Выпускники Николая Цискаридзе: Кремлевский выпускной при аншлаге
Выпускной концерт Академии русского балета имени А.Я.Вагановой состоялся 23 июня 2022 года в Государственном Кремлевском дворце. Концерт был посвящен выдающемуся хореографу современности Юрию Григоровичу, который в этом году отмечает свое 95-летие.
Перед началом первого акта, а затем и в антракте, на больших экранах, установленных над сценой, демонстрировались редкие кадры фото- и видеохроники: вот Юрий Григорович – еще выпускник Ленинградского хореографического училища, которого только-только приняли в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра; вот молодой хореограф с танцовщиками, исполнившими партии в его первом спектакле «Аистенок» Дмитрия Клебанова в 1947 году в балетной студии Ленинградского дворца культуры имени А.М.Горького; а вот уже мэтр, главный балетмейстер Большого театра СССР ведет репетиции с Натальей Бессмертновой, Екатериной Максимовой, Владимиром Васильевым, Марисом Лиепой и, наконец, Николаем Цискаридзе, который, как известно, стал последним звездным премьером Большого театра эпохи Григоровича.
- Юрий Николаевич не только один из величайших балетмейстеров, которые вообще когда-либо творили в мире, но еще и один из лучших руководителей балета Большого театра, - подчеркнул в своем приветственном слове перед началом концерта народный артист России, ректор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе. – И я очень рад, что именно во время его правления, которое называется золотой эпохой русского балета, мне посчастливилось войти в труппу Большого театра.
Николай подчеркнул, что очень важно всегда отдавать дань уважения как тем мастерам, которые уже давно вошли в историю, так и тем, кто творит сегодня.
- Дай Бог Юрию Николаевичу еще много сил, здоровья, он знает о том, что сегодня здесь, в Кремле, спектакль, и мы вместе с ним выбирали для этого вечера третий акт «Раймонды», который вы увидите во втором отделении, - добавил он.
По словам Цискаридзе, этот вечер стал возможен благодаря тому, что в 2021 году Академия получила грант в рамках государственной программы «Приоритет 2030». От себя лично и от всего коллектива Академии и.о. ректора выразил благодарность Правительству Российской Федерации, Министерствам культуры, просвещения, науки и высшего образования РФ за эту возможность показать зрителям столь масштабную выпускную программу. Николай Цискаридзе также поблагодарил Управление делами президента Российской Федерации и Государственный Кремлевский дворец за любезный прием.
- Мы очень волнуемся. Всем нашим учащимся и нам – с Богом! - с этими словами Николай Цискаридзе уступил сцену своим воспитанникам.
Взорам переполненного зала предстал изысканный хореографический фрагмент – «Танцы Дня и Ночи» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли в хореографии Мариуса Петипа (1883 год) и редакции Николая Цискаридзе. Изысканные па и поддержки солистов (партию Ночи исполнила Мария Кошкарева, партию Дня – Лука Добош из Румынии), замысловатые построения кордебалета, томно-романтическая атмосфера, которой пронизано действие, наконец, великолепные костюмы (художник Дмитрий Парадизов) – все это буквально завораживало красотой и настраивало на возвышенный лад.
Далее в программе был «Фестиваль цветов в Дженцано» Эдварда Хельстеда в хореографии Августа Бурнонвиля (1848). Зрители восторженно приветствовали исполнителей главных партий – обаятельную, артистичную и отлично владеющую техникой танца Полину Зайцеву и утонченного, элегантного Мирослава Арбатова, покорявшего высоким полетным прыжком, точностью вращений и невероятной отточенностью и завершенностью каждой позы.
Финалом первого акта стала «Классическая симфония» Сергея Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского – по сути, еще одна юбилейная постановка Академии, ведь выдающийся хореограф ХХ века окончил это учебное заведение ровно 100 лет назад, в 1922 году. Зрители увидели это произведение в редакции Михаила Лавровского, и вновь были абсолютно покорены и красотой костюмов и сценографии, и, разумеется, красотой и виртуозностью танца, которую продемонстрировали как солисты (Ярославна Куприна, Глеб Асадченко, Мария Кошкарева, Георгий Хребтов), так и все участники спектакля – студенты старших курсов и учащиеся средних классов. Фуэте на сцене синхронно исполняли сразу пять юных балерин.
Между тем, кульминация вечера была еще впереди. Ею стало второе отделение – III акт балета «Раймонда» Александра Глазунова в хореографии Мариуса Петипа и редакции Юрия Григоровича (1984). Можно с уверенностью утверждать, что далеко не каждая балетная труппа сможет продемонстрировать это сценическое произведение в столь совершенном исполнении. Все было отточено буквально до мелочей, публику восхитило выступление всех танцовщиков, задействованных как в характерных танцах, так и в классическом Гран-па. Солисты же (Раймонда – Софья Валиуллина, Жан де Бриен – Руслан Стенюшкин, выпускник 2017 года) были просто изумительны, их выступление то и дело сопровождалось из зала бурными аплодисментами и криками «Браво!». Символично, что в ролях графини Сибиллы де Дорси и короля Венгрии Андрея II предстали педагоги Академии Русского балета Анастасия Васильева и Вадим Сиротин – этим они словно напутствовали своих воспитанников, стоящих на пороге самостоятельной взрослой жизни.
