Умер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи Трентиньян

На CSTB обсудили, как сделать контент российских видеосервисов оригинальным, и стоит ли бежать за трендами

Наталия Галиулова/InterMedia

Дискуссия «Оригинальный российский контент в современной реальности: пути развития» состоялась на выставке-форуме CSTB Telecom & Media 20 июня 2022 года. Модератором выступила редактор гуманитарного блока «Российской газеты» Сусанна Альперина.

По мнению генерального продюсера компании «Okko» Джаника Файзиева, за последние месяцы у российских продюсеров, которые слишком долго ждали похвалы со стороны зарубежных коллег, произошла смена ценностей:

– Конечно, каждый мечтал получить «Оскар» – это главная награда в киноиндустрии. Мы мечтали, чтобы у нас былNetflix. Не потому, что там есть какие-то миллионы – как выяснилось, никто никаких миллионов никому не сулил. Но просто потому, что это признание мастерства. Теперь, когда это все стало недоступно, у огромного количества моих коллег произошло крушение критериев – как мне оценивать свою работу, если большой иностранный продюсер не может сказать, что я молодец?

По словам спикера, работникам индустрии нужно выработать новые внутренние критерии для самоуважения и новые стимулы для самореализации. Кроме того, по мнению Джаника Файзиева, будущее кинотеатрального проката весьма пессимистично, а выживание кинотеатров он видит только при условии создания большой кинотеатральной сети под крылом у государства.

Исполнительный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Елена Лапина рассказала про проекты, которых, по ее мнению, сейчас очень не хватает российским зрителям. Организация, которую она представляет, выделяет финансирование на проекты для интернета, среди которых – сериалы, контент для соцсетей, игры и прочее. В числе потенциально интересных тем спикер назвала, к примеру, «образ будущего», а также проекты для детей.

– Мы проанализировали возрастные параметры создаваемого контента – стало понятно, что для аудитории 10–15 лет вообще ничего нет. Мы ждем таких проектов. Это тот сегмент аудитории, который мы теряем, потому что в 16 лет получаем человека уже сформированного, – пояснила она.

Кроме того, Елена Лапина отметила, что в преддверии последнего питчинга в ведомство поступило более тысячи сценарных заявок. После технического отсева, связанного с неправильно оформленной документацией, заявок осталось около 700, а до защиты проектов дошли только 140. В результате ИРИ поддержал 114 проектов.

Генеральный директор «МТС Медиа» и видеосервиса Kion Игорь Мишин решил рассказать о том, что сейчас можно считать актуальным контентом для видеосервисов. По его словам, для отработки актуальной официальной повестки есть масса официальных ресурсов, и это не видеосервисы. Спикер отметил, что в феврале-марте 2022 года в компании решили переоценить грядущие релизы в связи с последними событиями, но к маю решили, что лучше ничего не менять.

– Независимо от жанра, независимо от степени провокационности, все наши проекты – про отношения в ближнем круге. Это то, что является актуальным для любого нормального человека, независимо от экономической или геополитической ситуации. Отношения в ближнем круге – это то, что спасает каждого из нас в период каких-то персональных кризисов или больших государственных потрясений. Это отношения отец-сын, мать-дочь, муж-жена, они присутствуют во всех наших проектах. Да и не только у нас – самые яркие, самые интересные, самые успешные проекты – они всегда про то, что беспокоит человека в своем метре, – рассказал он.

Также Игорь Мишин заявил, что Kion продолжит эксперименты с выпуском финальных серий сериалов в кинотеатрах, как это недавно получилось с сериалом «Обоюдное согласие». Как правило, раньше подобные мероприятия сопровождали премьеры первых серий, а не заключительных, но, по мнению эксперта, именно финал, как правило, дает богатую почву для дискуссий.

Говоря об актуальном контенте, заместитель генерального директора видеосервиса Premier Макар Кожухов поддержал мысль, что снимать лучше всего про людей и их общечеловеческие проблемы, а не про актуальные события.

–Если мы возьмем актуальную тему и начнем делать проект, то выпустим его через полтора года. Скорее всего, к этому моменту он попадет в категорию, которую мы называем «вториджиналс», – пошутил он, совместив понятия «ориджиналс» и «вторичность».

