить семейные проблемы и сказать своё слово в битве добра и зла.