Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Варяг»: Вальхалла ждёт!

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Исторический эпос «Варяг» вышел на цифровых платформах. Режиссёр: Роберт Эггерс. В ролях: Александр Скарсгард, Николь Кидман, Клас Банг, Итан Хоук, Аня Тейлор-Джой, Уиллем Дефо, Бьорк и другие.

Шекспировский «Гамлет» с момента открытия кинематографа успел погостить на экранах несчитанное количество раз. Причем, в каких только формах его не адаптировали: кто-то снял классические экранизации, например, Лоренс Оливье, Григорий Козинцев, Тони Ричардсон, Франко Дзеффирелли и Кеннета Браны, вообще решивший перенести пьесу букву в букву. А кто-то попытался переосмыслить извечный сюжет по-новому в надежде найти отклик у более молодой аудитории: Майкл Алмерейда поместил Гамлета в наши дни, Disney – в мир животных, рассказав трагедию львёнка по имени Симба, и даже Marvel не раз прибегал к каноничной истории о мести за отца в фильмах своей кинематографической вселенной. Неужели с таким огромным багажом экранизаций у истории принца Амлета ещё остался потенциал? Роберт Эггерс доказывает, что потенциала не просто достаточно, его хватит, чтобы окончательно укрепить тот пьедестал, на котором всего лишь после трёх фильмов оказался один из самых талантливых режиссёров нашего времени.

Однако всё же назвать его «Варяга» чистокровной экранизацией пьесы Шекспира нельзя. Наоборот, во многом это «Гамлет» был вдохновлён тем, что мы видим в фильме Эггерса, который вместе со своим постоянным сценаристом, по совместительству исландским поэтом и писателем Сьоном, хорошенько проштудировали всевозможные древние скандинавские сказки, легенды, поверья и баллады. Шекспир тоже всем этим вдохновлялся, а затем сделал своего Гамлета принцем датским. Здесь же у нас возвращение к истокам – к брутальной средневековой эстетике викингов, пропитанной уникальным северным мистицизмом и их воспеваемой в фольклоре воинственностью. Так сказать, история принца Амлета без фильтров и лишней романтизации.

В эффектно задающем тон всему фильму прологе мы знакомимся с юным Амлетом, сыном только вернувшегося с долгого военного похода короля (Итан Хоук использует своё экранное время по максимуму) и покорной королевы (Николь Кидман не впервой играть властных женщин). Король вернулся с глубокой раной в брюхе и подозревает, что жить ему осталось недолго, поэтому спешит провести сыну своеобразный мистический ритуал инициации, в котором король вместе с придворным шутом-колдуном (Уиллем Дэфо транслирует вайбы «Маяка») подготовят юношу к суровой взрослой жизни будущего правителя. Однако в планы вмешивается завистливый брат короля, бастард Фьёльнир (Клас Банг), обезглавливающий отца Амлета на глазах его сына. Сам он спасается от той же участи и на лодке уплывает в открытый океан, с отрешёнными, полными ярости глазами, повторяя свою мантру: «Я отомщу за тебя, отец! Я спасу тебя, мать! Я убью тебя, Фьёльнир!».

Проходят года, заметно возмужавший, заматеревший Амлет (теперь его играет впечатляющий своими физическими данными Александр Скарсгард) превратился в настоящего викинга, средневековую машину для убийств, промышляющую безжалостными набегами на слабые славянские племена. На путь истинный его возвращает ведьма в исполнении Бьорк, которая напоминает ему о великом предназначении и пробуждает слегка затихшую жажду мести в его израненной душе. Как-никак Вальхалла ждёт!

