Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

Рецензия: «Биртман» - «Молодость». Клёвое-дворовое

обложка альбома

2022, «Союз Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Группа «Биртман» наконец-то оставила в покое призрак вымышленного шансонье Зиновия Аркадьевича Биртмана, песни авторства которого они якобы исполняли. Бард, согласно апокрифу, погибший в 1981 году, тем не менее успел предвидеть массу примет будущего. Выпустив пару альбомов, «датированных» 1979 и 1980 годами, «Биртман» констатировал, что наследие Зиновия Аркадьевича исчерпано, но реализации новых пластинок это не помешает. Группа продолжила выпускать свои стилизации, каковыми, собственно, были и первые альбомы «Биртмана».

Из этой смеси дворовых песен, блатняка, попсы 80-х и ресторанной эстрады 70-х группа фактически создала собственный стиль, а теперь придумала и новое мифологическое обоснование своего творческого метода:

- Все «телеги» из нашей бурной молодости, что уже в тысячный раз нами прогонялись, было решено превратить в песни, чтобы не утруждать себя очередным вымышленным повествованием, - говорят участники «Биртмана» об альбоме «Молодость».

Смена источника вдохновения никак не отразилась на стилистике песен. «Биртман» по-прежнему отжигает, радуя текстовыми парадоксами и запоминающимися кабацко-дворовыми припевами. Не все композиции «Молодости» одинаково полезны, но вот, например, заглавная вещь чертовски хороша: «Это наша молодость догорает свечкой, думал я, что ты Земфира - оказалась Гречкой». Неплох и «Велосипед», хотя фраза «Юрий Лоза открыл мне глаза» употреблена только для красного словца. Песня «Мираж», вначале напоминающая итало-диско, повествует о более широких вкусах молодёжи 80-х, выражающихся в рефрене «любишь AC/DC и «Мираж». В стилистике «красного диска» 80-х выдержан и «Сидр», однако в припеве «Биртман» сумел удивить брутальной рифмой (не свойственной той благословенной эпохе). В «Natasha» группа пробует себя в евродиско а-ля Modern Talking, используя такие же несложные английские фразы. «Чилю без тебя» - довольно качественный медляк, а на финал «Биртман» оставил романс «Когда отрубят YouTube», записанный при участии Игоря Растеряева.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Биртман
β 16+