Концерт шел в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева. После концерта огромный зал ГКД, где впервые с начала пандемии состоялся аншлаг, еще долго не расходился – долгой овацией зрители приветствовали талантливых ребят, их наставников, дирижера и, конечно же, ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе.
Дополнительная информация: +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),pr@intermedia.ru
Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1_Jbg6ScIjB6oyLtMgb-DxfIzqtd1DBxN (Андрей Степанов)
Баста рассказал, сколько берет с молодых музыкантов за продвижение
Баста (Василий Вакуленко), выпустивший дебютный альбом «Lombard» своего нового проекта Rabochiy Gorodok, рассказал о стиле коллектива. По словам музыканта, это «хороший рэпкор»
- Мне как фанату Rage Against the Machine, Pantera и Clawfinger захотелось сделать альбом, вдохновленный рэпкором 80-х и 90-х, - пояснил Василий в интервью журналу «Сноб» - Такая своего рода ностальгия по юности. Плюс Рабочий Городок — так называется район в Ростове-на-Дону, где я рос. Если задуматься, такой район есть почти в каждом российском городе, да и тяжелая музыка многим нравится. Поэтому я думаю, что «Рабочий городок» зайдет многим. Для меня это очень важно.
На сегодняшний день готовы уже шесть клипов нового проекта, а сам Баста отправился в гастрольный тур, в рамках которого собирается посетить с концертами полсотни городов по всей стране.
- Это, конечно, будет длинный путь, считай — марафон (концертный тур начался 29 марта. — Прим. ред.), - говорит рэпер. – Но, думаю, справлюсь. Полумарафон-то я бегал. Понимаешь, я не заставляю себя выступать, не превращаю концерт или тур в героическое шествие. Я понимаю, зачем это делаю, что хочу получить. Как бы это банально и пафосно ни звучало, я хочу чувствовать свою нужность, понимать, что делаю что-то важное для людей, которые пришли на мое выступление. Я готовлю для них крутое шоу. Будут новые песни, некоторые из них я специально не записываю — их можно услышать только на концерте.
При этом у него остается время для работы с молодыми музыкантами в рамках своего лейбла Gazgolder.
- Для меня лейбл никогда не был бизнесом, - объяснил Баста. – Ни рубля не взял за все время. Наоборот, всегда хотелось создавать условия для музыкантов, вкладываться, чтобы они раскрывались — делали то, что им нравится, а не занимались коммерческим музлом. Понимаешь, я всегда работаю с теми, кто мне интересен и симпатичен. Вот недавно мы подписали шесть новых музыкантов — это Icegergert, Baby Cute, Bro Upgrade, Lil Kavkaz, OG Minay, The OM, потому что эти ребята мне понравились. Так в свое время было со Скриптонитом.
Музыкант отметил, что новое поколение сильно отличается от того, к которому принадлежит сам Баста.
- Когда я был молодой, жизнь была безумная, - вспомнил артист. - Тут попробовал, там посмотрел. Приходилось ходить как слепому с палочкой. А новое поколение четко фокусируется на цели. Если хотят заниматься музыкой, то только этим и заняты. Не распыляются. То же самое и с желаниями. Им важно, чтобы у них были песни, туры и деньги. Достаточно понятная формула. Тут пришло время признаться: я не люблю современный рэп, всех этих одинаковых исполнителей, которые читают с автотюном. Я объясню почему. Сейчас время повторений, копирования. Есть, например, Miyagi & Andy Panda — крутые ребята, а рядом — десять их повторений. То же самое со Скриптонитом и другими популярными артистами. Те, кто их копирует, не хотят трудиться и идти на риск. Они работают по алгоритму, идут по дорожке, уже кем-то протоптанной. Поэтому тебе и не нравится то, что ты слышишь.
Василий Вакуленко признался, что по-прежнему боится выходить на сцену.
- И не важно, выхожу я петь перед стадионом или выступаю на корпоративе. Все равно начинается мандраж. Но все проходит, когда начинает играть музыка, - сказал артист.
На днях Баста и Mona представили клип на совместную песню «Не забывай меня». Премьера была приурочена ко Дню космонавтики. Режиссерами стали Митя Лёвин и Игорь Храмков. В ролике Баста играет астронавта, который в космическом корабле получает видеосообщение от своей любимой, роль которой исполняет Mona.
Pearl Jam выпустили новый альбом
Релиз нового альбома американской рок-группы Pearl Jam «Dark Matter» состоялся 19 апреля 2024 года. В 12-ю студийную работу коллектива вошли 11 треков, в том числе представленные ранее синглы «Running» и «Wreckage». Альбом был записан в студии Shangri-La Studios в Малибу, Калифорния, под руководством музыкального продюсера Эндрю Уотта. В мае Pearl Jam отправятся в мировой тур в поддержку нового релиза.
«Зоя» поделилась основами своей «Философии»
Премьера новой песни группы «Зоя» «Философия» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили лейблы «Первое музыкальное» и ShnurOK. Песня написана от лица девушки, которая пытается справиться с завистью к купившей брендированную сумку подруге и приходит к выводам, что «главное, чтоб духовность была в гармонии с телом» и что надо «осознанно жить и прорабатывать травмы».
- По ночной Неве гуляю с чашкой кофе я, на моем уме сплошная философия, - поется в припеве.
Как мы сообщали ранее, проект «Зоя» солистки «Ленинграда» Ксении Руденко вместе с музыкантом Дмитрием Митиным из «Триодует Пардон Моет» перепели песню «Сирена»