У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Юбилей Сергея Филиппова отметит Первый канал

кадр из фильма

Документальный фильм «Есть ли жизнь на Марсе» покажет Первый канал 25 июня 2022 года к 110-летию со дня рождения Сергея Филиппова.

Его по праву считают легендарным и ярчайшим комическим актером советского театра и кино. И хотя он почти не играл главных ролей, самые знаменитые артисты страны считали за честь встретиться с ним на сценической или съемочной площадке. Его узнавали сразу. Выступая в основном в небольших отрицательных ролях, Филиппов создавал образы, запоминающиеся на десятилетия. Это Казимир Алмазов в "Укротительнице тигров", лектор в "Карнавальной ночи", Киса Воробьянинов в "Двенадцати стульях", шведский посол в "Иван Васильевич меняет профессию".

Его персонажи отличались склонностью к спиртному, а фразы, ими произнесенные, живы по сей день: "Масик хочет водочки!", "Кемска волость!", "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно!", "Зашел я как-то в ресторан выпить супу!" Поклонников, отождествлявших артиста с его образами и часто предлагавших ему выпить за знакомство, Филиппов выносил с трудом. Возможно, эти обстоятельства и сделали его нелюдимым человеком. Он бывал и резок и грубоват.

Первая жена актера Алевтина Горинович, артистка балета, не выдержала ни успеха Филиппова у поклонниц, ни его пристрастия к алкоголю. Она ушла от него после десяти лет совместной жизни. Их брак официально не был расторгнут, они так и не оформили документы. Во втором (гражданском) браке с писательницей Антониной Голубевой детей у Филиппова не было. Голубева была намного старше, она держала мужа в ежовых рукавицах и даже запретила ему общаться с первой женой и сыном. Они встречались втайне от нее, их встречи носили эпизодический характер. Филиппов супругу побаивался, но с пристрастием артиста к выпивке даже она ничего не могла поделать.

В 1965 году артист перенес тяжелую операцию по удалению опухоли мозга, однако продолжал работать и снялся в роли Кисы Воробьянинова у Гайдая. После съёмок Филиппов успешно прошёл лечение и прожил ещё 20 лет, играя в каждом фильме Гайдая, в том числе последнюю свою роль — разгневанного ветерана из фильма «Частный детектив, или Операция «Кооперация».

В последние годы жизни его считали "талантливым, но сошедшим с ума пьяницей, дебоширом, женившимся на женщине старше себя на 20 лет". Таков был итог затворничества Филиппова. Возможно, все эти обстоятельства заставляли его играть еще смешнее, ярче, острее. Сергей Филиппов ушел из жизни 19 апреля 1990 года в возрасте 78 лет.

В фильме принимают участие сын Юрий Филиппов, музыкальный издатель Андрей Тропилло (внук Антонины Голубевой, второй жены Филиппова), актрисы Елена Флоринская, Любовь Тищенко, Вера Карпова, театральный режиссер Рудольф Фурманов, актер Валерий Никитенко. Автор сценария - Михаил Грушевский, режиссер - Иван Цыбин.

Эфир в 00.30.

Джеймс Кэмерон не хочет снимать новые «Аватары»

постер к фильму

Джеймс Кэмерон выразил сомнение в том, что хочет занять режиссерское кресло четвертой и пятой частей своей кинофраншизы «Аватар». В интервью Empire, посвященному скорому выходу на экраны сиквела «Аватар: Путь воды», 67-летний режиссер заявил, что хочет заняться другими проектами.

- Фильмы «Аватара» сами по себе всепоглощающие. У меня есть и другие захватывающие вещи, которые я разрабатываю, — сказал Кэмерон. - Я думаю, что со временем — я не знаю, после трех или после четырех, — я захочу передать эстафетную палочку режиссеру, которому я доверяю, чтобы он мог взять на себя ответственность, а я - заниматься другими делами, которые мне интересны. А, может, и нет. Я не знаю. Я очень надеюсь, что мы сможем сделать четыре и пять, потому что в конечном итоге это одна большая история.

InterMedia напоминает, что после нескольких лет разработки режиссер снимал «Аватар: Путь воды» и «Аватар 3» подряд, процесс растянулся на три года: с августа 2017-го по сентябрь 2020-го. На протяжении всей разработки сиквелов всегда считалось, что Кэмерон будет у руля всех фильмов, правда, изначально планировалась трилогия. Поскольку и «Аватар 2», и «Аватар 3» снимались подряд, план «Аватара 4» и «Аватара 5» состоял в том, чтобы снимать их также подряд.

Если Кэмерон передаст последние два фильма другому режиссеру, то это будет не первый раз, когда он это делает. Так, Джеймс много лет разрабатывал «Алиту: Боевой ангел» на основе серии графических романов Gunnm, хотя в конечном итоге он передал это режиссеру Роберту Родригесу, и фильм был выпущен в феврале 2019 года.