После двух успешных авторских хорроров Роберт Эггерс снял свой первый полномасштабный блокбастер с большим бюджетом и звёздным актёрским составом. «Варяг» — это самый настоящий исторический эпос, воплощённый с размахом и головокружительными экшен-сценами. При всём при этом перед нами чистокровный фильм Роберта Эггерса, логично следующий чётко выработанному режиссёрскому стилю автора. Несмотря на то, что это кино заметно более доступно и понятно для массовой аудитории, нежели «Маяк» или «Ведьма», это яркий пример качественного и самобытного авторского блокбастера, которых становится всё меньше и меньше. Нолан и Вильнёв, Ривз и Рейми – за последние годы только они попытались подстроить мейнстрим-аудиторию под себя, но, кажется, талантливее всех в этом плане преуспел лишь моложе их всех Эггерс.

Его кино – это двухчасовое путешествие в далёкий и незнакомый мир скандинавской культуры с полным погружением в быт викингов, атмосферу того времени, обряды, жертвоприношения, странствия по живописным исландским полям и горам. Кровь с мечей окропляет твоё лицо, грязь ощущается на кончиках пальцев, воинственный клич вырывается из глотки в унисон с криками звереподобного Скарсгарда, от скрежета металла ноют руки и глаза наливаются кровью, терпкий вкус земли на губах не даёт забыть, что Врата Хели всегда открыты и ждут именно тебя. От брутальности «Варяга» сводит зубы и болят скулы, растут волосы и вырабатывается тестостерон, а от помпезного саундтрека и поистине грандиозных сцен сражений попросту забываешь, как дышать.

Однако во всём этом гимне брутальному кино особой мелодией звучит любовная линия между Амлетом и Ольгой с Берёзового острова (Аня Тейлор-Джой,мило бормочущая на старославянском), благодаря которой «Варяг» обретает объёмность. Всё же ненависть невозможна без любви, и если бы перед нами была лишь двухчасовая история ненависти, то на ней бы создатели далеко не выехали – она попросту бы утомила зрителя, неважно, насколько велик уровень постановки. А с помощью героини Ольги повествование заметно оживилось, персонажи обрели чувства и характеры, им стало легче сопереживать, что, конечно, в данном сюжете несколько второпланово, но явно лишним не будет.

«Варяг» может быть попроще «Маяка» в плане идей, метафор и общей художественной изобретательности, однако во всём остальном это определённо самый амбициозный, сложный в исполнении и продуманный до мелочей проект Роберта Эггерса. Уровень звукового дизайна, художественной постановки, операторской работы (Джарин Блашке заслужил вторую номинацию подряд) и работы с фактурой поистине фантастический. История, взращенная на серьёзном этнографическом и культурологическом исследовании викингов, поражает своей многогранностью, от перевоплощения Скарсгарда отваливается челюсть, от экшена трясутся поджилки, а во время драки на вулкане и вовсе сердце перестаёт биться. Эггерс выжал все соки из Средневековья, чтобы подарить нам воистину прекрасный и завораживающий эпос, который последующие поколения кинематографистов будут благоговейно воспевать в легендах.

Вадим Богданов, InterMedia

Крис Хемсворт управляет заключенными с помощью лекарств в трейлере «Головы паука»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Голова паука» (Spiderhead) представил 17 мая 2022 года Netflix. Его действие происходит в ультрасовременной тюрьме на острове, управляемой блестящим провидцем Стивом Абнести (Крис Хемсворт). Заключенные здесь не одеты в оранжевые робы и не заперты в камерах: они носят хирургически прикрепленное устройство, которое вводит дозы экспериментальных изменяющих сознание и контролирующих эмоции лекарств в обмен на смягчение приговора. Таким образом решившиеся на эксперимент добровольцы могут быть самими собой, а иногда даже лучшей версией себя: все проблемы их поведения корректируются химическим путем. Но когда два субъекта, Джефф (Майлз Теллер) и Лиззи (Джерни Смоллетт) вступают в связь, их путь к искуплению становится более извилистым, поскольку эксперименты Абнести начинают раздвигать границы свободы воли.

