Николай Расторгуев: «В Советском Союзе было лучше»
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
— 1978 год, меня пригласили в вокально-инструментальный ансамбль, профессиональный (ВИА «Шестеро молодых». — Прим. ред.). Мне 20 лет, на первых гастролях исполнился 21 год. Потом была работа в известных коллективах. К появлению «Любэ», а это 1989-й, у меня был достаточный опыт.
Я застал времена, когда играли живьем на танцах. И я играл на танцах в городе, музыкантов все знали и любили, если надо, оберегали, мало ли что, от хулиганов. Хотя мы и сами могли за себя постоять, но тем не менее. Всегда контакт был абсолютно со всеми слоями нашей публики. В начале 1980-х годов началась вот эта дискотечная культура, а тогда было всё как положено, как мы любим.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПУБЛИКЕ
— Я вижу, как они изменились, да. Заметно. Но ко мне по-прежнему подходят и говорят: «Я вырос на ваших песнях».
О САМОЙ НЕОБЫЧНОЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ПОЕЗДКЕ
— Самая необычная поездка... Мы вообще на Новый год не работаем никогда, у нас такая договоренность. С самого начала было правило: в Новый год всегда все дома, никаких гастролей, ничего. И это много лет продолжалось. Один раз было исключение — друзья нас позвали в Париж вместе с семьями. И мы туда полетели. Лет 15 назад это было, если не больше. Там кораблик был, небольшая компания друзей, и по Сене так вот мы поплыли. Стояла аппаратурка, стол, мы за столом, потом песенки какие-то попели. И у нас было два дня свободных побродить по городу. Это запомнилось, потому что это такой общий коллективный выезд, и не просто куда, а типа отдых. Отдых!
О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ АКТЕРОМ
— Актерской профессии нужно учиться. Одно дело есть какие-то данные, может сняться человек в фильме один раз, сыграв самого себя. А второй раз уже не прокатит. Актерство — очень тяжелый труд, честно говоря, а съемки в кино — муторный и утомительный процесс.
О ЖИЗНИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
—В Советском Союзе было лучше потому, что мы были молодыми, бесшабашными, было интересно разъезжать по городам, было ощущение романтики. В 1979 году я в первый раз попал на БАМ, фестиваль «Огни магистрали». Я помню эти времена, видел своими глазами, как всё происходило. Но мы тогда получали гораздо меньше денег, у нас были ставки, работали от филармонии. В 1990-е годы, когда началась новейшая история России, всё поменялось кардинально.
ОБ ОТСУТСТВИИ У НЕГО ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
— Это само собой. Когда я только начинал, были старшие товарищи в коллективе, было воспитание. Старшие очень трепетно относились к нам, новеньким. Я работал вместе с Валерой Кипеловым, он только из армии вернулся. Мы с Валерой ровесники, он на год помладше меня, а они были такими уже тертыми калачами гастрольными, было чему поучиться у них. В тесной дружбе мы все вместе двигались вперед, а если ты зазвездил хотя бы чуть-чуть, старшие мгновенно ставили на место, не щадили. А когда с «Любэ» пришла известность, я уже был взрослым человеком, с мозгами установившимися, поэтому было бы странно вести себя неадекватно на эту тему.
ОБ ОТНОШЕНИИ МАМЫ К ЕГО МУЗЫКАЛЬНОЙ РАБОТЕ
— Она изначально воспринимала мои занятия негативно, потому что у всех мам Советского Союза была мечта, чтобы их чадо поступило в институт после школы.
Поступил, да. А здесь какие-то «спевки» — так она презрительно называла репетиции: «Опять на спевку пошел?» Всё это, конечно, казалось моим родителям, умудренным жизненным опытом, очень несерьезным. Я должен был думать о своем будущем, а будущее — это профессия.
О САМОМ КРАСИВОМ МЕСТЕ В РОССИИ
— Думаю, Подмосковье в мае, когда всё расцветает. Это самое благодатное и очень красивое время. Нам вообще повезло, у нас есть полноценных четыре времени года. Удивительная снежная зима стоит сейчас, в прошлом тоже была снежная, а потом какая была осень! Разноцветная вся.
(Надежда Сережкина, Марина Иванова, «Известия», 21.02.22)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.