Рецензия: Клим Егоров - «Ровесники»

2022, Klimrecords
Оценка: 7 из 10.
Мини-альбом Клима Егорова начинается хрипло и отчаянно, с песни «Душевные каверы в ресторанах»: «Душевные каверы в ресторанах один двадцать лет я пою для пьяных, пою, как могу, пусть не очень чисто, но все называют меня артистом». В Яндекс.Музыке работа причислена к стилю «русская поп-музыка», хотя, как по мне, это настоящий «русский рок». Не тот, который «что с тобой сделал русский рок, парень», а искренний, настоящий, необуржуазившийся. Мы его когда-то полюбили именно таким - не очень чисто спетым и сыгранным, но неравнодушным и нервным. Клим Егоров много позаимствовал из поп-музыки и даже из ресторанной манеры и репертуара, но ему явно по кайфу всё это смешивать, получая что-то своё. В тех же «Душевных каверах», исполняемой от лица рефлексирующего музыканта кавер-группы, можно услышать кусочки «Солнца Монако» Люси Чеботиной и «Медлячка» Басты, которые в переосмыслении Егорова оказываются вполне себе рок-песнями.
В припеве номера «Мы просто привыкли» исполнитель демонстрирует недурные хитмейкерские задатки, причём он нисколько не стесняется использовать какие-то эстрадные мелодические приёмы. Правда, эта всеядность не всегда приносит успех: так, сатирическая песня про прелести удалёнки «Катаю вату» получилась скорее неудачной. Зато в композиции «Ровесники» Клим Егоров предстаёт во всей красе, давая этакого Яака Йоалу, то есть советского эстрадного крунера с душевной интеллигентной манерой. Этот трек к русскому року никак не отнесёшь, хотя уверен, что поклонники жанра отнесутся к песне положительно. А финальная композиция «Я знаю» просится в саундтрек какого-нибудь некриминального сериала о 80-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия: Полина Гагарина - «Вода». Мокрая девочка танцует

2022, Полина Гагарина
Оценка: 7 из 10.
Полина Гагарина, конечно, невероятно круто поёт и иногда вытягивает своим голосом композиции, которые не стали бы хитами в исполнении 99% певиц. Но очевидно, что «ту самую песню», свой главный шлягер она ещё не спела. Полагаю, при поиске нового репертуара Полина имеет в виду, что будущая «визитная карточка навсегда» может найтись в любой момент… вот сейчас… или нет, в следующий раз. Но пока не находится. И «Вода» при всей своей мощи и яркости тоже не она.
Полина Гагарина, правда, искренне кайфует от песни и этого не скрывает.
- Это, пожалуй, первая моя песня за многие-многие годы после «Колыбельной», которую я сама слушаю, - сказала Полина в интервью «Авторадио». - Я слушаю себя в машине. Это просто на грани фантастики, ощущение, что пою не я, а просто звучит сумасшедше крутая песня, от которой я получаю дичайшее удовольствие, сколько бы раз ни слушала. А я ее прослушала уже 6 873 раза и с удовольствием буду продолжать это делать. Это моя любовь, моя молитва, моя исповедь небесам. Очень личная песня из самых недр души. Я тоже принимала участие в написании слов песни частично, и от этого она еще более личная.
Рефрен «на моей коже вода, слова его тоже вода» действительно хорош - тут и игра слов, и вокальная атака. Правда, за шляг-фразой следует довольно невнятное (в прямом смысле, слово «отдал» скорее угадываешь, чем слышишь) продолжение «Боже, зачем ты мне их отдал, если все это не навсегда». Если послушать песню несколько раз, выяснится, что запоминаются только те две строчки. Что касается видеоклипа, то он почти буквально иллюстрирует песню: Полина сталкивается с большим количеством воды и в конце концов ныряет туда с головой. Раза четыре в кадре мелькает ещё один участник водных процедур - довольно расплывчатый; видно, что это мужчина, но больше не знают о нём ничего. Ну а зрители-мужчины, которые, возможно, ожидали чего-то волнующего от мокрого платья Полины, останутся разочарованными: ей как-то удалось в этом видеоряде подменить эротизм драматизмом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Саундтрек и трек-лист четвертого сезона «Очень странных дел» вышел в день финала

