«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»

Вадим Абдрашитов: «В сериалах говорят по-русски, но такое ощущение, что живут они на Марсе»

Илья Золкин

О ЕГО «ПРОРОЧЕСКИХ» ФИЛЬМАХ

- Я бы не стал это называть пророчествами или даже предчувствиями. Мы вместе с замечательным драматургом, автором сценариев наших фильмов Александром Миндадзе просто были внимательны к тому, что происходило вокруг. Почти все коллизии не придуманы, а взяты из реальной жизни. Есть несколько условный персонаж Плюмбум, но зритель воспринимает его так, словно это человек рядом с ним. А он вышел из заметки в «Московском комсомольце» о дружиннике, злоупотреблявшем властью. Миндадзе в сценарии превратил этого подростка в человека, которому одновременно 15 и 40 лет и который не чувствует боли. Здесь нет никакого предвидения. Правда, что-то похожее происходит и сейчас, но здесь работает скорее некая цикличность нашей истории.

КАК УЧИТ СВОИХ СТУДЕНТОВ

- Молодые люди очень разные. Я бы сказал, что у большинства из них есть некая растерянность перед реальностью. И не надо идти чьим-то путем, надо искать свой материал и говорить от себя лично.

О ДЕБЮТАХ В КИНО

- От молодости ждешь молодости. Молодого порыва, прорыва, художественного хулиганства, в конце концов это закон жизни. Но часто по дебютам я вижу, что их авторы хотят только оказаться в благополучии, стать частью кинопроцесса. А следствием этого как раз становится недостаток интересных, смелых, профессиональных сценариев. Когда мы начинали работать, в 1960–1970-е годы, я помню сценарии, написанные будущими выпускниками-сценаристами в качестве дипломных работ. Их было много, ярких сценариев, в них было желание выделиться из общего потока, сказать что-то свое, о своем, по-другому. Сейчас как-то они все на что-то стараются быть похожими.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

-  Наша задача — научить их (студентов – прим. ред.) ремеслу, а талант, который и есть противостояние, дается свыше, это не к нам. ВГИК пока имеет возможность дать студенту мощное гуманитарное образование, там читают курсы по истории мировой литературы, театра, кинематографа. Если этим питаться, мировоззрение формируется.

О КРИЗИСЕ В ИСКУССТВЕ

- Сегодня искусство во всем мире переживает кризис, нет мощной художественной идеи, такой как неореализм, как французская «новая волна», как наше оттепельное кино. Но ее невозможно волевым образом вызвать, создать. Это касается каких-то очень общих законов и искусства и жизни вообще. Может, мы сейчас беседуем, а вот эта новая идея в этот момент где-то уже формулируется, вызревает. Пятьдесят лет назад авторам было проще, чем сейчас, несмотря на цензуру и другие препятствия, потому что существовала некая художественная идея. И задача молодого художника заключалась в том, чтобы сказать нечто, имея эту идею в виду. А сейчас все-таки трудно сравнить новое российское, французское, немецкое кино с кинематографом этих стран даже 40-летней давности. Или американское. «Титаник» получил 11 «Оскаров», и это после «Кабаре», «Последнего наряда», «Полета над гнездом кукушки». Но поскольку все циклично, да еще спирально, надеюсь на ренессанс в киноискусстве.

ОБ ЭМИГРАЦИИ

- Сегодня исход добровольный, и не думаю, что навсегда. Это временное явление. Все вернутся. И рано говорить, плодотворно ли это для художников. Куда уезжать? Что делать там? Если ты художник, воспитанный в русской культуре, кому ты там нужен? Да дело даже не в этом. Мы говорим: друзья, вы отличаетесь от других тем, что у вас в руках есть камера. Снимите фильм о том, что вас волнует. О том, против чего вы хотите выступать. Сделайте это художественно полноценно, это и будет вашим посланием людям.

О РАЗГОВОРАХ ПРО ПОЛИТИКУ СО СТУДЕНТАМИ

- Естественно, мы говорим с ними, ведь это касается профессии. Порочно отделять искусство от реальной жизни. Такое приводит к мертвечине. Это видно сегодня в большинстве сериалов. Поразительно, персонажи на экране говорят по-русски, как-то похоже на людей существуют, но такое ощущение, что живут они на Марсе. Это не имеет никакого отношения к тому, как живут авторы фильма, артисты и я как зритель.

ЧТО БУДЕТ С НАШИМ КИНО ДО КОНЦА ГОДА?

- Не знаю. Вроде даже деньги будут дополнительные выделены. Но для чего? Чтобы не пустовали кинотеатры? А чем сейчас привлечь молодого зрителя? После американских страшилок и развлекаловок зритель будет смотреть наше? Предложить ему подделку? Но это всегда выглядит ужасно, провинциально, дешево. Вернуться к качественному отечественному кино? Так для этого вся система должна быть перестроена в пользу авторского, режиссерского кино, как было раньше. Продюсерское кино появилось не так давно. А было режиссерское.

О ЦЕНЗУРЕ ЕГО ФИЛЬМОВ

- Один был на полке полгода — «Остановился поезд», но это все же не считается. Мы защищали картины, делали для этого все. Я до сих пор подписываюсь под каждым своим фильмом в том виде, в котором он существует. Один со шрамом — «Охота на лис», но картину удалось спасти. И остальные фильмы были сохранены. Я сам иногда себе задаю ваш вопрос и не могу ответить. Как мог выйти фильм с названием «Остановился поезд»?

