Рецензия: Колямба - «Низкий художественный уровень». Медленное хитмейкерство
2022, Barabanov.fm, Aerosound
Оценка: 7 из 10.
Не знаю, чего уж я ожидал от нового сольного альбома Колямбы (Николай Шипулин, известный как соратник Романа Луговых по группе «Ромарио»), но по первому прослушиванию пластинка показалась мне медленной, нудной и вялой. Возможно, название «Низкий художественный уровень» настроило меня на нечто юмористическое, а слушать пришлось сплошь распевные медляки.
Всё потому, что я не прочитал вовремя издательскую аннотацию, в которой, в частности, говорится:
- Сочиняя новые песни, он словно прыгнул выше головы, одновременно следуя безупречно освоенной пробитловской мелодике и двигаясь курсом, проложенным Эдом Шираном и артистами его поколения.
Вон оно чё, Михалыч! Оказывается, при прослушивании надо держать в голове произведения Пола Маккартни и Эда Ширана, и тогда всё встанет на свои места. Хотя и не до конца. Маккартни и Ширан, конечно, изрядные мелодисты, но разве они ограничивались в своём творчестве пасмурной грустью? Нет, в отличие от Николая Шипулина, они так не делали и не делают. Но чу! Надо же было дочитать аннотацию до конца и узнать вот что:
- «Низкий художественный уровень» - словно глоток чистой воды или освежающий бриз на фоне депрессивных монохромных новостей и мелодий сегодняшнего дня. Кто-то скажет, что жизнелюбивый вайб Колямбы неуместен сегодня, но для большинства слушатель он, напротив, станет лекарством от отчаяния и безнадеги.
Если же говорить серьёзно (и отстать наконец от аннотации), Колямба выпустил довольно симпатичный, но несколько односторонний альбом. Если в первой песне «А ну их…» лиричность и мелодизм сочетается с остроумным текстом, то дальше акустическая печаль поглощает и заполняет всё. В бардовско-блюзовой грусти растворяются даже композиторские таланты Николая: если что-то в этой пластинки и запоминается, то это не мелодии, а предельно меланхоличное настроение (которое на самом деле соответствует моменту и выглядит более чем уместно). В этом почти концептуальном ряду песен выделяется песня «Свидетели СНИЛС», написанная и записанная совместно с Алексеем Романовым из «Воскресения». В ней присутствуют намёки на злободневность, сделанные характерным для советского рока 80-х эзоповым языком. В альбоме «Низкий художественный уровень» это смотрится странно, а присутствие мэтра придаёт ненужную избыточность тихой и сдержанной работе Колямбы.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мажора в Сочи» покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».
Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.
В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.
Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.
Эфир в 21.35.
Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел
2024, Jony.
Оценка: 7 из 10.
Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.
Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.
В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».
В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Том Йорк написал музыку для итальянского фильма «Confidenza»
Фронтмен Radiohead и Smile Том Йорк написал оригинальную музыку к новому фильму итальянского режиссера Даниэле Лукетти «Confidenza». Музыкант и композитор представил 22 апреля 2024 года два трека – песню «Knife Edge» (в формате клипа с кадрами из картины) и инструментальную композицию «Prize Giving». Всего же звуковая дорожка будет включать 12 музыкальных номеров, записанных с Лондонским современным оркестром и джазовым ансамблем, куда входят Роберт Стиллман и коллега Йорка по группе Smile Том Скиннер. Саундтрек будет выпущен в цифровом формате 26 апреля на лейбле XL Recordings.
«Confidenza» — это экранизация одноименного романа Доменико Старноне, вышедшего в 2019 году. Итальянская драма с Элио Джермано, Витторией Пуччини и Изабеллой Феррари в главных ролях вращается вокруг романа между учителем по имени Пьетро и его бывшей ученицей Терезой. В итальянский прокат картина выйдет 24 апреля.
Для Тома Йорка это уже второй опыт в киномузыке. Он дебютировал в этом качестве, написав саундтрек к фильму «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года.
Трек-лист альбома «Confidenza (Music For the Film)»:
The Big City;
Knife Edge;
Letting Down Gently;
Secret Clarinet;
In The Trees;
Prize Giving;
Four Ways In Time;
Confidenza;
Nosebleed Nuptials;
Bunch Of Flowers;
A Silent Scream;
On The Ledge.