Камер и артистов для работы в новых условиях хватит - сочла главный продюсер «Амедиа Продакшн» Наталия Клибанова. По ее словам, задача кино – «создать другой мир, куда можно убежать от проблем и где можно прожить другую жизнь». При этом ценности у этого кино всегда должны быть общечеловеческими. Остроактуальный контент может быть запущен в производство, только если он будет готов «здесь и сейчас» – в пример она привела screenlife-сериал «#СидЯдома», который в период пандемии «помогал не сойти с ума» и был на удивление быстро снят.

– Обычно мы разрабатываем проекты, которые выйдут через год-два. Если мы будем говорить об остросоциальных темах, то это может раздражать людей, которые относятся к ним по-разному. Кроме того, они могут стать совершенно неактуальными через какое-то время. Мы делаем массовый продукт, и нам важно, чтобы его посмотрела не тысяча журналистов, а люди, – прокомментировала она.

Наталия Клибанова отметила, что в любом проекте цеплять всегда должна в первую очередь история. В работе у «Амедиа Продакшн» сейчас находятся два фильма – «Мира» и «Воланд». Спикер отметила, что оба они – как раз про вечные ценности.

Директор «ТВ-3» Лили Шерозия отметила, что ее телеканал - пока что единственный на рынке, способный полностью удовлетворить зрительскую потребность в эскапизме. Для решения этой задачи на «ТВ-3» в последнее время закупили большое количество дорам – корейских сериалов.

– Мы долго приучали зрителей смотреть иностранные сериалы в прайм-тайм. У нас для них есть аудитория. Нам нравится, когда есть 13 сезонов по 16 серий. Поставил «Сверхъестественное» – и полгода зрители живут с Дином и Сэмом, решая, кто из них красивее. Но Голливуд перешел в 8-серийный формат. Приучать зрителя смотреть что-то всего две недели, чтобы потом начинать новую рекламную кампанию, – не наш подход, – объяснила она.

После этого было решено повернуться на восток – в сторону корейских сериалов. Лили Шерозия также высоко оценила китайские, индийские и турецкие сериалы, но, по ее мнению, именно корейские снимаются из расчета на мировой рынок и неподготовленного зрителя.

Сусанна Альперина, подводя итоги дискуссии, отметила, что пока сериалов всем хватает, хотя и неясно, что будет в 2023 году.

Павел Соломатин, InterMedia

Рецензия на фильм Дэвида Кроненберга «Преступления будущего»: Ешьте пластик – it’s fantastic

постер к фильму «Преступления будущего»

Оценка: 10/10

Режиссер: Дэвид Кроненберг. В ролях: Вигго Мортенсен, Леа Сейду, Кристен Стюарт и другие.

Дэвид Кроненберг – это, пожалуй, редкий пример автора, который умудрился за всю свою карьеру не допустить ни одного промаха, не снять ни одного провального фильма, а с каждой новой работой только развить собственные идеи все более и более изощренными способами. В его карьере были скандалы – публика уходила с показов «Автокатастрофы» в Каннах, а канадская общественность ругалась на то, что государственные субсидии выделяются на съемки боди-хорроров. Случались работы недооцененные, вроде «Мертвой зоны», – единственной, на мой взгляд, адекватной полнометражной экранизации Стивена Кинга, которая, однако, оказалась по меркам самого Кроненберга достаточно пресной, – или «Опасного метода». Но провалов не было никогда.

Кажется, что Кроненберг всю жизнь обитал где-то на стыке исключительного визионерства и полного безумия, снимая то, что снимать нежелательно, показывая то, на что смотреть не принято. Непросто представить себе экранизацию, скажем, культурологических эссе Маршала Маклюэна, но Кроненберг смог даже это, создав триллер «Видеодром». Начав свою карьеру с боди-хорроров и выведя этот жанр на новый уровень, он не стал останавливаться – скорее, выбрал для себя новый вектор, исходя из полученного опыта. В молодости режиссера волновали мутации тела, включая совмещение биологического и неорганического, но, достигнув в «Мухе» апогея, он переключился на мутации духа и общества. Теперь фильмы Кроненберга – не о том, как технологии могут менять человеческое тело, а о том, как они могут изменять человеческое общество и принятые в нем отношения. «Автокатастрофа» меняла секс. «Экзистенция» меняла само осознание реальности. Что уж говорить о последних работах, вроде «Космополиса» и «Звездной карты», где все человеческое общество состояло из разного рода эмоциональных мутантов – каждый со своей психологической травмой.