«Аватар: Путь воды» должен выйти в мировой прокат 16 декабря. Если продолжительность первого «Аватара» был 2 часа 42 минут, то на этот раз Кэмерон обещает еще более продолжительное кино, заранее ожидая критики за хронометраж. По его мнению, современные зрители вполне к этому готовы (поскольку смотрят сериалы целыми сезонами за один подход), но не возражает против того, чтобы сеансы в кинозалах делали с антрактом, в котором можно было бы, например, сходить в туалет и ничего не пропустить.

Источник: Empire Фото: постер к фильму
Теги: Аватар, Джеймс Кэмерон, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сати Спивакова: «Когда я начала играть у Кирилла Серебренникова, то понимала, что вся Москва придет посмотреть, как я оскандалюсь»

05.07.2022 14:08 Звезды Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС В СПЕКТАКЛЕ «КАНАРЕЙКА»

йВот в это и приходилось вживаться. По всем свидетельствам ее близких известно, что она принимала очень много транквилизаторов в последние годы жизни, чтобы, видимо, как-то укротить боль и отчаяние. Она просыпается абсолютно заторможенная от всех своих снов, от мыслей, и начинается день. С чего его начинать и как его прожить до конца? Вечер наступит нескоро, и снова надо будет ложиться спать, снова погружаться в эти сны. После смерти Онассиса прошло два года. Рядом нет никого. Детей у нее нет, любимого человека тоже. Профессии больше нет. Она попробовала проводить мастер-классы один раз, поняла, что они ей ничего не приносят. Попробовала назло Онассису, когда он ушел от нее к Джеки Кеннеди, сняться в художественном фильме как артистка, — Пазолини снял для нее «Медею». Пыталась раздразнить прессу и, видимо, тоже насолить Онассису тем, что демонстративно позволяла фотографировать себя страстно целующейся с Пазолини. Есть видеокадры, как она сидит с Пазолини на пляже в купальнике, он рядом в плавках. И после «Медеи» (фильм стал колоссальным провалом) ничего не случилось.

О ЕЕ РОЛИ ПОЛИНЫ ВИАРДО

- В театре идешь от задачи к задаче, но все равно лепишь все из себя, поэтому, конечно, сложно. Полина Виардо совсем другая. Она была властной, волевой, для нее мужчин не существовало. Поэтому муж ее Луи был «при ней», и Тургенев был «при ней», и куча поклонников тоже. Она была, как бы сказали на английском, I, me and myself. У нее тоже пропал голос, но она сказала: «Значит, я буду преподавать». И в этом тоже преуспела, и этим потом жила. Она контролировала всех, но и заботилась обо всех — и о детях, и о приемной дочери, и о Тургеневе, и о Луи Виардо — до последнего дня. Она всех окружала заботой, и при этом никого, кроме себя, она по-настоящему не любила. Наверное, потому и прожила до 89 лет.

О ПЕРЕРЫВАХ В ЕЕ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ

-  Слово «карьера» тут не очень подходит. Я не делаю перерывов, я сделала один раз перерыв лет — страшно считать — на тридцать, наверное. А потом как-то само вышло. Я всегда вспоминаю Тиля Уленшпигеля: «Пепел Клааса стучит в моем сердце». У меня была какая-то болевая точка внутри. Хроническая неудовлетворенность собой оттого, что я что-то не осуществила. Не просто мечту. Допустим, девочка мечтала стать балериной или космонавтом. Ну и не стала. Но я же этому училась пять лет, училась у очень хороших мастеров. Я снималась в кино лет с семнадцати. Я же эту профессию уже потрогала, ощутила, узнала изнутри. И в момент, когда надо было идти дальше, жизнь и обстоятельства сложились по-другому. В жизни никого в этом никогда не упрекну, это были выстроенные мною самой приоритеты: замужество, рождение детей, наш отъезд в Испанию в 90-м году с оркестром «Виртуозы Москвы».

О ЖЕРТВАХ РАДИ СЕМЬИ

- У меня сейчас четыре дочери, а тогда было две, и они были маленькие еще. Надо было всем этим заниматься, и, понятное дело, семья бы разрушилась, если бы я все это побросала, сказав: «Нет, я тут буду играть в театре, а вы туда поезжайте». Невозможно. Потом, рядом со мной был человек, великий музыкант, которому в тот момент я помимо безумной любви нужна была еще и как поддержка, как тыл. Понятное дело, что профессия не терпит такого раздвоения личности. Был очень долгий период, когда я понимала: в жизни дается не все, — значит, театра в моей жизни не будет. Не знаю, каким «аспирином» залечивала эту боль, но каким-то образом я в себе ее гасила. Я не думала, что найду в себе силы выходить на сцену.

