Рецензия: «Сруб» - «Веры Пиры». А мы уже рубим!
2022, Gleb Godunov
Оценка: 7 из 10.
Новосибирская группа «Сруб» играет причудливую смесь дарк-фолка, инди-рока, пост-панка, готик-рока и т.д. В новом альбоме «Веры Пиры» лидер проекта Игорь Шапранский постарался отойти от «тяжёлого» звучания в пользу более ритмичного и танцевального - но надо понимать, что в исполнении «Сруба» это всё равно звучит совсем не развлекательно и довольно экзотически.
Любая встреча с музыкой группы произведёт на неофита сильное впечатление - на любом этапе своей истории «Сруб» производил очень мощные творческие высказывания, замешанные на сибирском шаманизме, всех этих топях, буреломах, хвое и прочей хтони. Заинтересовавшийся слушатель легко найдёт в сети разложенные по полочкам объяснения смысла и истоков песен «Сруба», а также анализ их музыкальных экспериментов от альбома к альбому. Как ни странно, столь непривычная для мейнстрима музыка легко поддаётся классификации - впрочем, это говорит лишь о культовом статусе «Сруба» и о том, что круг его поклонников узок и герметичен. Любые соприкосновения с внешним миром и попытки расширить аудиторию могут быть довольно болезненными и для группы, и для посторонней публики. Новый альбом не исключение: он, конечно, удивит непосвящённых и, возможно, даже ненадолго восхитит их, но придумать пластинке какое-то дальнейшее применение будет очень непросто. Что делать с этими торжественными, нервными и звонкими песнями, будто прилетевшими из другого измерения или эпохи, в нашем грешном шоу-бизнесе - решительно непонятно. Проект настолько цельный и не от мира сего, что сложно даже выбрать пару лучших треков альбома. Тем не менее пусть это будут «Запивали росой» и «Окрест». Как бы то ни было, «Сруб» остаётся группой «для своих» и нет никаких признаков, что это может измениться. У этих «своих», должно быть, очень интересная жизнь, которую нам в столицах всё равно не постичь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.