Про «Преступления будущего» невозможно говорить вне всей фильмографии Кроненберга, потому что этот фильм – его плоть от плоти. В недалеком будущем человечество настигает ускоренная эволюция. В телах все чаще вырастают новые органы, предназначение которых непонятно даже врачам. Государства очень обеспокоены этим явлением и вводят обязательную регистрацию новообразований. Тем временем художник-акционист Сол Тенсер (Вигго Мортенсен) организует необычные перформансы. Он усилием воли выращивает в своем теле новые органы, чтобы вместе с партнершей Каприс (Леа Сейду) вырезать их на глазах у публики.

На первый взгляд кажется, будто Кроненберг решил вернуться к старым темам – о пугающих телесных изменениях. Но нет, режиссер лишь решил заново скомпилировать абсолютно все свои прежние идеи. Он по-прежнему снимает об обществе – но уже не столько о мутациях (они, как правило, всегда носили в его творчестве негативный характер), сколько об эволюции, то есть о чем-то закономерном и органичном.

Само собой, показывая изменения в человеческом обществе, вызванные изменениями телесными, Кроненберг никак не мог избежать и темы секса. В «Автокатастрофе» аварии, травмы, шрамы – все это было сексуализировано, но служило лишь прелюдией. В «Преступлениях будущего» сама хирургическая операция (например, вскрытие брюшной полости) становится новым сексом – чувственным и интимным явлением, – даже когда она совершается напоказ.

Но привычные для Кроненберга темы мутаций, секса и травм усложняются, когда в сюжете появляется тема перформансов – и режиссер начинает рассуждение уже о творчестве в контексте биологии. Тело становится не просто оболочкой, но произведением искусства, а границы между природным и художественным размываются. Вскрытие же в фильме и вовсе сравнивается с Пришествием. Неслучайно важнейшие сцены – это хирургические операции, показанные крупным планом. Впечатлительным зрителям на них может стать плохо. С другой стороны, впечатлительные зрители ни один из фильмов Кроненберга смотреть не смогут.

Поработав над своим первым (и пока единственным) романом «Употреблено», Кроненберг научился делать закрученные детективные сюжеты. Его новый фильм тоже стал детективным по своему жанру. С той особенностью, что объектом расследования, преступником, свидетелем и жертвой здесь оказалось человеческое тело. Раньше Кроненберг явно обращался к работе «Симулякры и симуляции» депрессивного Жана Бодрияра, но в новом фильме явно чувствуется влияние «Совершенного преступления».

Создав множество метафор и поместив сюжет в детективную оболочку, Кроненберг совершенно неожиданно сделал мощнейшее высказывание на тему экологии. В конце концов, неслучайно сюжет начинается не с перформансов и зрителей, а с маленького мальчика, которому новые органы дали удивительную способность – переваривать пластик.

Каким должен стать человек будущего? Стоит ли бояться изменений? Кажется, вариантов ответа на эти вопросы в фильме предостаточно – свою версию дают представители разных социальных групп, среди которых – художники, государство, простые работяги. Но и позиция автора здесь предельно понятна и прозрачна, а сами «Преступления будущего» показывают, скорее, преступления против будущего.

В этом кроется вся свежесть нового фильма Кроненберга. Каждый раз мутации (и органические, и психические, и технологические) в фильмах режиссера приводили лишь к усилению зрительского страха перед ними, а изображаемый мир, который и без того казался беспросветно мрачным, становился попросту жутким. Словно стремление к насилию в человечестве заложено самой природой и неискоренимо, словно Эрос никогда не сможет проявиться без Танатоса, словно все комплексы и травмы будут воспроизводить сами себя бесконечно. И вдруг появляются «Преступления будущего» – фильм, который дает надежду на то, что человечество однажды сможет не мутировать, а эволюционировать – в новый вид, который будет способен построить чистый, правильный и справедливый мир. И если однажды человечеству придется буквально есть пластик, чтобы очистить планету и сохранить на ней жизнь – то оно действительно сможет объединиться и сделать это.

Удивительное дело – в преддверии своего 80-летия Дэвид Кроненберг снял, пожалуй, самую оптимистичную и позитивную картину в своей карьере.

Павел Соломатин, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня: родились Дмитрий Назаров и Джина Лоллобриджида

Fotodom

4 июля 2022 года, понедельник

19 лет певице Полине Богусевич.

27 лет рэперу Post Malone.

33 года актрисе Марусе Климовой.

40 лет назад Оззи Осборн женился на Шерон Арден.

41 год актрисе Юлии Зиминой.

53 года лидеру группы «Слот» Игорю «Кэшу» Лобанову.

63 года пародисту Игорю Христенко.

65 лет актёру Дмитрию Назарову (на фото).