В фильме режиссера Джозефа Косински также снялись Нэйтан Джонс, Тесс Хобрич, Чарльз Парнелл и др. Премьера состоится на Netflix 17 июня.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Крис Хемсворт, Голова паука
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джордж Маккей заменит покойного Гаспара Ульеля в новом фантастическом фильме с Леа Сейду

Sipa/Fotodom

Джордж Маккей («1917», «Капитан Фантастик») и Леа Сейду («Не время умирать», «История моей жены») сыграют главные роли в новом фильме «Зверь» (The Beast) французского режиссера Бертрана Бонелло. Съемки начнутся в августе 2022 года.

Действие фантастического фильма происходит между Парижем и Калифорнией в ближайшем будущем, где эмоции стали угрозой. Главная героиня Габриэль (Сейду) решает очистить свою ДНК в машине, которая погрузит ее в прошлые жизни и избавит от любых сильных чувств. Но когда она встречает Луи (Маккея), хотя он и кажется опасным, она чувствует сильную связь с ним, как будто знала его всегда, и Габриэль уже сомневается в своем решении.

Как сообщает Variety, изначально главную мужскую роль должен был сыграть Гаспар Ульель, который снимался у Бонелло в фильме «Ив Сен Лоран. Стиль – это я». Но актер погиб в январе, катаясь на горных лыжах.

Кинематографический портрет Эннио Морриконе покажут в российских кинотеатрах

постер к фильму

Документальный фильм «Эннио. Маэстро» Джузеппе Торнаторе о композиторе Эннио Морриконе выйдет в российский прокат 9 июня 2022 года. По словам создателей, это полноценный кинематографический портрет одного из самых популярных и плодовитых композиторов ХХ века, обладателя двух премий «Оскар» и автора более 500 саундтреков.

Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, в фильме история композитора представлена в виде интервью Торнаторе с маэстро вперемешку с воспоминаниями артистов и режиссёров: Бернардо Бертолуччи, Джулиано Монтальдо, Марко Беллоккьо, Дарио Ардженто, братьев Тавиани, Карло Вердоне, Барри Левинсона, Ролана Жоффе, Оливера Стоуна и Квентина Тарантино.

- Эта картина создана, чтобы приоткрыть завесу тайны над малоизвестными сторонами жизни композитора, - говорится в описании фильма. - Например, рассказать о его страсти к шахматам, которая таинственным образом связана с его музыкой, или о реальных истоках его музыкальных находок, как в случае с воем койота, который вдохновил его на музыку к фильму «Хороший, плохой, злой», или с постукиванием по консервным банкам, которое он услышал от протестующих на улицах Рима, что вдохновило его на тему к фильму «Согласно Перейре». Это кино – дань его способности к изобретательству, безграничной люби к музыке и его нескончаемым творческим экспериментам.

В ленту также вошли художественные сцены, музыкальные фрагменты и архивные фотографии.

- Я проработал с Эннио Морриконе 25 лет, - говорит Джузеппе Торнаторе. - Почти во всех моих фильмах звучит именно его музыка, и это, не считая множества документалок, рекламы и проектов, которые не увенчались успехом. За это время наша дружба сильно окрепла. Все эти годы, пока наше знакомство становилось ближе, а мои знания о его характере и его творческом пути углублялись, я задавался вопросом: а какое кино я мог бы снять о нём самом? И сегодня моя мечта сбылась. Я хотел снять «Эннио. Маэстро», чтобы люди со всего мира, любящие его музыку, могли узнать побольше об этом удивительном человеке. У меня не было цели просто заснять, как он рассказывает о своей жизни и о роли музыки в ней. Я с удовольствием копался в архивах со всего света, выискивал в них интервью и разные свидетельства, запечатлевшие бесчисленные работы Морриконе с фильммейкерами.

По словам режиссера, он выстроил структуру фильма таким образом, чтобы череда отрывков фильмов с его музыкой, архивных кадров и концертов «продемонстрировала зрителю этого музыкального гиганта, одного из лучших композиторов ХХ века, во всём великолепии».

β 16+