Рецензия: документальный сериал «90-е». 1 выпуск. «Ночная жизнь»
Оценка: 8 из 10.
Девяностые зовут и манят документалистов. Буквально год назад в цикле Сергея Минаева на другом видеосервисе вышла серия с точно таким же названием - «Ночная жизнь» и схожим списком спикеров. Правда, та документалка длилась всего 45 минут, и у вашего рецензента осталось ощущение, что авторы «пробежались по верхам». Фильм от Premier длится 72 минуты - это тоже недостаточно для глубокого раскрытия темы, но благодаря этому удалось пробежаться по большему количеству «верхов». В ленте нет текста от автора - только прямая речь героев, подбор которых и монтаж позволил создать довольно объёмную картину. Среди спикеров есть даже отсидевший десять лет бывший участник ореховской ОПГ, который деловито разъясняет некоторые нюансы взаимоотношений клубных деятелей с криминальными элементами.
Но это лишь одна из затронутых тем. Большинство участников фильма склонны романтизировать свою клубную молодость. И это не только неизменные Игорь Шулинский, диджей Грув, Андрей Бартенев и Андрей Фомин, но и, например, Алексей Хаас и Тимур Ланский, вспоминающие организацию первых рейвов. Особенно трогательным выглядит тот факт, что первые московские рейвы делали люди, никогда не бывавшие на рейвах западных. Всё придумывалось по наитию, в том числе пути отхода с коробкой денег из павильона «Космос» ВДНХ в случае наезда вооружённых недоброжелателей.
Тема наркотиков в ночных клубах по традиции затронута вскользь, а названия веществ - запиканы. «Мы не боролись с наркотиками, хотя и не пропагандировали их», - признаётся Алексей Хаас, а Шулинский подчёркивает, что в самих клубах веществами не торговали. Ну ладно. Зато у всех находится много кажущихся теперь смешными историй про клубящихся бандитов и опасности, которые постоянно окружали деятелей тогдашнего клубного бизнеса. Рассказ про культовый клуб «Голодная утка» вызовет у юных зрителей единственный вопрос: как он вообще мог существовать? Такие были времена, детки. Полная свобода плюс, как отмечает бывший владелец Hungry Duck, отсутствие видеокамер в мобильных телефонах.
Авторы картины чуть-чуть зашли и на территорию рок-клубов, взяв для примера петербургский «Там-Там», откуда вышли, например, «Король и шут». В этой части фильма наиболее прекрасен контраст между благостной манерой речи открывшего этот клуб Всеволода Гаккеля и содержанием его воспоминаний о драках, наркотиках и незаконной торговле алкоголем. Новая попытка описать ночную жизнь 90-х лишний раз напоминает о неисчерпаемости этой темы: очевидно, что будут и другие документалки про «ночных русских». А в этом цикле вышли ещё серии про телевидение и секс.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом
Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.
«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.
- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.
- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.
Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».
Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.
Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.
Трек-лист альбома «Luck and Strange»:
- Black Cat;
- Luck and Strange;
- The Piper’s Call;
- A Single Spark;
- Vita Brevis;
- Between Two Points;
- Dark and Velvet Nights;
- Sings.
- Scattered.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.
«Ночные Снайперы» предварили «Улисса» живым релизом
Группа «Ночные Снайперы» выпустила мини-альбом «Live Ulyss 2024» 25 апреля 2024 года. Релиз включает в себя живые версии пяти свежих песен. Некоторые из них ранее издавались в виде синглов, а некоторые представлены впервые. Вскоре они войдут в новый альбом группы «Улисс», дата выхода которого пока не объявлена.
- На этот раз мы играем довольно агрессивную тяжелую музыку без заигрывания с сусально-электронным модным дэнсом а ля 80-е, - говорит Диана Арбенина. - Мы не в тренде, господа. Мы просто по делу.
Напоминаем, что премьера клипа «Ночных Снайперов» «Обоюдное согласие» состоялась 1 апреля 2024 года. Днем раньше вышел сингл, ставший саундтреком к одноименному сериалу Валерии Гай Германики.