95 лет актрисе Джине Лоллобриджиде.

160 лет назад во время пикника Чарльз Доджсон начал рассказывать Алисе Лидделл историю о девочке, побежавшей вслед за кроликом в Страну чудес. Впоследствии из этого получилась сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

30 лет назад умер композитор Астор Пьяццолла (1921-1992).

30 лет назад умерла актриса Людмила Целиковская (1919-1992).

75 лет назад родился актёр Лембит Ульфсак (1947-2017).


5 июля

23 года актрисе Анастасии Талызиной.

25 лет рэперу Saluki (Арсений Несатый).

30 лет актёру Глебу Пускепалису.

34 года певице Эрике Герцег.

48 лет телеведущей Тутте Ларсен.

49 лет актёру Андрею Зиброву.

53 года лидеру рэп-группы Wu-Tang Clan RZA.

59 лет актрисе Иди Фалько.

68 лет назад Элвис Пресли записал свою первую песню «That's All Right».

84 года оператору Николаю Немоляеву.

85 лет актрисе Алле Будницкой.

1 год назад умер режиссёр и актёр Владимир Меньшов (1939-2021).

60 лет назад родился сценарист Алексей Саморядов (1962-1994).


6 июля

28 лет актрисе Кристине Кашириной.

29 лет рэперу Хаски.

38 лет актрисе Евгении Лозе.

40 лет актёру Дмитрию Лысенкову.

42 года актрисе Еве Грин.

43 года актёру Абдулу Сэлису.

43 года актёру Кевину Харту.

45 лет актрисе Одри Флеро.

47 лет рэперу 50 Cent.

57 лет режиссёру Юрию Грымову.

58 лет назад вышел фильм Beatles «Вечер трудного дня».

71 год актёру Джеффри Рашу.

76 лет актёру Сильвестру Сталлоне.

79 лет художественному руководителю ВИА «Самоцветы» Юрию Маликову.

79 лет певице Тамаре Синявской.

85 лет пианисту и дирижёру Владимиру Ашкенази.

1 год назад умер дудукист Дживан Гаспарян (1928-2021).

30 лет назад умер актёр Всеволод Сафонов (1926-1992).

Умер Сергей Сосновский

Илья Золкин

Актер Сергей Сосновский скончался 3 июля 2022 года в возрасте 67 лет после продолжительной болезни. О его смерти сообщается на сайте МХТ имени Чехова, где артист служил с 2004 года.

- Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был - родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись… Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день… О дате прощания мы сообщим позднее, - говорится в некрологе.

Сергей Сосновский родился 1 января 1955 года в селе Мокруша Канского района Красноярского края. В 1977 году окончил Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова (руководитель курса — Надежда Дмитриевна Шляпникова), работал в Саратовском театре юного зрителя и Саратовском театре драмы.

С апреля 2004 года по приглашению Олега Павловича Табакова работал в Московском Художественном театре имени А.П.Чехова, а также сотрудничал с Московским театром Олега Табакова. Среди его ролей - Призрак в «Гамлете» и Шабельский в «Иванове» Юрия Бутусова, старший Головлёв в «Господах Головлёвых», следователь Тупольски в «Человеке-подушке», Джонатан Пичем в «Трёхгрошовой опере» и Анисим Аллилуя в «Зойкиной квартире» — спектаклях Кирилла Серебренникова (сотрудничество актёра и режиссёра продолжилось в «Гоголь-центре», где Сосновский сыграл Плюшкина в «Мёртвых душах» и Батю в «Палачах»), несколько ролей в «Живи и помни» Владимира Петрова, Густав в «Пьяных» Виктора Рыжакова; Сарафанов в «Старшем сыне» и Сорин в «Чайке» Константина Богомолова, поставленных в «Табакерке». Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце», Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена, в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».

Сниматься Сосновский начал после переезда в Москву, сыграл около ста ролей в фильмах и сериалах, в том числе у Валерия Тодоровского, Сергея Урсуляка, Юрия Быкова, Константина Худякова и других мастеров. Среди его работ «Мой сводный брат Франкенштейн», «Охота на пиранью», «Апостол», «Юрьев день», «Исаев», «Жить», «Восьмидесятые», «Метод», «Троцкий», «Лучше, чем люди», «Одесса», «Вампиры средней полосы» и др.

В 1993 году был удостоен звания заслуженного артиста РФ, а в 2004-м – народного артиста.

Фото: Илья Золкин
Теги: смерть, Сергей Сосновский
β 16+