Обзор: Юрий Шевчук – у Катерины Гордеевой: «Родина, вернись домой»
2022, «Скажи Гордеевой»
Оценка: 9 из 10.
Многие, посмотрев выпуск «Скажи Гордеевой» с Юрием Шевчука, судя по комментариям, открыли для себя этого «поэта и гражданина». Что ж, лучше поздно, чем никогда. Но ведь Шевчук, сорок лет разговаривающий с людьми на концертах и за кулисами, последние пару десятилетий не меняет своих интонаций (и убеждений). Я думаю, что в наше сложное время посмотреть это интервью следует не только для того, чтобы узнать точку зрения Юрия Юлиановича. Гораздо важнее та манера, с которой он выражает свои мысли: это полная противоположность нынешней невротизированной манере общения и поведения.
Помню, однажды Шевчук встречался в Москве с журналистами. Повод не отложился в памяти, но встреча проходила в один из дней теракта на Дубровке, когда зрители «Норд-Оста» оставались в заложниках. И это была не пресс-конференция рок-звезды, а беседа обеспокоенных людей, которые не знали рецептов спасения, но очень хотели их найти. Впрочем, и на традиционных пресс-конференциях Шевчук мог вместо ответов на вопросы начать задавать их журналистам. Его, интересовало, например, состояние свободы и поэзии в столице. И вот поди ответь…
Можно посмеиваться, например, над немного наивными проповедями дяди Юры о любви, но подкупает его добродушная манера, в которой нет никакой рисовки. И его не сломить ни административными взысканиями, ни фактическим запретом концертов «ДДТ». В беседе с Катериной Гордеевой он скорее посмеивается над ситуацией, когда группе нельзя работать, и даже фраза «выполнять свой долг перед страной» не кажется в его исполнении сколько-нибудь пафосной. Шевчук иронизирует над показной любовью к Родине, выражающейся в обнимании берёзок, и, называя себя анархистом, признаётся, что его отношение к власти «катастрофически поменялось». Он довольно точно оценивает состояние общества и причины, которые к этому привели, попутно делясь очень любопытными наблюдениями и небанальными, порой парадоксальными мыслями. Он показывает Катерине Гордеевой свои дневники и черновики песен, отмечая, что с годами работа над словом становится всё труднее и напряжённее. Русских Шевчук сравнивает с древними египтянами, которые «поклонялись смерти и ничего не меняли тысячелетиями». Эта, казалось бы, спорная мысль тут же подтверждается примерами из жизни в российской глубинке, где действительно мало что меняется. У народа нет опыта сытой обеспеченной жизни и при этом имеется огромный страх перемен – потому что они могут быть к худшему. Но уезжать из страны Юрий Шевчук не собирается («если только не выкинут»), и ему в этом безоговорочно веришь просто потому, что для него естественно жить дома, говорить правду, ничего не бояться и желать того же нам всем. Даже тем, кто с ним не согласен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.