Релиз саундтрека четвертого сезона сериала «Очень странные дела» состоялся 1 июля 2022 года – в день премьеры двух финальных эпизодов. В нем представлена музыка постоянных композиторов проекта Кайла Диксона и Майкла Стейна. Два из 80 инструментальных треков – «What’s the Internet» и «You’re the Heart» - были выпущены накануне релиза.
1 июля был обнародован и полный трек-лист песен, которые прозвучали в четвертом сезоне «Очень странных дел». Помимо снова возглавившей чарты композиции «Running Up That Hill» Кейт Буш, в нем представлены хиты Beach Boys, Kiss, Metallica, Talking Heads, Эллы Фитцжеральд и Луиса Армстронга, Моби и др.
Трек-лист четвертого сезона сериала «Очень странные дела»:
1. ‘Separate Ways (Worlds Apart) (Bryce Miller/Alloy Tracks Remix)’ – Journey with Steve Perry
2. ‘California Dreamin’ – The Beach Boys
3. ‘Psycho Killer’ – Talking Heads
4. ‘Running Up That Hill (A Deal with God)’ – Kate Bush
5. ‘You Spin Me Round (Like a Record)’ – Dead Or Alive
6. ‘Chica Mejicanita’ – Mae Arnette
7. ‘Play With Me’ – Extreme
8. ‘Detroit Rock City (Single Version)’ – KISS
9. ‘I Was A Teenage Werewolf’ – The Cramps
10. ‘Pass The Dutchie’ – Musical Youth
11. ‘Wipe Out’ – The Surfaris
12. ‘Object Of My Desire’ (Single Version) – Starpoint
13. ‘Rock Me Amadeus’ (The Gold Mix) – Falco
14. ‘Travelin’ Man’ – Ricky Nelson
15. ‘Tarzan Boy’ – Baltimora
16. ‘Dream A Little Dream Of Me’ – Ella Fitzgerald & Louis Armstrong
17. ‘Rock And Roll, Hoochie Koo (Single Version)’ – Rick Derringer
18. ‘Fire And Rain’ – James Taylor
19. ‘Spellbound’ – Siouxsie And The Banshees
20. ‘Master Of Puppets’ – Metallica
21. ‘When It’s Cold I’d Like To Die (featuring Mimi Goese)’ – Moby
22. ‘Separate Ways (Worlds Apart) (Steve Perry & Bryce Miller Extended Remix)’ – Journey with Steve Perry
Рецензия: плейлист «Лучшие каверы на Цоя»

2022, Яндекс.Музыка
Оценка: 8 из 10.
В честь 60-летия со дня рождения Виктора Цоя состоялось много, извините за выражение, активностей. Были выставки, на одной из которой Цоя нарисовали в форме участника «специальной военной операции». Был трибьют «Мы вышли из кино 2», где песни «последнего героя» постарались переосмыслить не слишком харизматичные участники инди-сцены. Но лучше всех выглядели те, кто решил отпраздновать славный юбилей «по классике»: послушал сборник лучших песен «Кино» в их естественном исполнении или старые альбомы Виктора Цоя и Ко. Яндекс.Музыка вот тоже вспомнила про каверы - и заняла явно выигрышную позицию, не став собирать новые версии, а выбрав лучшее из знакомого. «Лучшие каверы на Цоя» - очень ёмкое и точное название плейлиста. Все эти ремейки вы уже слушали, а большинство из представленных вариантов давно любите.
Так, «Видели ночь» в исполнении Zdob si Zdub стала, пожалуй, лучшим номером в репертуаре молдавской группы - и, возможно, лучшим исполнением этой цоевской песни: по крайней мере в Ленинграде середины 80-х «Кино» физически не могло записаться так витально и солнечно. «Спокойная ночь» в версии Константина Кинчева и «Алисы» - один из первых каверов, записанных после гибели Виктора; звучит она до сих пор весьма пронзительно, и Кинчев кажется очень близким Цою по духу, хотя в наше время они вряд ли бы были единомышленниками. «Малыш» в исполнении «Мумий Тролля» стал даже популярнее, чем в авторской версии. «Мы ждём перемен» от Ромы Зверя даёт больше рок-н-ролльного драйва, нежели сдержанно-героическое исполнение Цоя.
Здесь же мы можем слышать обе спорные (и действительно похожие друг на друга) «Кукушки» Полины Гагариной и Ольги Кормухиной, точное подражание «киношной» «Звезде по имени Солнце» от трибьют-группы «Виктор» и совсем немного инди-версий - например, версии от Нины Карлссон и Антохи МС на фоне знакомых каверов выглядят любопытно и свежо.
Алексей Мажаев, InterMedia