Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Рецензия на сериал «Год культуры 2»: Не пытайтесь покинуть Верхнеямск

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Показ второго сезона сериала «Год культуры» стартовал на ТНТ 21 марта 2022 года. Режиссёр: Милан Килибарда. В ролях: Фёдор Бондарчук, Мария Ахметзянова, Пётр Фёдоров, Риналь Мухаметов, Ольга Медынич, Александр Яценко, Антон Филипенко и другие.

Первый сезон «Года культуры» (2018) отчасти походил на развёрнутый ремейк фильма «Два дня» (2011). Там московский чиновник Пётр Дроздов в исполнении Фёдора Бондарчука приезжал в провинциальный музей, который вот-вот лишится земельных владений по вине коррумпированного губернатора. Дроздов всецело поддерживает замыслы коллеги-чиновника, но встреча с заместителем директора музея Машей (Ксения Раппопорт) заставляет его отказаться от карьеры ради любви. Такой же запев у «Года культуры»: чиновник Виктор Сычёв (тоже птичья фамилия, и тоже Бондарчук) проштрафился и «сослан» в провинциальный вуз на кафедру словесности. Он не отказывается от московских привычек и замашек даже в Верхнеямске, но встречает сопротивление принципиальной сотрудницы Софьи Белозёровой (Мария Ахметзянова). В результате ряда трагикомических приключений их взаимная неприязнь перерастает в диаметрально противоположное чувство. Казалось бы, к финалу сезона карьерист превращается в живого человека - но замаячившая новая должность мгновенно возвращает прежнего циничного Сычёва. Во-первых, со времён «Двух дней» от хлебных мест отказываться стало не принято, а во-вторых… в Верхнеямске не было Ксении Раппопорт. Ахметзянова красива и обаятельна, но её роль требовала от актрисы не больше двух состояний: мило-улыбчивое и обиженно-решительное. Московскому мужчине этого, видимо, показалось мало.

«Год культуры 2», как ни странно, возвращает всех героев в ситуацию из начала первого сезона. Сычёв после почти годичного отсутствия вновь едет в Верхнеямск - перед назначением на новую должность он должен провести там Международный филологический форум. С ним верный помощник Стас (Мухаметов), который так и не увёз в Москву мечтавшую об этом Светлану (Валерия Шкирандо). У последней кое-что изменилось: она глубоко беременна двойней от возвращённого мужа Анатолия (Яценко), но готова принимать материальную помощь от совестливого Стаса. Осторожный ректор Филин (Александр Лыков) ушёл было на пенсию, но не смог там усидеть, а ректором стала Белозёрова. Она готова организовывать форум, отвергая помощь пронырливого Сычёва, тем более что у неё появился единомышленник Никита (Фёдоров). Влюбленная Соня (до четвёртой серии) не замечает, что слишком положительный герой выглядит в этом сериале довольно подозрительно…

«Год культуры 2» продолжает довольно удачно балансировать между комедией и человеческой историей. Создатели продолжения заявляли, что хотят немного понизить уровень эксцентричности, заданный первым сезоном, но это им не слишком удалось, ибо гротескные персонажи Медынич, Лыкова, Яценко, Шкирандо, Обласова, Угольникова не могут так резко измениться, да и у новых героев хватает своих «тараканов»: так, новый губернатор (Алексей Розин) помешан на женском волейболе (?!), а Никита - на йоге, ЗОЖе и лекарственных травах. Впрочем, сериалы из девятичасовой линейки ТНТ давно обзавелись определённым набором шуток и сценарных штампов, и «Год культуры», по крайней мере, ими не злоупотребляет, хотя, конечно, и прибегает к проверенным ходам. Есть и симпатичные находки: так, вымышленный Верхеямск начинает обрастать атрибутами собственной киновселенной - например, историей кровавого противостояния местных вымышленных племён в одиннадцатом веке. Так, не ровён час, и до псевдоисторического спин-оффа дойдёт.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+