Рецензия: «Ласковый май» - «Памяти Юрия Шатунова. Лучшие песни». Не набрал хороших на компакт
2022, «Ласковый май»
Оценка: 6 из 10.
Примечательна дата выхода этого сборника – 24 июня 2022 года, то есть на следующий день после смерти Юрия Шатунова. Сразу вспоминается, естественно, поговорка «куй железо, не отходя от кассы» - а с другой стороны, чего было тянуть-то? Набор лучших песен, которые Шатунов исполнял в «Ласковом мае», давно определён и не изменится, поэтому составителям оставалось только собрать дюжину в один сборник.
Оговорюсь для поклонников «постласковомайского» периода Юры: в данный сборник не входят его поздние сольные песни, поэтому и обсуждаться в этой рецензии будут только треки, которые он пел в «ЛМ» - «Белые розы», «Розовый вечер», «Седая ночь»… Немного шокирует то, что этот список продолжить почти и нечем: ну, «Лето», ну, «Глупые снежинки», ну, «Ну что же ты». И на этом, пожалуй, всё. Для сборника лучших песен Шатунова не удалось набрать даже 12 треков: половина номеров на фоне «классики» выглядит просто пугающе.
У меня был травматичный опыт знакомства с малоизвестными песнями «Ласкового мая». Осенью 1989 года судьба занесла меня на дискотеку в селе Раменье Шаховского района Московской области. «Диджей» ничтоже сумняшеся поставил единственную кассету – кажется, «Ласковый май-7». Я даже отвлёкся от драки с местными, настолько поразила меня примитивность музыкального материала, по сравнению с которым «Седая ночь» казалась шедевром. Было ощущение, что после первых двух альбомов песни «ЛМ» записывал какой-то не очень трезвый искусственный интеллект. Кстати, интересный парадокс: зачем было «Ласковому маю» записывать столько песен, если разные составы могли выступать под одну и ту же фонограмму с десятком хитов? Очевидно, поначалу это имело коммерческий смысл, но фанатов у поздних альбомов завелось немного – почти все предпочитали обойму главных композиций.
В общем, это очень странный сборник лучших песен. Есть несколько вещей, который уже вошли в историю российской поп-музыки, несмотря на то, что их страшно ругали за примитивизм. Но народную любовь не опровергнешь. И рядом с ними в трек-листе – какие-то песенные недоразумения, наигранные левой ногой: их даже обаяние Шатунова не спасает. Слушатель может за какой-то час понять и секрет всенародного успеха «Ласкового мая», и причины быстрого заката проекта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Элджей и Anikv дадут перенесенный концерт в июне
Элджей и Anikv дадут совместный концерт на сцене Atmosphere Moscow 28 июня 2024 года. По словам организаторов, музыканты встретятся на одной сцене, чтобы подарить зрителям лайвы самых любимых треков.
- Будет уникальная для Atmosphere программа, - обещает анонс концерта.
Изначально совместный концерт Элджея и Anikv планировался на 26 апреля, но был перенесен на лето. Все ранее приобретенные билеты будут действительны на новую дату:
Ранее Элджей представил новый сингл «AI». В новой песне музыкант рассказывает о своей жизни - встрече с родителями, с кассиром в магазине, которому помогла его музыка в тяжелые времена, открытии бара в Москве и зала в Дубае.
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.