«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенца

Владимир Машков: «Мне нужен выход в открытый космос. В скафандре, желательно»

Илья Золкин

О ЕГО СПЕКТАКЛЕ «СХВАТКА»

- Человек всё время за что-то с кем-то борется. Но, наверное, одна из самых сильных битв идет у нас внутри. Схватка с самим собой, со своими чувствами, мыслями, желаниями или нежеланиями. Вокруг нас всё божественным образом синтезировано, мы живем в постоянном взаимодействии с миром, с людьми, с обществом. Это схватка за жизнь.

ОБ ОПЫТЕ КОНСТАНТИНА СТАНИСЛАВСКОГО И ЕГО ПРОДОЛЖАТЕЛЕЙ

- Он бесценен. Это единственный способ развития актерского таланта. Даже не очень талантливый человек с методом и системой может сделать многое. А талантливый человек без системы будет топтаться на месте. Это очень похоже на цитату Павлова: «При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую».

О ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ АРТИСТА НА СЦЕНЕ

- Артист должен понимать, что работа в театре — это марафонская дистанция. А значит, необходимо обретать технику, работать со своим чувственным вниманием. Одна из главных задач артиста — наблюдать: за миром, за собой, за своими проявлениями чувств, соизмерять их. Потому что чувство сыграть нельзя, оно прячется.  Оно и в жизни прячется. А уж тем более на сцене, в таких тяжелых условиях, когда есть зрители, всё отвлекает и огромное количество прикладных задач.

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЕ НАВЫКОВ АРТИСТА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

- Когда артист ставит перед собой задачу «сыграть» чувство или образ, он лишает себя возможности перевоплощения, расширения границ своих собственных возможностей.  Ведь, по сути, только артисты могут через наблюдательность научиться действовать сознательно в стрессовых и эмоциональных ситуациях, взять под контроль свои действия и точно воспроизвести типичные для персонажа действия. Это сверхзадача, доступная только тем, кто способен увлечься, почувствовать, захотеть. И тогда результат бесценен — зритель верит и может учиться у артистов проявлению своих чувств и совладанию с трудными ситуациями. Артист — профессия для внимательных людей. Если ты хочешь быть в ней успешен, а не случаен, надо заниматься ей не от раза к разу, как дилетант. Ведь в противном случае она может негативно повлиять на тебя психологически. Быть невостребованным или плохим артистом — это чудовищно.

ОБ УСПЕХЕ

- Что такое успех? Это побочное явление правильных действий. Основа нашего театра — школа. Уча — учусь. Наши артисты преподают в Школе Табакова. А студенты с первого курса оказываются на сцене театра со своими педагогами. Мы не создаем иллюзию, что есть один способ существования в школе и другой — в театре. Мы в одном пространстве, в одних предлагаемых обстоятельствах, и это помогает нам развиваться системно.

О ПРЕТЕНЗИЯХ К ТЕАТРАЛЬНЫМ ШКОЛАМ

- На протяжении четырех лет я каждое лето смотрю артистов. Но меня они не убеждают. У меня претензии ко многим театральным школам. Потому что если институты не завязаны с театрами, а театры не интересуются тем, кого выпускают вузы, — это провал. Когда нет потребности, зачем же в таком количестве выпускать артистов? Они ко мне приходят, а я понимаю, что многие из них просто не обучены.

О ПЛАТНЫХ КУРСАХ

- Платные курсы наверняка и вы можете собрать, если захотите. Артистов нельзя обучать платно, делать это нужно за государственный счет. Талант — это уникальный дар, его надо внимательно взращивать.

О СЪЕМКАХ В «ВЫЗОВЕ»

- Мне повезло, что я следил за процессом подготовки космонавтов. Я побывал в этом пространстве. Видел, как всё происходит, от старта до посадки. Это были уникальные минуты моей жизни. А сейчас съемочный процесс продолжается.

О ЖЕЛАНИИ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС

- Только мне нужен выход в открытый космос. В скафандре, желательно.

ОБ ЭМИГРАНТАХ

- У меня нет рекомендаций людям, которые не любят воздух того места, где они родились, не любят звук русского слова, не любят нашу чувственность. Русские люди никогда не были подлыми. Могли быть убежденными в одной идее, могли заблуждаться. Но это было искренне. Но есть и те, кто готов продать всё на Родине, чтобы купить что-то «там». Все мечтают о гробах с карманами, но с собой ничего не унесешь. А война с лицемерием и злом всегда шла, идет и будет продолжаться.

О ПАТРИОТИЗМЕ

- Патриот — это человек, который не отделяет себя от того пространства, в котором он родился, будь это малая родина или большая наша Земля. Я воспитан русским словом. И для меня патриотизм связан прежде всего с моим дедом и отцом. Папа мой в 1941 году в 17 лет пошел в танковое училище. А дедушка с разведротой в Кенигсберге воевал. Дед был железнодорожником. Ему хотелось не воевать, а водить поезда. И папе не на танке хотелось ездить, а петь и работать в театре. Собственно, после войны он этим и занялся. Они патриоты, люди, которые любили свою страну и меня так воспитали. Мои предки Родину от нацизма защищали, и я буду защищать.

О ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ К НЕМУ

-Значит, люди подают сигналы. Если ты занимаешься собой, зачем же чужие глупости, истерику, страх принимать за что-то, к тебе относящееся?

