Театр балета Бориса Эйфмана отметит 45-летие с «Чайкой. Балетной историей» в Большом театре
Московская премьера Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана «Чайка. Балетная история» состоится на Новой сцене Большого театра 27 и 28 июля 2022 года в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». Премьера приурочена к 45-летнему юбилею Театра балета Бориса Эйфмана, который отмечается в этом году. «Чайка. Балетная история» с одной стороны становится определенным подведением итогов, с другой – означает начало нового этапа в истории театра, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Театра балета Бориса Эйфмана.
По словам создателей, «Чайка. Балетная история» погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников.
- Применяя инструментарий языка балета, мы размышляем о мятежной попытке взлета души и разрушительном гнете повседневности, многоликости любви и обреченности человека на одиночество, наконец, – о самой сути театра, - говорит Борис Эйфман о новом спектакле.
В рамках московских гастролей 29 июля Театр балета Бориса Эйфмана также покажет столичной публике постановку «Роден, ее вечный идол», с которой в 2012 году началось сотрудничество петербургской труппы и фестиваля искусств «Черешневый лес». За этот спектакль в 2012 году хореограф был награжден премией Олега Янковского «Творческое открытие».
- Создатели этого фестиваля Михаил и Эдит Куснирович – пример удивительного бескорыстного служения высокому искусству, - говорит Борис Эйфман. - Наш театр искренне рад быть постоянными участником такого уникального культурного явления, как «Черешневый лес».
«Чайка. Балетная история» станет девятой премьерой, которую Театр балета Бориса Эйфмана привозит в столицу. В 2012–2021 годах благодаря «Черешневому лесу» московские зрители увидели балеты «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. Pro et Contra», «Русский Гамлет» (новая хореографическая версия), «Эффект Пигмалиона», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Московскими гастролями Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Открытый Фестиваль искусств «Черешневый лес» завершает свой XXII сезон.
.jpg)