О ПИТЧИНГАХ

- На питчинге дается три (!) минуты, чтобы рассказать о своем будущем фильме. Как можно это сделать? Как за три минуты рассказать о картине «Парад планет», например? Сценарий непонятно про что, люди собрались, куда-то пошли, потом еще куда-то, и еще, и еще, вернулись домой — вот и все. Продюсеры скажут, что это никто не будет смотреть, и не поверят, если я стану доказывать, что знаю, как это снять. Вот и весь разговор. А «Слуга». Как его рассказать? Кто главные герои, какова мораль? Сомневаюсь, что сегодня можно было бы пробить те замыслы.

(Сергей Сычев, «Известия», 23.05.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Вадим Абдрашитов, цитаты

Юбилей Карена Шахназарова отметят российские телеканалы

Илья Золкин

Ретроспективу фильмов Карена Шахназарова подготовил медиахолдинг ВГТРК к юбилею режиссера – 8 июля 2022 года ему исполнится 70 лет. Всю неделю с 4 по 9 июля на телеканалах «Россия» и «Культура» будут показываться его лучшие работы, а также различные программы, посвященные юбиляру.

По будням в 23.55 на телеканале «Россия» будет демонстрироваться многосерийный фильм «Анна Каренина». В ролях - Елизавета Боярская, Максим Матвеев, Виталий Кищенко, Кирилл Гребенщиков, Виктория Исакова, Татьяна Лютаева, Дмитрий Миллер, Анастасия Макеева, Любовь Германова, Никита Ефремов, Борис Каморзин и Владимир Ильин.

8 июля в 21.20 будет показана военная драма «Белый тигр». Фильм посвящён отцу режиссёра — Георгию Шахназарову, участнику Великой Отечественной войны, ушедшему на фронт в возрасте восемнадцати лет, его боевым товарищам и всем ветеранам Великой Отечественной войны. В ролях - Алексей Вертков, Виталий Кищенко, Валерий Гришко и Владимир Ильин. В тот же день в 23.55 в эфир выйдет фильм «Зимний вечер в Гаграх». В ролях - Евгений Евстигнеев, Александр Панкратов-Черный, Наталья Гундарева, Аркадий Насыров и Сергей Никоненко.

Канал «Культура» с 4 по 7 июля в 21.55 покажет фильмы «Город Зеро», «Цареубийца», «День полнолуния» и «Всадник по имени Смерть». 8 июля в 20.35 в эфир выйдет программа «Линия жизни» c Кареном Шахназаровым, а по ее окончании – музыкальная комедия «Мы из джаза» и документальная лента из цикла «Кино о кино» - «Мы из джаза. Проснуться знаменитым». Повтор этих двух фильмов состоится на канале 9 июля.

Отметит день рождения режиссера и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция»: с 1998 года Карен Шахназаров руководит киностудией «Мосфильм». 8 июля состоится нон-стоп марафон его фильмов, который стартует в 5.05 картиной «Добряки» (1979). Далее будут показаны фильмы «Сны», «День полнолуния», «Зимний вечер в Гаграх», «Любовь в СССР», «Всадник по имени Смерть», «Цареубийца», «Исчезнувшая империя», «Американская дочь», «Курьер», «Мы из джаза», «Белый тигр», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Город Зеро» и «Палата №6».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Джонас снимется в следующем фильме Кэт Койро

соцсети

Ник Джонас («Джуманджи: Новый уровень») и Глен Пауэлл («Топ Ган: Мэверик») снимутся в фильме Amazon Studios «Международные отношения» (Foreign Relations), который поставит Кэт Койро («Первый встречный»). Сценарий напишет Чарли Кесслеринг.

Продюсерами будут Элизабет Бэнкс и Макса Хандельман из продюсерской компании «Браунстоун», а также Джонас и Пауэлл. Никаких подробностей сюжета о фильме пока не раскрывается, но согласно источникам издания Deadline, несколько студий и стриминговых сервисов боролись за права на проект. Дата выхода пока не назначена.

Койро не всегда была востребованным режиссером. Она начала свою карьеру в качестве актрисы, но в интервью для издания Yahoo Entertainment объяснила, что ей не нравится проводить время перед камерой, а оставаться за ней - гораздо интереснее.

- Чем больше я работала актрисой, тем меньше мне это нравилось. Я помню, как пошла на просмотр какого-то инди-фильма, в котором я снялась, и он мне действительно не понравился, но я не могла на него повлиять. Я подумала: «Есть и другой путь, которой я даже не рассматривала - путь повествования», - сказала Койро.

Ребел Уилсон и Чарльз Мелтон станут участниками K-Pop-группы

соцсети

Ребел Уилсон (на фото) и Чарльз Мелтон сыграют главные роли в фильме «K-Pop: Потерянные в Америке» (K-Pop: Lost in America). Постановкой займется южнокорейский режиссер Дж. К. Юн по сценарию Джеффа Каплана и Яна Спрингера.

По сюжету, разорившаяся K-Pop-группа по ошибке оказывается в Техасе всего за несколько дней до своего американского дебюта в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Оставшись без телефонов, денег и транспорта, группа должна преодолеть свои разногласия, а также множество сумасшедших препятствий на пути, чтобы добраться до Нью-Йорка. По дороге они влюбляются в Техас, а Техас отвечает взаимностью. Съемки должны начаться осенью.

β 16+