ОБ ОТМЕНЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ

- Дальше можно посоветовать отменить какое-нибудь полушарие в мозге. Чтобы не думать им. Русская культура — неотъемлемая и важнейшая часть мировой культуры. Это сугубо мое мнение. Поэтому мне неинтересно смотреть на дальнейшее развитие тех, кто отменяет русскую культуру.

(Зоя Игумнова, «Известия», 11.05.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Владимир Машков

Борис Эйфман и Кирилл Крок получили премии правительства в области культуры

18.05.2022 17:21 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова наградила лауреатов премии правительства РФ 2021 года в области культуры. В числе прочих награды получили президент «Академии танца Бориса Эйфмана» Борис Эйфман (на фото) и директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок, сообщает РИА «Новости».

- Мы собрались здесь для того, чтобы выразить уважение и благодарность творческим работникам, деятелям культуры и ученым, - сказала Татьяна Голикова на церемонии награждения. - Мы вручаем сразу две правительственные премии — премию в области культуры за 2021 год и премию имени Петра Великого, которой награждаем в этом году впервые.

Голикова также отметила, что лауреаты премии — по-настоящему талантливые люди, которые искренне преданы своему делу, подчеркнула их упорную работу на пользу гражданам страны.

- И награды, которые сегодня будут вручены, лишь малая часть признания ваших заслуг, — добавила она.

Ранее стало известно о том, что бывший художественный руководитель Театра имени Евг. Вахтангова Римас Туминас исключен из числа лауреатов правительственной премии в области культуры за прошлый год.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: Борис Эйфман, премии, Кирилл Крок
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ильдар Гайнутдинов впервые станцует в Большом театре в «Postscript 2.0»

18.05.2022 15:46 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Михаил Вильчук

Мировая премьера балетной программы «Postscript 2.0» состоится 21 и 22 июня 2022 года в Большом театре. Как сообщили агентству InterMedia организаторы вечера современной хореографии, на нем зрителей ждут сразу две премьеры. В частности, они увидят балет «Initium» («Начало») хореографа Константина Кейхеля, поставленный специально для лауреата международных танцевальных конкурсов Ильдара Гайнутдинова. Дизайн костюмов для номера создал Игорь Чапурин.

Второй премьерой станет «Соната-фантазия» хореографа Юрия Посохова, который воссоздаст уже поставленную им ранее хореографию, но теперь в новой трактовке – для прим и премьеров Большого балета на музыку Скрябина в исполнении пианиста Андрея Коробейникова. Будут исполнены также хиты «Фавн» Сиди Ларби Шеркауи и «Postscript» Пола Лайтфута и Соль Леон.

В программе заняты примы и премьеры Большого театра Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Артемий Беляков, Денис Савин, Мария Виноградова, Ильдар Гайнутдинов. Ильдар впервые выйдет на сцену Большого театра - его премьера должна была состояться еще в прошлом году, но из-за болезни его выступление на знаменитой сцене пришлось отложить. В первый вечер зрители увидят Ильдара Гайнутдинова в премьерном исполнении балета «Inintium» с солисткой балета Большого театра Анастасией Денисовой, а во второй вечер Ильдар исполнит «Фавна» с солисткой балета Юлией Скворцовой, а Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин станцуют балет «Initium».

- В это непростое для всех нас время, мы бы очень хотели подарить нашим зрителям то прекрасное, что дает танец и искусство, - говорит генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов. - Ведь именно искусство и есть то, что человечество оставляет своим наследникам – в музыке, живописи, архитектуре, литературе, театре, и конечно в танце. Позволю себе процитировать знаменитого бельгийского хореографа, нашего друга и просто замечательного человека Сиди Ларби Шеркауи, который считает, что танец не признает границ, в отличие от многих других искусств. Даже когда отдельные его стили пытаются ограничить себя рамками, движение самой жизни, ее хореография и стремление к постоянному изменению позволяют стилям смешиваться. Одно сливается с другим естественным образом и танец возникает только в том пространстве, к которому принадлежит – постоянно меняющемся настоящем…

Премьера балетной программы «Postscript» состоялась 25 и 26 мая 2021 года в Большом театре, и стала номинантом российской театральной премии «Золотая маска».

Фото: Михаил Вильчук
Теги: Большой театр, анонс, Ильдар Гайнутдинов

«Войну и мир» Римаса Туминаса покажут в кино

18.05.2022 10:11 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom

Кинопоказ спектакля «Война и мир» Театра имени Евгения Вахтангова состоится 20 мая 2022 года в рамках проекта «Золотая маска в кино». Прямую трансляцию можно будет посмотреть в нескольких кинотеатрах Москвы.

«Война и мир» - одна из главных премьер текущего театрального сезона и последний спектакль, поставленный в Вахтанговском его теперь уже бывшим художественным руководителем Римасом Туминасом. Премьера состоялась к 100-летию театра – в ноябре 2021 года.

В авторском прочтении романа-эпопеи Льва Толстого заняты представители всех поколений труппы: Людмила Максакова, Ирина Купченко, Андрей Ильин, Юлия Рутберг, Евгений Князев, Виктор Добронравов, Павел Попов, Ксения Трейстер и многие другие.

Начало в 19.00

β 16+