«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм «Клон»: Искусство самообороны

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Клон» выходит в России 19 мая 2022 года. Режиссер: Райли Стернс. В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс и другие.

Райли Стернс – режиссер и сценарист, у которого когда-то явно были проблемы с принятием себя. Неизвестно точно, сумел ли он их решить, но вот уже второй фильм подряд он берется за подробный рассказ об этих проблемах, погружая в них зрителя с головой.

В мире будущего, когда клонирование человека стало возможным, врачи ставят девушке Саре (Карен Гиллан) смертельный диагноз. Она заказывает в лаборатории клона, чтобы тот заботился о близких, когда ее самой не станет, и всячески обучает двойника тому, как быть настоящей Сарой. Однако вместо неизбежной смерти наступает ремиссия – болезнь по неизвестным врачам причинам уходит. Клон же – самостоятельная личность, у которого есть мысли и чувства, поэтому его нельзя просто выключить. Согласно закону, Сара и ее двойник должны сойтись в смертельном поединке, чтобы доказать, кто из них более достоин считаться настоящей.

Как только на экране появляется клон, зрителю сразу дают понять, что он во всем лучше, чем настоящая Сара. Двойник не боится пробовать новое, искренне влюбляется, получает удовольствие от секса и даже маме звонить не забывает (чего оригинальная Сара не делает месяцами). Даже кожа лучше и целлюлита нет. Победить клона – это в какой-то степени еще и значит победить себя, свои слабости и недостатки.

И здесь «Клон» очень походит на предыдущую работу режиссера – черную комедию «Искусство самообороны», вышедшую в 2018 году. В том фильме застенчивый бухгалтер Кейси (Джесси Айзенберг) очень хочет перестать бояться людей, особенно – маскулинных мужчин. Для этого он записывается на каратэ, однако в процессе тренировок понимает, что его брутальный сэнсэй – скорее всего, преступник. В результате Кейси должен победить более опытного наставника, чтобы доказать самому себе, что он чего-то стоит.

«Искусство самообороны» держалось не только на внутренних проблемах персонажа, но и на множестве неловких ситуаций, которые создавали юмор на грани фола – большая часть сцен вызывала не только смех, но и ощущение испанского стыда (или, как сейчас говорят, кринжа).

«Клон» вместо этого пытается быть предельно серьезным и порой весьма мрачным. Метафоры в нем предельно прямолинейные. Зато картина получилась куда более зрительской – аудитория тех, кто хочет посмотреть серьезную драму, скорее всего, куда шире, чем тех, кто любит ловить тот самый кринж. К тому же, смотреть на то, как Карен Гиллан отыгрывает сразу двух персонажей с принципиально разными характерами, в целом приятнее, чем наблюдать за плачущим Джесси Айзенбергом. Актриса действительно постаралась, чего не скажешь о ее коллегах по фильму – у них не слишком много экранного времени. Впрочем, самая сильная сцена напрямую с главной героиней не связана – это психотерапевтический кружок для выживших в поединке. Там режиссер впервые подкидывает зрителю идею того, что победитель не столько почивает на лаврах, сколько разгребает психологические травмы.

Концовка, к слову, в «Клоне» в чем-то схожа с финалом «Искусства самообороны». Весь фильм Кейси учил каратэ, чтобы взяться за пистолет и заявить, что сыграл не по правилам, потому что правил не существует. Вот и Сара половину фильма тренируется, чтобы в конце узнать, что битва будет проходить совсем в другой плоскости. Правил не существует – жизнь порой преподносит такие вызовы, к которым никто никого никогда не готовил.

В то же время после просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.

Многие западные критики писали, что «Клон» отлично борется с той тревогой, которую многие испытывают при мыслях о смерти. Нам же кажется, что он с этой тревогой не борется, а использует все доступные инструменты, чтобы ее только нагнетать.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+