О РОЛЯХ У РОМАНА ВИКТЮКА И КИРИЛЛА СЕРЕБРЕНИКОВА

- Я и вернулась благодаря Виктюку. Это был антрепризный спектакль, он шел в Доме музыки, а потом мы возили его много на гастроли. Рядом был Роман Григорьевич, который, как никто, умел артисту внушить, что тот — гений. По крайней мере тем, с кем он работал. Мне он внушал, что я просто Алиса Коонен. Я смотрю какие-то записи репетиций и думаю: «Какой кошмар!» А Ромочка сидит в зале и кричит: «Гениально!» В этом был весь он. Роман Григорьевич каждый спектакль стоял за кулисами в новом пиджаке и поддерживал меня. Но уже когда я начала играть в «Машине Мюллер» у Кирилла Серебренникова, то понимала, что вся Москва придет посмотреть, как я оскандалюсь. Даже профессиональные театроведы писали: мол, Серебренников взял двух главных непрофессиональных артистов.

О КИНО

- В кино должны позвать. У меня есть предложения, но, читая их, я понимаю, что мне этого не нужно. Если играть эпизод, то такой, как в фильме Абуладзе «Покаяние», где великая Верико Анджапаридзе появляется в конце на три минуты в сумасшедшей шляпке и говорит: «А эта дорога ведет к храму?» — «Нет». — «А зачем тогда нужна дорога, если она не ведет к храму?» В таком эпизоде я бы снялась, а когда предлагают роль-функцию, где в принципе может сыграть кто угодно — моя помощница, гример, соседка… Я жду, терпеливо жду. В свое время Людмила Гурченко в интервью мне на «Первом канале» сказала: «Есть два типа артистов — спринтеры и стайеры. Вот я — стайер».

О ПЛАНАХ

- Есть одна история, буду счастлива, если она осуществится. Буквально два месяца назад армянский режиссер Дживан Аветисян предложил мне сняться в очень интересном полнометражном фильме про взаимоотношения и разорванность армянской диаспоры. Съемки планируются на начало 2023 года. Если это осуществится, вернусь в армянское кино спустя почти 35 лет. Лучше я так вернусь. Главное — качество.

(Дарья Ефремова, «Известия», 5.07.2022)

Фото: соцсети
Теги: цитаты, Сати Спивакова

Антон Васильев попытается вырваться из столичной «матрицы» в «Дембеле»

предоставлено пресс-службой Kion

Стартовали съемки полнометражного фильма «Дембель» режиссера Стаса Иванова, известного по работам «Бег улиток», «Немцы» и «ЮЗЗЗ»).

Герой картины Семен возвращается из Москвы в родной город Буй, в котором не был со времен службы в армии: ушел служить и не вернулся, хотя в городе его ждала девушка - Лена. Тяжелая болезнь отца заставляет Семена вернуться домой - и заново пережить события тех далеких лет. Семен ищет выход из кризиса среднего возраста, хочет сбежать из матрицы своей «пластиковой» жизни в столице - и надежду на новую жизнь дарит ему встреча с юной Майей (Елизавета Струнина), дочерью Лены. Майя, как две капли воды, похожа на свою мать, которая, как выясняется, давно погибла. Семен пытается спасти Майю от ее убогого, как ему кажется, существования, искупить вину перед оставленной им Леной. Но большой вопрос - делает ли он это ради Майи или ради себя самого и тех чувств, что дарит ему Майя?

Семена в фильме играет актер Антон Васильев, исполнивший главную роль в оригинальном сериале Kion «Хрустальный». Проект был признан одним из лучших сериалов 2021 года по результатам рейтингов кинокритиков и опросам зрителей.

- «Дембель» представляет собой смешение жанров от водевиля, комедии про глубинку – яркую, сочную, острую, добрую, теплую – до простых и понятных нам сюжетов российских авторских фильмов нулевых, - говорит Стас Иванов. - В центре сюжета – история Семена, который покинул свою малую родину из-за отсутствия социального лифта, в поисках лучшей жизни, и сейчас содержит ее в себе фрагментарно, как некую зону, которую он должен обслуживать исходя из прожиточного минимума совести. В поисках локации для съемок мы объездили маленькие городки в Новгородской, Тверской, Ярославской, Тульской областях, и только вот в Липецкой области, в городе Ельце нашли то, что хотели.

Роли в фильме исполняют Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина, Сергей Колесников, Янина Лакоба, Ольга Башорина, Полина Ястребова, Павел Юринов, Елисей Чучилин, Евгения Черникова, Василий Неверов и другие российские актеры театра и кино.

Фильм «Дембель» будет эксклюзивно доступен подписчикам онлайн-кинотеатра Kion.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: кинопроект, Антон Васильев, Дембель
β 16+